Секундная стрелка

- Ты когда-нибудь задумывался о том, как много всего происходит во Вселенной, пока секундная стрелка твоих часов делает оборот в 360 градусов? Всего лишь минута, не так ли? Но именно сейчас, к примеру, вдребезги разбивается машина с веселой компанией друзей. А , быть может, в эту самую секунду какой-нибудь жалкий поэт тысячу раз проклиная себя ставит точку в отвратительном, как ему кажется, стишке. И быть может, лет так через 40-50, твои внуки, проклиная этого поэта, будут зазубривать этот самый стишок, чтоб училка по литературе не влепила им жирные двойки в дневники? Чертовски удивительно, скажи ведь? А где-нибудь на Сахалине в семье потомственных рыбаков рождается человек, который изобретет вакцину от болезни, а болезнь эта загонит тебя в могилу. Ты умрешь, а он, ровно через минуту после этого протрет усталые глаза и промямлит «нашел». Чертов мир, не устаю ему поржаться! Ложись, чего ты стоишь как вкопанный?
Она хлопает ладонью рядом с собой, и я ложусь на холодную цементную крышу многоэтажки. Поднялся, чтобы покурить, пока все внизу веселятся. Мне нравится здесь. Вечный смог не закрывает небо и ветер немного освежает голову в эту жаркую июльскую ночь. Она несет что-то еще про «чертов мир» и «глупые вещи», которые происходят в этом мире.
- Как зовут-то тебя?
- Кассандра.
- Серьезно?
- Нет, конечно, дурак. Так вот, оборот секундной стрелки. Я рассказываю тебе это уже целую минуту, а в это время серьезные дядьки в галстуках решают судьбу всего мира и нашу в том числе. Кто им вообще это позволил? Возомнили себя небесными светилами!
Я улыбаюсь и смотрю на миллиарды звезд, что раскинулись над нами. Ее растрепанные черные волосы пахнут мятой и апельсинами. Поворачиваюсь и гляжу на нее. Я бы не сказал, что она очень красивая. Может быть, кому-то даже придет в голову назвать ее дурнушкой из-за курносого носа и роосыпи родинок на щеках. Хотя кому какая разница, красивая девчонка или нет, когда она говорит такие вещи?
- На небо смотри, чего уставился на меня, – она тычет тонким пальцем с облупленным лаком на ногте прямо в центр Вселенной, - видишь во-о-он ту звезду? Ярко горит, да? И пока секундная стрелка на твоих часах сделает крохотный шажочек, равняющийся одной секунде, эта звезда погаснет. Может она уже погасла. Но законы мироздания таковы, что на Земле это будет видно через сотни тысяч лет. Мы не застанем ее смерть. Наверно, это даже хорошо, это же грустно, когда кто-то умирает, даже если это звезда, каких миллиарды. Одна звезда, одна секунда и целая вечность для человека, понимаешь? Люди совершенно не ценят время. Секунда, думают они, а где-то в эту секунду гаснет звезда и рождается новая. Так секунда за секундой протекает вся жизнь.
Я чувствую вибрацию в кармане брюк.
- Извини. Мне нужно ответить.
- Ничего, - безразлично улыбается она.
Из телефона голос пьяного друга кричит, что меня все уже потеряли. Я подхожу к краю крыши и смотрю на свои часы с потрепанным ремешком. Секундная стрелка на них размеренно ползет по своей идеальной орбите. Медленно секунды образуют круг в 360 градусов. Целая минута. Кто знает, сколько звезд погасло за это время и сколько их родилось. Отвечаю другу, что скоро буду, предвкушая продолжение удивительных рассуждений странной девчонки.
Оборачиваюсь, а ее нет. Кричу, но не слышу ответа. На месте где мы лежали, все еще слабо пахнет мятой и апельсинами. А на звездном куполе, что раскинулся надо мной, миллионами тысяч лет сияют безразличные к моей потере звезды. Какая-то минута, черт побери!


Рецензии