Сказки Африки. Три львиных волоска

                Перевел с английского Сергей Режский


         Мать у Сегаба умерла, когда ему было одиннадцать лет. Отец вскоре женился на другой женщине, которую звали Бизунеш. Сегабу не нравилась мачеха. Но та очень полюбила мальчика и старалась быть ему хорошей матерью. Готовила для него отменные завтраки, обеды и ужины. Но он не притрагивался к ним. А если покупала ему добротную одежду, он даже не смотрел на нее. Как-то она купила ему новые ботинки. Он тут же пошел к реке и бросил их в воду. Она попыталась заговорить с ним, да куда там! - он убежал от нее.
        Однажды бедная женщина сказала Сегабу:
        - Я всегда хотела иметь сына, и теперь у меня есть ты, Сегаб. Я очень люблю тебя, мой дорогой мальчик!
       На что Сегаб ответил сердито:
       - Я не твой сын, а ты не моя мать. Моя умерла. А я не люблю тебя! И никогда впредь не полюблю.
       Сердце у Бизунеш сжалось от горя, и всю ночь она проплакала.
       Утром она решила пойти к одному мудрому старику. Бизунеш рассказала ему о Сегабе, который не любил ее.
       Старик сказал:
       - Я могу тебе помочь. Но сначала принеси мне три волоска льва.
       - Как же я это сделаю? Ведь лев убьет меня! – ответила Бизунеш.
       Старик покачал головой:
        - Не знаю, что ответить тебе. Просто мне нужно три волоска льва. Постарайся их заполучить.
        Бизунеш ушла от старика, отошла очень далеко от дома и, наконец, приблизилась к тому месту, где обитал лев. Лев оказался очень большим и страшно ревел от голода.  Бизунеш испугалась и быстро убежала.
        Но на следующий день она вернулась с маленьким куском мяса для льва. Быстро положила его неподалеку от зверя и убежала. Лев увидал мясо, подошел к нему и в мгновенье ока проглотил.
        На следующий день женщина снова принесла мясо, но положила его уже немного ближе. И снова лев проглотил кусок.
        Каждый день Бизунеш приносила мясо. Лев вскоре понял, что эта женщина – его друг. Перестал злиться и рычать и уже радовался каждой встрече.
        А в один прекрасный день Бизунеш подошла очень близко ко льву и дала ему мясо прямо из рук. И когда подавала, то вырвала у него три волоска со спины.
        Лев не рассердился. Бизунеш же побежала к старику и показала ему волосы.
        - Что я должна с ними делать? – запыхавшись, спросила она.
        - Ничего, – улыбнулся старик. – Теперь ты знаешь, как подойти ко льву, мало-помалу, шаг за шагом. Сделай то же самое с Сегабом. И я уверен, он полюбит тебя.
 


Рецензии