Они погибли, освобождая свою Родину. гл. 4

Брехунов Иван Сергеевич

Здравствуйте, дети.

Получив от вас письмо, думала, что-нибудь уточню насчет Брехунова Ивана Сергеевича.

Из близких родственников никого не нашла, на работе – архивы якобы отправлены в Управление МВД – на Запад.

Лишь только разыскала его двоюродного брата, которому и передала ваше письмо. Обещал вам ответить.

Спасибо Вам, что вы чтите память наших земляков.

С приветом. 10 апреля 1975 года.

Ваше письмо передано по адресу:
692880 г.Партизанск
Приморского края,
Брехунову Дмитрию Семеновичу.

Дорогие ребята из 8-б класса.

Пишет вам двоюродный брат Брехунова Ивана Сергеевича, Брехунов Дмитрий Семенович, 1923 года рождения.

Я инвалид Отечественной войны 3 группы.

Ваше письмо получил 30 января 1976 года. Оно меня очень, до глубины души взволновало. Мне пришлось вспомнить все ужасы войны, вспомнить своих боевых друзей и товарищей, которые, защищая нашу прекрасную родину, погибли в грозные годы войны. В то же время мне было приятно то, что у нас, у советских людей, никто не забыт и ничто не забыто.

Я преклоняю свою седую голову перед вами, мои юные пионеры и комсомольцы, которые чтут память отцов и дедов, погибших в годы Великой Отечественной войны. И так бережно ухаживают за могилами солдат и офицеров.

Дорогие ребята, вы просите, чтобы я прислал вам фотографию Ивана Сергеевича или личные вещи, для вашего музея боевой славы.

Но я должен вас немного огорчить. Увы, чего нет, того нет. Не сохранилось ничего, что я мог вам выслать, ведь столько времени прошло. Но я вам могу другое сообщить, что в городе, где я живу, проживает его родная сестра, Ухова Надежда Сергеевна. Я ей по телефону прочел ваше письмо и просил помочь в чем-нибудь. Но и у нее не оказалось ничего, что вам нужно.
Все, что я знаю, я вам сообщу.

Иван Сергеевич в молодости был комсомольцем и работал в 30-х годах председателем ОСОВИАХИМА города Сучана, ныне город Партизанск. Далее проходил службу в рядах Красной Армии. Четыре года был пом.ком. взвода.

После службы работал на шахте. По путевке комсомола был направлен работать в органы милиции гор. Владивостока.

Больше я вам ничего сообщить не могу.

У Ивана Сергеевича было два брата. Василий Сергеевич тоже погиб на фронте в 1943 году.

Другой брат, Павел Сергеевич, в 1970-м году трагически погиб в автомобильной катастрофе.

У Ивана Сергеевича детей не было. А супруга… Не знаем, где она и кто она. Вот такие сведения я вам смог сообщить.

Опять возвращаюсь к началу письма. Я еще раз хочу поблагодарить вас, ребята, за вашу нелегкую, я бы сказал, заботу о розыске родных и погибших воинов. Но это очень великое и благородное дело вы делаете.

Я, конечно, не могу вам обещать, но я все время буду жить мечтой, побывать в вашей деревне и посетить ваш музей. Побывать на могиле брата Ивана Сергеевича, когда будет такая возможность.
Заканчивая письмо, я хотел бы, что бы вы, мои юные друзья, как эстафету передавали ваше хорошее и нужное дело юным ребятам, и свято берегли память о погибших солдат в годы Великой Отечественной войны.

Мне осталось пожелать вам отличного здоровья и хорошей учебы.

Семья Брехуновых.

Адрес сестры Ивана Сергеевича:
Приморский край, г.Партизанск,
Уховой Надежде Сергеевне
Я буду ждать от вас письма.
1 февраля 1976 года.    


Рецензии