Короткая дорога к чуду или набросок 1

Для меня долгая российская история распадается на несколько событий.
Всего несколько событий, загибайте пальцы, как этого требовал герой известного мультфильма. Их можно сгрести, собрать в кучу, при желании, конечно, получится весьма внушительная горка. Возможно, поэтому она сразу расползается. Верно, события эти образуют ряд, понятно, не слишком длинный, но все же ряд. Именно потому их, события, нельзя собрать в кучу, = признание невозможности, как начало порядка. Или, как начало восхождения?

Что нас влечет, событие или восхождение, разве восхождение не предполагает событие.
всякое восхождение предполагает порядок, чего проще, ряд ступенек, каждая последующая выше предыдущей. Вот и шагай, со ступеньки на ступеньку. Каждый шаг занимает некоторое время. Это значит, ступеньки отделены друг от друга временем. Имеем право отделять, иначе не удастся противопоставить. И они связаны временем, имеем право связывать, иначе не будет преемственности. Теперь уточню, отдельное событие еще не ступенька, печально. Когда совершают переворот, рассчитывают именно на это, сразу встать на ступеньку выше.
Там, где есть ряд?
Есть начало, некоторое развитие, продолжение. Что здесь самое грустное? Конечно, результат. Если не углубляться, можно глянуть чуть иначе, есть ряд, который распадается на отдельные события. Каждому событию можно отвести строго определенное место, на все воля автора. События уходят, остаются места. Место – к месту, далее обычная экстраполяция, история обретает смысл? Впереди нас ждет место, почему бы не занять его. Какое же это место, конечно, место лидера, разве мы не достойны. Чтобы был лидер, нужен аутсайдер. Обратно, чтобы был аутсайдер, нужен лидер. Трудно представить ситуацию, в которой лидер лидирует в силу единственного числа. Признаки комической ситуации? Не без этого, но как ни странно, это еще один результат. Не слишком ли их много. Само событие, как некий результат. Место события, другой результат. Наконец, еще один результат,  позиция лидера. Египет, Ассирия, Вавилон, Рим, Византия, Золотая Орда, Оттоманская империя. Франция, вперед. Правь, Британия. История меня оправдает. Это значит? История говорит устами, смотрит глазами, движется руками? Мне ближе другой результат, не руки, которые двигают историю. Напротив, история, которая движет руками. Такой небольшой кусочек метафизики. Возможно ли, вполне. Нужно ли разбивать? любой ряд, даже очень короткий, это всегда нечто единое. Тогда можно встать на точку зрения этого единого. Сколько их, этих единых и единственных. Сначала встать на точку зрения единого, и уже с точки зрения этого единого, составлять ряд. Составлять? Конечно, это претензия, лучше отклонить. Ничего составлять не надо, любой ряд образуется сам, ибо уже образован. Я возвращаюсь в долгую российскую историю, какое слово, или какое понятие, она предлагает. Именно то, которое ее выделяет, именно как российскую историю.
Происхождение интеллигенции.
Происхождение партии Ленина.
Происхождение режима Сталина.

Ряд распадается на отдельные события.
Чего-то здесь нет. Еще в школе заучивали, декабристы разбудили Герцена. Тот, своим Колоколом, ударил в набат. На его зов вышли революционные демократы, и так до пролетарского этапа, логичным завершением которого было наше счастливое детство. Выходит? никто никого не будил, не выводил, не изображал повивальную бабку. Каждый раз совершалось только рождение, определенное? Природой людей, чуть иначе, природой человека. Как если бы два человека решили, будем дружить, и стали ходить друг к другу в гости. А два других человека решили, не будем дружить, и перестали ходить в гости. Что имеем? Происхождение дружбы. Или происхождение вражды. Разве происхождение не есть результат? Если происхождение не состоялось, его нет, была попытка, не более. Если происхождение состоялось, оно видит себя результатом всей предыдущей истории. Рискну, попробую отделить происхождение от результата, первое ведет ко второму. В чуть иной форме, всякое происхождение завершается результатом. Благодаря интеллигенции состоялась советская история, это результат? позволю себе спорное утверждение.
Советская история – это концентрированное выражение всей мировой истории.
Поясню, эта история началась не продолжением, а возвращением к исходному рубежу, этот рубеж – непосредственное соединение людей и орудий труда. Далее семьдесят лет, чтобы догнать народы, ушедшие вперед, только догнать, наступать на пятки, дышать в спину, и это все.


Рецензии