Звёзды

                Звёзды     ©

         Гори, гори, моя звезда,
         Гори, звезда приветная,
         Ты у меня одна заветная,
         Другой не будет никогда.
                В. Чуевский

Над лугами иллюзией сказочной ваты
Опустился вечерний, как саван, туман;
Зажигаются звёзды, небесные сваты, –
Предлагают мне в жёны невест караван:

«Выбирай, стихотворец любезный, любую,
Если хочешь – так в музы Аврору  бери:
Не найти тебе сроду подругу такую,
Чтоб мерцала призывом почти до зари…»

Но я вспомню сегодня другую «Аврору»,
Что послала в 17-ом выстрелом в ад,
И отвечу: «Красива она – нету спору,
Только любит она невпопад, наугад!..»

«Ну, тогда предлагаем, капризный, Венеру –
Уж другой красоты нам навряд ли сыскать!..
Испытаешь с красавицей в полную меру
Ты счастливой любви, внеземной, благодать!..»

Возражу я: «Конечно же, радостно, лестно
Ту богиню любви лицезреть тет-а-тет,
Только с древних времён однозначно известно,
От кого нам достался болезней букет!..»

Засмущаются звёзды, помешкав, ответят:
«Вот руно золотых Вероники Волос…
Посмотри же, поэт: словно негою светят
Те скопления звёздные девичьих кос!..»

Загрущу: «Вы простите, простите, родные!.. –
Я знавал на Земле волшебство русых кос,
Прошлых лет времена золотые такие…
Только Бог вам на небо красу ту унёс!..

И с тех пор повенчался навеки я с Лирой,
Что мне Вегою светит в полуночный час;
Временами бываю поэтом-задирой,
А то нежность пасу – как ваш брат, Волопас.

С неба тёмного ярко мне светит Арктуром,
Озорной посылает призывно сигнал:
«Петухи на Земле для того, чтобы курам
Мять причёски…(смотрите: каков же, нахал!..)

Но не впрок мне призыв удалой интригана –
Я по части другой в этой жизни мастак:
Уготована Лирой мне роль хулигана,
Что на поясе носит перо-акинак.         *

Извлеку я тот меч из писательских ножен –
Заструится по лезвию нечисти кровь…
Ты прости, уж прости меня, святый наш Боже,
Не кляни, не ругай и бровей не суровь!..»

Меркнут звёзды ночные, небесные сваты,
Млечный Путь раздоился парным молоком…
Этой ноченькой был я ужасно богатый,
Потому что беседовал с небом тайком…

* акинАк – скифский короткий меч
               
           10 июня 2002 года













 


Рецензии
Что может быть прекраснее - "беседовать с небом тайком"!
Здравствуйте, дорогой Анатолий Васильевич!
Восхищаюсь и радуюсь Вашим стихам! Спасибо!
С теплом и признательностью, Варвара.

Варвара Можаровская   01.08.2020 10:57     Заявить о нарушении
День добрый, Варя! Большое спасибо за тёплый отзыв о моих опусах!..
Когда общаюсь со своей младшей внучкой, Варей (перешла во второй класс гимназии), то всегда вспоминаю и о тёзке из Одессы (жена младшего брата, кстати, родом тоже из города юмора, где сегодня не до смеха; после окончания московского института стали и сплавов свояченицу с братом распределили в Жданов, нынешний Мариуполь, откуда они уехали после трёх лет работы на Тяжмаше, поменяв квартиру на двушку в Калуге, где поблизости жили наши родители - счастливая судьба!)...

Анатолий Бешенцев   01.08.2020 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.