Свобода и дисциплина
Учение Живой Этики: Мир Огненный, , ч. 2, § 042
В сознании людей нужно постараться стереть границы между мирами, между существованием земным и тонким. Ужас перед умиранием тела парализовал человечество и возвел неприступную стену отчуждения, перелететь через которую способен лишь дерзновенный дух, знающий о непрерывности существования сознания в его личном аспекте.
Монада не просто эволюционирует. Она пробует себя в разных условиях свободы и, сравнивая разные планы, сферы и обиталища, получает неоценимый урок жизни в условиях, отнюдь не идеальных. Но духоразумение, зажженное в пещере плотной материи, конечно, гораздо ценнее тех приобретений сознания, которые дух получает в своем собственном мире. Ведь сама атмосфера той среды благословенна. А на земле для обретения качеств, которые мы имеем, степень усилий должна превзойти любую степень терпения. Будде понадобилось шесть лет, для того чтобы стать самим собой. Это же касается практически каждого продвинутого человека, которому, чтобы вспомнить свои познания и способности в Высших Мирах, нужна невероятная самоотверженность, несгибаемая воля и умение ждать результатов, не привязываясь к ним, но зная, что прожечь материю земного пространства нелегко. На это может уйти не одна жизнь, пока огненный опыт не начнет восстанавливаться.
Константин Устинов. Дисциплина Свободы § 79. 08 февраля 2014 - 30 июня 2014 г. www.znakisveta.ru/gorst.html
СВОБОДА И ДИСЦИПЛИНА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает мощь победы над рабством. Не говорю о рабовладельчестве, о рабстве, которое уже должно быть искоренено, как позор человечества, укажем на рабство внутреннее.
Человек носит в себе наклонность к самому отвратительному рабству. Человек полон малыми привычками. Не думайте, что эти привычки пагубны лишь в земной жизни, гораздо больше они вредны в Мире Надземном.
Неуклюж и неподвижен такой явленный путник Надземного Мира. Он сам лишил себя восприятий тончайших. Он не умеет отозваться на лучшие зовы. Он не может воспринять тонкие ритмы, ибо он глух и нем, как раб. Учитель не может сообщится с рабом.
Но нужно помнить, что свобода есть высшая дисциплина, потому нельзя считать свободными тех, кто лишь уявляет беспорядочное смятение. Можно сожалеть таких мнимо-свободных, которые только нарушают ценные вибрации. Они не понимают, как протягновенен вред, причиняемый пространству. Итак, взвесим, которые привычки подавляют нашу свободную волю? Поймем, что мы можем сделаться строителями и разрушителями. Явите понимание истинной свободы.
Мыслитель указывал: "Не будьте рабами, но явите свободу прекрасную"» Учение Живой Этики: Надземное, § 832
Беспредельны возможности духа,
в духе – всё, и парит дух – над всем,
коль не связан он – вещью, явленьем...
В вещном круге – дух замкнут, раним...
Эти цепи земного – в Мир Тонкий,
двойников – что считает своим,
и – замолкли все песни свободы.
Рвать в земном нужно цепи самим.
Цель конечная – вне земных странствий,
оболочки – на время даны.
Духу – в Высшие Сферы всхожденье,
Красота где и Царство Любви.
Владислав Стадольник 19.10.2008
Дисциплина духа накладывается на чувства ученика. Касается она как физического, так и тонкого и ментального тел. Все оболочки привыкли вибрировать на свой лад, и каждая так, как ее научили или как научила жизнь. В это своеволие оболочек вносится элемент воли, указующей, как именно должны реагировать они на все, что поступает в их сферу. Если воля не вмешивается, они вибрируют на все воздействия автоматически, привычным образом. Этот автоматизм, или рефлекторность, действий недопустим в продвинувшемся ученике. Упомянутый дозор распространяется также и на то, чтобы не допускать этой автоматичности. Она хороша, если, скажем, человек привык встречать удары судьбы в равновесии полном или никогда не допускать раздражения. Но это уже качества духа, когда-то сознательно утвержденные волей. Не о них речь. Речь идет о бесконтрольных, своевольных, нежелательных движениях в оболочках, которые властвуют над человеком, нарушают его равновесие и отемняют светоносные излучения его ауры.
Рефлекторность является лунным наследием человека, утвержденным когда-то давно. Оно проявляется и в приобретенных вредных привычках, таких, как, например, курение, пьянство, наркомания и многие другие. Подобные привычки – это наросты на духе. В том или ином виде под гнетом всевозможных привычек живет большинство воплощенных. Для человека привычка есть мясо создает помехи при формировании тонкого тела. Нежелательно также отягощение желудка любой пищей. От многих привычек приходится отказываться ученику на пути следования за Учителем. Очень пагубны привычки к вещам. Очень тягостный отрыв от таких привычек после освобождения от тела. Да и при земной жизни такие привычки гнетут. И очень печально, если этот гнет незаметен для угнетаемого сознания. Потому лучше не привязываться ни к чему, чтобы не было жалко ни с чем расставаться. Привычки пагубного мышления еще более опасны и вредны, от них освобождаться труднее всего. Но нарождающаяся и крепнущая воля ученика постепенно начинает брать бразды правления в свои руки и овладевать всем, что мешает продвижению духа. Рождение воли есть славная страница в жизни ученика.
Мысль возносит к вершинам Света. Мысль низвергает в пучину мрака. Столь многое зависит от мысли. Переменой мыслей изменяется и их направление, и движение сознания, и притяжение его к сферам, определяемым мыслью. Хочу подчеркнуть, что мысли можно менять произвольно, то есть по желанию или решению воли. Другими словами, мыслями можно управлять. Дисциплина труда является лучшим методом овладения мыслью. Светоносный труд требует и напряжения, и сосредоточения. Любимый творческий труд возносит сознание в светоносные сферы мысли. Именно к власти над мыслями приводит дисциплина труда. Мысль есть основа. На ней утвердившись и ей овладевши, становится человек властелином стихий, ибо стихии подчиняются мысли. Сознание человечества должно вырасти до понимания ответственности за мысли, прежде чем владеть этой мощью. При настоящем положении сила эта будет направлена на уничтожение друг друга, и потому выдача ее преждевременна.
Всякая насильственная попытка приподнять завесу будет неблагоприятно отзываться на организме. Нужно это предоставить собственному естественному развитию, не форсируя процесса и не нарушая равновесия оболочек. Физическое, астральное и ментальное равновесие устанавливается соответственно в физическом, астральном и ментальном проводниках. Нарушить его легко, но восстанавливать трудно, поэтому лучше не нарушать. При нарушении равновесия страдает заградительная сеть, темные твари получают доступ к внутренним излучениям микрокосма человека. Даже в доме обычном на ночь закрываются окна и двери, тем более заградительная сеть должна преграждать доступ тьме. Даже простая сдержанность движений, мыслей, и чувств, и, конечно, слов служит прекрасной защитой организма от сторонних вторжений. Наши ученики научаются сдержанной молчаливости. Свобода духа заключается не в распущенности или разнузданности чувств, но в полном овладении ими. Это и будет дисциплина свободы. Распущенность же приводит к рабству человека у своих оболочек и нарушению психики. Опытный оператор спокойно и уверенно управляет самой сложной машиной, так же и человек, овладевший энергиями своего психофизического аппарата.
(Гуру – Н.К.Рерих). Правильно, дисциплина духа – необходимейшее условие следования по Пути. Пусть осознают значение ритма в работе и возможность с его помощью достичь того, чего обычным путем достичь невозможно. Пусть почуют себя в Лучах заботы и любви Учителя и поймут, что можно легко и свободно расширять сознание и расти духом, если во внутреннем мире своем Учитель Света поставлен превыше всего.
Дисциплина духа обуславливает накопление психической энергии. Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало. Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые еще могут. Но учиться овладению собою и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие. Дисциплина, налагаемая ученичеством, очень сурова. Ее выдерживают единицы. Читающих, и желающих, и мечтающих стать учениками Учителя Света много, но как мало среди них готовых пройти через все, что сопутствует этому высокому званию. Среди самых обычных условий современной жизни можно проходить эту суровую школу ученичества. Самодисциплина, накладываемая на себя учеником, добровольна. Импульс ее утвердить исходит из сознания самого ученика. Никто не понуждает, никто не заставляет, но огненно устремленное сердце самостоятельно приходит к осознанию неизбежности этой самодисциплины. Результаты ее начинают сказываться в растущей огненной мощи. Трудные испытания и противодействие плотных условий способствуют яро этому росту. О счастливой, беззаботной, безоблачной жизни и благополучии приходится забыть. Труден путь накопления огненного сокровища. Дисциплина духа, ведущая к овладению собою, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолетные мысли и отношение к ним – все подлежит строжайшему контролю. Кто же захочет решительной и железной рукою обуздывать своеволие оболочек и искоренять из них то, что в них вложено было раньше. Победа над собою дается нелегкой ценой. Узка тропа, ведущая в жизнь.
(Гуру – Н.К.Рерих). Как можно полагаться на людские слова, уверения или обещания, когда большинство людей находятся под властью астрала и его настроений и заведомо лгут или в момент словоговорения сами верят тому, что говорят. Многообразны ужимки духа. Потому особенно ценны те, кто является хозяином своего слова и крепко его держит. В этом отношении всякая дисциплина и упорядоченность очень полезны. Суровый распорядок жизни некоторых монастырей прошлого и настоящего времени очень поучителен. В дисциплине духа нуждается человечество, но она должна быть добровольной, и в этом вся трудность.
(Гуру – Н.К.Рерих). Как можно полагаться на людские слова, уверения или обещания, когда большинство людей находятся под властью астрала и его настроений и заведомо лгут или в момент словоговорения сами верят тому, что говорят. Многообразны ужимки духа. Потому особенно ценны те, кто является хозяином своего слова и крепко его держит. В этом отношении всякая дисциплина и упорядоченность очень полезны. Суровый распорядок жизни некоторых монастырей прошлого и настоящего времени очень поучителен. В дисциплине духа нуждается человечество, но она должна быть добровольной, и в этом вся трудность.
Один страдает, а другой, внутри, смотрит. Один переживает, а другой, внутри в нем пребывающий, наблюдает и регистрирует все происходящее с тем, кто вовне. И когда можно как бы отделиться и наблюдать за собой со стороны, власть переживаний и всего окружающего над сознанием подрывается в основном; «отвергнись от себя» есть Указ духу, стремящемуся овладеть своими чувствованиями. Дисциплина духа есть неизбежная ступень на пути восхождения его по лестнице жизни. Надо овладеть своей личностью и подчинить ее цели эволюции Индивидуальности. Отказ от личного означает погружение сознания в сверхличную жизнь. Тот, кто живет для блага людей – коллектива, общества, своего народа или всего человечества, – живет во имя Общего Блага. Это поистине великие люди, и их имена часто запечатлеваются в веках и служат светочами миру. Сознание поднимается в сферу Высшей Триады, и личное, малое «я», служит ей, уже не ставя свои личные интересы превыше всего.
(Гуру – Н.К.Рерих). «Румяная добродетель» и суровая огненная власть над чувствами и собою общего между собой ничего не имеют. Слишком уж много лицемерия, мягкотелости, постного масла и клерикального душка заключено в первой. Но незаметна и невидима миру суровая огненная дисциплина духа. Особенность ее в том, что не перед людьми, но повседневно перед ликом пространства научает себя ученик. Поступая наедине, показывает знание Основ в практическом применении этого знания в жизни. Самым лучшим каждодневным приношением Владыке будет каждодневная, постоянно усиливающаяся светоносность ауры ученика. Каждая добавленная к ней искорка Света и будет теми дарами духа, которые люди заменили приношением металла, драгоценных камней и всякого рода пожертвований. Вещи куда легче принести в храм, чем поступиться «тараканами за пазухой», то есть маломалейшим своим недостатком или слабостью.
И в малом самом –
горит искра,
из искр –
сослагаем мир;
и мир земной,
и Мир Надземный –
с Единого –
несут Посыл.
Посыл в Эонах,
в вихрях, в взрывах,
и в Эволюции
Шагах,
и дух восходит –
с минералов, –
в цветах, в животных
здесь воспряв…
И перемены –
всё быстрее,
и отмирает –
что не в тон,
и разговор гармоний –
в Вечность,
и человек –
в Мира устремлён.
Дух его –
в Родине Прекрасной,
но служба вверена –
в земном,
когда во плотном
теле входит –
в орбиты голубой
он дом.
Дом временный
и постоянный,
но в долах –
Космос затемнён,
и хаос – ставит
всё преграды,
и впечатленье –
обречён!..
Слабость –
на время посещает,
а сердце –
к светлому стремит,
и хаос –
дале отступает,
и Дом Прекрасный –
дух узрит!
Владислав Стадольник 5.12.2001
«Повышение духовности откроет в человеке створы невидимых врат, куда вместе с пространственным огнем хлынет высвобожденная энергия Хроники Акаши, которая соразмерна нашему потенциалу духа, его мерности, а значит, и вместимости. Будет открываться новая беспредельность идей, необходимых в наступающем Золотом Веке.
Но, учитывая мнение критиков о том, что эпоха Водолея началась, нужно заметить одно немаловажное обстоятельство. Одна эпоха заходит на другую, создавая промежуточный период угасания одного века и нарастания другого. Это так называемое время сумерек. Поэтому не нужно удивляться такому всплеску насилия в мире, где войны, революции и религиозная неприязнь так яро отстаивают своё право на дьявольскую свободу. Когда сталкиваются два мира, две воли и две свободы, происходит явление взрыва. И это лишний раз подтверждает агонию умирающего мышления. Мать Кали исполняет свою миссию разрушения отжившего мира, для того чтобы освободить поле для нового человеческого существа.
Дисциплина божественной свободы не мыслит себя вне подчинения Иерархии. И это не подневольное, угнетающее подчинение сильным слабого. Но такое понимание зиждется на признании духовных авторитетов и преобладающей силы мудрости одних над другими. Это естественная система бесконечного ученичества без грубого подавления свободной воли, которое преобладает в некоторых сектантских группах. Власть гуру и наставника всегда была у древних ариев выше, чем власть царя или отца, потому что они осуществляли связь с невидимой Иерархией и воспитывали понимание приоритета духовной власти над земной.
"Творчество Светил насыщает Вселенную". Вращение создает токи сообщения с временем и пространством, а их напряжение порождает световую палитру идей, присущих только этой искре мироздания.
Как монада Планетного Духа обрастает мощью притянутых ею стихий, так и человеческое существо, зачинаясь, берёт от своих звёзд — покровителей и хранителей — неповторимые качества стихий, способные создать тело, достойное для вмещения ментальных и духовных задач. Светила передают свои санкции особому сочетанию способностей, которыми неповторимость их одаряет.
Входя в созвучие со своей родной планетой, искра духа осуществляет радиацию идей, свойственных только ей. В этом порядке представлений есть свобода того уровня, до которого мы доросли, осуществляя вечное шествие души по неисчислимым мирам. И если одни из существ одарены лишь кратковременными искрами монадического участия, идущими от стихийных духов, то другие представляют зерно духа планет, центральных светил, и даже галактических центров. И, в зависимости от свойства, данная нам монада имеет способность памяти и её вмещения в своём диапазоне.
Мелькнувшая искра костра что может рассказать пространству? Хотя и она, несмотря на молниеносность своего существования, имеет свой разум. Но проходящий через времена дух обладает такой силой накоплений, что помнит не только прошлые жизни, но и прошлые вселенные, через которые он проходил.
Опыт вечно идущих приносит обновление устоев мудрости планет. Если на Земле были калики перехожие, саньясины и странствующие волхвы, что в сущности своей одно и то же, то в космосе миссия звездностранствующих пилигримов аналогична. Но масштаб их значительнее по всем параметрам, если можно так сказать.
Зерно мудрости, как и маковое или горчичное, почти незаметно, но даёт всходы на благодатной почве в десять, а то и в сто, раз. И если оно попало в расселину скалы, оно будет расти медленно, но зато плоть его будет крепче и впечатления — богаче. Кедр, растущий в городском парке, хорош и красив. Но он без колебаний поменялся бы местами со своим собратом, растущим на гранитном утесе. Его собрат первым встречает солнце. И корни его омывает ручей, бегущий с вечных ледников.
Свободу действий для тех, кто идет по пути духовного возрождения, можно понимать как принятие Воли Высшей. И в этом следовании дисциплине иерархической, в этом поле любви и почитания Братства и растёт возможность действовать свободно в подношении блага.
Когда дух не может найти форму для активного проявления, он определяет метод странствий. Наблюдая за посланным в очередном существовании, Небесные Силы продолжают покровительствовать тому, кто накопил опыт самоотверженности в прошлых жизнях и кто может читать свиток чужой ауры как понятный ему манускрипт, где вместо букв и слов сознание раскрывает спящие в нём мыслеформы.
Радость есть оплот бесстрашия. Если человеческая душа закалена оптимизмом, то никакие пугала ей не страшны. Она знает силу несломимой веры в справедливость и добро и в то, что они в любом случае одержат верх над тьмой. Конечно, ночь и день соревнуются в своей власти над миром. Но они органическое проявление природы, без которого сама жизнь не была бы возможной. Оборот Земли совершает равномерное облучение поверхности энергиями жизнедательными.
Когда дух стремится вверх, главное для него — не сгореть в огне восхождения. Стремительность даёт мгновенную реакцию постижения. Но большинство людей настолько запечатали себя в оболочке отчужденности от мира, что пробить её можно только изнутри, как птенцу, выросшему и набравшему достаточное напряжение для этого. Но иногда и мать помогает сверху пробить отверстие для дыхания.
Радость посылается свыше. И её надо увидеть в тумане морозного утра, как сияющее пятно солнца, встающего над горами. Радость — это день нашей души, это весна сердца человечества.
Погрузившись в глубину серьезности, не станьте скептиками и пессимистами, определяя себе место самоназначенных судей. Сейчас очень много тех, кто рядится в тогу наставников человечества, сплетая из прутьев заблуждения забор примитивных ограничений. А Мы для учеников Света говорим: всё дозволено тем, кто усвоил дисциплину свободы в Луче Иерархическом.
Убожество и узость никогда не приносили успеха. Гипотезы, в том числе духовные, хороши тем, что позволяют мечтать. Но не нужно внушать свои представления остальным, унифицируя всех людей до уровня биороботов с одинаковой программой. Поиск истины больше похож на археологические раскопки, чем на наблюдение за изменением рисунка облаков.
Находите подтверждение своим предположениям, если хотите убедить других в том, во что поверили сами. Вера не слепой инстинкт, но доказанное себе деяние Сил Высших. Вера реальнее многих других земных вещей. Она подтверждена неисчислимым множеством случаев помощи роду человеческому. Миллионы людей через эту помощь убедились в существовании величайшей Силы Покровительства человечеству целого сонма Охранителей» Константин Устинов. Дисциплина Свободы § 71, 99, 109, 133. 08 февраля 2014 - 30 июня 2014 г. www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 7 мая 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №216050700246