Подарок
-------
Разрешите Вам представить? Или нет, не так! Его звали - Нюня!
А вот и ничего смешного! Так его любя назвали его родители в ту минуту, когда он появился на свет, и так его звали все многочисленные родственнички, целых семь дней.… Потом появилось настоящее имя*, но прозвище «Нюня» осталось за ним навсегда!
Нюня не был «гадким утёнком». Он не был ребёнком - красавцем, он просто был - ни-ка-ким! Летело время. В свои неполных двенадцать лет Нюня оставался самым маленьким по росту в классе, худеньким мальчиком, с огромными серо-зелёными глазами, с чубчиком, как у ослика, белобрысым, со смешно оттопыренными ушами и весь в веснушках. Иногда, разглядывая себя в зеркале, ему становилось всё грустнее и грустнее - до боли в животе. В горле что-то начинало давить.… Наворачивались слёзы обиды на природу, на всех, кто его таким родил. В такие минуты страшно хотелось научиться быть невидимым, уметь перелетать в одно мгновение на любые расстояния и при всём при этом оставаться сильным, непобедимым. А ещё у Нюни была тайна. Он, как он себе решил, был влюблён в одну из девиц-одноклассниц. Влюблён наш Нюня был давно, почти с первого класса и влюблён был очень сильно. Любовь, конечно же, была безответная, приносящая одни страдания, оставаясь далёкой, несбыточной мечтой. Нюня, как огня боялся насмешек пацанов-одноклассников и поэтому только в мечтах мог приблизиться, да и вообще просто поговорить с объектом своих тайных воздыханий. Она, конечно, об этой любви даже и не догадывалась. Ну, да ладно, тайна не наша, смаковать не будем!
Сегодня праздник! Странная традиция. Кто придумал этот ритуал и когда - трудно сказать. Мальчишек выгоняют из класса и девочки, поздравляя их, ставят мальчикам подарки на парты. Как вы уже догадались, праздник этот - День защитника отечества. Итак…!
Мальчики – будущие защитники в нетерпении толпятся перед закрытой дверью, то и дело, пытаясь заглянуть в замочную скважину, но все потуги напрасны, староста класса плотно зажала ладошкой отверстие. Через минут десять, со свистом, криком и улюлюканьем, мальчишки по команде «уже можно» врываются в класс….. Зрелище – штурм крепости варварами. Каждый спешит распечатать, посмотреть, похвастаться, если есть чем, или же просто молча сунуть в парту сувенир, недостойный восхищения. Наш герой входит в класс последним. Чего спешить? Всё равно, никто ничего не подарит. Ну, как обычно! Чудес не бывает! Но что это? На парте белеет свёрток, перевязанный красивой красной ленточкой! Сердце аж ёкнуло в груди. Первый раз подарили! Хотелось, и плакать и смеяться от радости …. Нюня готов, был обнять всех, простить все обиды и издевательства, все казались милыми и добродушными…. Белая упаковка легко поддалась и пакет раскрылся. Истерический хохот и визг пронеслись под потолком класса, заставив задребезжать стёкла в оконных рамах. В пакете лежал обычный камень, на котором было написано мелом только одно слово - ЖИД. Нюня полными слёз глазами обвёл взглядом вдруг резко притихших одноклассников. Самое страшное то, что больше всех смеялась ОНА. Этого Нюня перенести не мог. Молча, взял портфель и вышел из класса. На следующий день родители Нюни забрали документы сына из школы. Больше Нюню никто не видел.
А.К.2012г.
ЧАСТЬ 2
ПРОСТИ МЕНЯ...
Один из посёлков
на западной Украине
(наше время)
- Ух тыыы! Дай глянуть! Неужели настоящая? Дай подержать.
Пацаны, спрятавшись в глубине сада под яблонями, уже целый час с восхищением разглядывали трофеи другана, из карманов куртки которого и из недр его сумки из-под армейского противогаза на свет то и дело появлялись и ложились ровными рядами на траве раздобытые из старых окопов в соседнем лесу десятка два патронов, куча гильз, лимонка и всякий подобный хлам. Венцом кучи трофеев была настоящая боеголовка от снаряда. Пацаны аж дрожали от восторга и восхищения…
- Немееецкиииие! Ух, я только в кино видел такие. Серёга, я гляну, можно подержать в руках?
Серёга – пацан лет пятнадцати, достав из кармана портсигар с вмонтированной в него бензиновой зажигалкой, с важным видом вытащил из него беломорину, дунул в гильзу папироски и, клацнув зажигалкой пару раз, прикурил. Папироса, дым кольцами и орёл со свастикой на портсигаре, добили пацанов окончательно. Первым опомнился Игорёк. Он на летние каникулы часто приезжал из города погостить в село к бабуле.
- Ты чё с этим всем добром делать будешь?
- Ну, ты, спросил. Продам! Шо мне их, солить? Хочешь, купи, или бабок нет?
Пацаны дружно заржали. Редко у кого из их сверстников в карманах водились наличные, а если и были , то недолго….Всё спускалось в местном сельпо: конфеты, халва, мармелад и т.д.
- Скока за штуку?
Пацаны притихли. Во даёт городской. Серёга, прищурив правый глаз и попыхивая папироской, на секунду призадумался, сплюнул через два передних зуба длинной струйкой слюны. Вытерев рукавом куртки подбородок:
- Продаю обычно по тридцать, но тебе отдам по двадцать.
Сошлись на пятнадцати копейках за патрон. Игорь отсчитал коммерсанту шестьдесят копеек и четыре патрона от крупнокалиберного пулемёта перекочевали из общей кучи в карманы его куртки.
-Ну, хлопчики, я пошёл, утром еду до дому, завтра в школу.
Первое сентября. Школа гудит, как пчелиный рой. Линейка перед школой, директриса с речью, потом завуч, завхоз и звонок на первый урок в новом учебном году. На первой же переменке все пацаны из класса (в котором учится наш знакомый Игорёк) по очереди подержали патрон в руках. Каждый высказал своё «профессиональное» мнение. Единогласно пришли к выводу - патрон нужно начистить до блеска, тогда он станет ещё «красившее». Вторым уроком по расписанию урок труда, работы в слесарных мастерских. На уроке Игорёк незаметно положил в карман кусочек наждачной бумаги. Клёво, патрон будет блестеть, нужно только придумать, где и когда его почистить. Следующим уроком была литература. Не раздумывая, Игорёк решил посвятить этот урок патрону, а именно - его внешнему виду. Наждачка аккуратно снимала слои окиси на цветном металле. Патрон превращался в красивую штуку. Нужно вытащить наконечник и его прочистить отдельно, он более загрязнён. Игорь упёрся патроном в край парты и расшатал слегка наконечник, который затем без труда вышел из гильзы. Гильза была наполнена малюсенькими чёрными штучками, похожими на аккуратно нарезанный грифель из карандаша. Это был порох. Игорь вытряхнул весь порох в тетрадку.
На листке образовалась красивая пирамидка. Заглянул вовнутрь гильзы, всё не вышло, пару штучек застряло в самом низу. Что же придумать? О, есть идея!
- Натка, дай заколку на секунду.
Резкий хлопок на последней парте заставил всех вздрогнуть. Над последней партой ещё не рассеялся сизый дымок. Ученик шестого «Б» класса Игорь Доценко лежал на парте без признаков жизни, весь в крови. Из брови у него торчала воткнутая, чуть ли не до самого основания - во всю длину приколка для волос. Скорая помощь, сиреной разгоняя толпу зевак, влетела на школьный двор. В считанные минуты пострадавший уже находился в центральной горбольнице и над ним в операционной колдовали врачи. В кабинет главврача просто влетела заплаканная женщина. Единственное, что можно было разобрать из её несвязанной речи, было - спасите моего сына!
- Мы сделали и делаем всё возможное, но мы не волшебники. Нужна сложная операция и сделать её может только один врач офтальмолог. Он ежегодно прилетает из Израиля и практикует ровно неделю в Киеве.
Самолёт плавно приземлился в аэропорту «Жуляны». Скорая помощь подкатила прямо к трапу. Время, казалось, никогда не сдвинется с места, летящая скорая помощь казалась ползущей улиткой. Никогда не думала очутиться в городе моей молодости по такому поводу. Вся жизнь летела стрелой перед заплаканными глазами…Знакомые улицы навевали воспоминания. Закрываю глаза. Мой дом в три этажа на улице Фрунзе… Школа Номер десять на улице Константиновская, тридцать семь.
Всё, как вчера и всё много лет назад. Водитель притормаживает, кажется, приехали. Точно, это здесь -Проспект Комарова, три. Офтальмологический центр "Киевского центра микрохирургии глаза" в Украине». Сижу в холле уже второй час. Жизнь единственного сына в руках неизвестного мне человека. А что делать? Это единственное, что мне оставалось, только согласиться или потерять. Будто проваливаюсь в никуда. Нервы. Меня кто-то тормошит, предлагает чай. Ничего не соображаю. Опять слёзы на глазах, трудно дышать, в горле ком ….Кричала бы, да разве поможет. Подходит медсестра, видно, что из операционной.
- Вы Доценко?
Слова застряли в горле, киваю головой!
- Будьте любезны, пройдите в кабинет к профессору!
Ноги становятся ватными.
- Боже, дай силы, спаси и сохрани….Только бы всё было хорошо…
-Присаживайтесь! Хочу вас поздравить, операция прошла удачно, мальчик молодец, жить будет долго, а счастливо ли - зависит от вас.
Земля уплывает из-под меня. Лицо профессора никак не разгляжу, всё плывёт перед глазами.
Очертания предметов не резки и расплывчаты. Делаю глоток воды, второй. Туман уходит из глаз.
Постепенно становится различимо лицо молодого профессора. Рыжая бородка, белобрысый, смешно оттопыренные уши и огромные очки в роговой оправе.
-Как вы мне кого-то напоминаете, профессор, мы с вами раньше не встречались?
Профессор открыл ящик стола и достал из него коробочку из какого-то дерева ценной породы. Открыл коробочку и поставил передо мной. Земля опять сделала резкий поворот из - под меня.
Полными слёз глазами я вытащила из коробки серый камень и платком мокрым от слёз стёрла надпись на нём.
-Нюня, ради бога, прости меня!
А.К.2014г.
Свидетельство о публикации №216050700309