Спартак. Трагедия. Действие 2. Сцена 4

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Рим. В покоях куртизанки Эвтибиды актёр
Метробий, которому два месяца назад она
поручила следить за Спартаком, чтобы
получить данные о готовящемся восстании
гладиаторов.

Метробий

Что так печальна, Эвтибида?
Какая грусть гнетёт тебя?

Эвтибида

Метробий, друг! В душе – обида:
Отставку получила я:

Спартак давал мне обещанье
Прийти ко мне в вечерний час
В мои объятья на свиданье,
И вот одна я сижу сейчас.

Метробий

И кто б ты, думал, эта краля,
Что вдруг похитила его? –
Валерия его украла
Под крышей мужа своего!
Великий Сулла стал рогатым!
Ну, ты подумай – каково! –
С его женой спит гладиатор!
Позор и больше ничего!

Эвтибида

Не может быть! Поверить трудно!
Скажи, как это ты узнал?

Метробий

Следил все дни я поминутно
За Спартаком – я проверял
Те, Эвтибида, подозренья,
Что появились у тебя
Насчёт восстания со рвеньем,
И всё раскрылось для меня:
Восстанье – миф, но мне открылась
Другая тайна, что сказал:
В него Валерия влюбилась.
Такой вот, душечка, скандал.

Эвтибида

Вот негодяй! Добудь улики.
Вот деньги. – Подкупи рабов.
О, Сулла! Ты в делах великий,
Но подвела тебя любовь.
Я отомщу твоим злодеям
И за тебя, и за себя! –
Не жить теперь двум этим змеям:
Твоей рукой убью их я!
Скачи, Метробий, срочно в Кумы
Добудь улики, если есть.
Скачи быстрей, чем мчатся думы.
Чтоб чрез минуту не был здесь!

Эвтибида в ярости ходит взад-вперёд
по комнате.

Эвтибида

О, эвмениды! Помогите 31
Мне отомстить моим врагам!
Алтарь воздвигну – поспешите –
Он будет в дар воздвигнут вам.

15 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии