Пропавшие без вести

ПРОПАВШИХ   без  вести, не мало в той войне,
Нет  памятной  доски,  нет  места  упокоя,
А  в  похоронке,  присланной  семье,
Есть  только  фраза: - Не  пришёл  из  боя.

Мой  дед,  он  в  сорок  первом призван  был,
Оставил   дома,  доченьку,  сиротку,
Перед  войной жену  он  схоронил,
В  сорок  втором  прислали  похоронку.

В  бараке,  жили  двадцать  пять  семей,
Бумаг  казённых  много  получали,
И  с каждой  становилось  всем  больней,
И  слёзы  друг  от  друга  не  скрывали.

А  дед  мой,  стал  ПРОПАВШИМ, под  Москвой,
Столицу  от  фашистов  защищая.
Связисты  гибли  на  передовой,
Под  артобстрелом  кабель  пролагая.

Счастливый  дом,  куда  солдат  вернулся,
Пусть  без  ноги  и  голова  в  бинтах,
-Вот  я  и  дома -  воин  улыбнулся,
Мы  заживём,  родные,  а  нога – пустяк.

Такое  счастье  выпало  не  многим,
Их  сотни,  тысячи  в  сырой  земле  лежат,
Без  имени  могилы  у  дороги,
Как  часовые,  вечной  памяти,  стоят.

Спасибо   Вам,  родные,  за  Победу,
За  то,  что  отстояли  отчий  дом,
Я  кланяюсь,  всем  ветеранам  и  родному  деду,
Спасибо  Вам,  за  то,  что  мы  живём.


Рецензии
Строки тронули. Пропавших без вести было очень много в ВОВ.
Мой второй дядя по маме. До последнего времени был пропавшим без вести. Недавно открыли архивы. Я нашел его но бабушки и моей мамы уже нет. Они так хотели знать где лежит их Петр. А похоронка не пришла из за того что младшему, вписали год рождения старшего брата. И сделали еще одну ошибку в личном деле: Его маму - мою бабушку записали Марией. Похоронку в 1943 году выписали Марии Петровне, а надо было Марфе Петровне. Поищите может быть найдутся и Ваши родственники в Подольском архиве. Лучше поздно чем ни когда.
С уважением.

Игорь Левдоне   03.02.2020 15:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Пропавших без вести, ждут до последнего вздоха. Моя мама не помнит точных дат, она была ребёнком, а бабушка старенькая. Не сохранилось ни чего, даже фотографий. Известен только год рождения и день призыва. Я много попыток делала, всё тщетно, недостаточно данных для поиска. Такой ответ я получала. Вы меня вдохновили, буду ещё пытаться. Мама считает, сколько лет было бы её папе, стала вспоминать его очень часто, как он играл на пианино, она тоже играет, без нот, то что слушала в детстве.
Благодарю, с уважением Надежда.

Надежда Градобоева   04.02.2020 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.