О - Орхидеи

Сестра давно увлекалась комнатными растениями. Подоконники в ее квартире были подобны миниатюрным джунглям, в которых при желании и удачном стечении обстоятельств мог заблудиться не только маленький паучок, но даже взрослый хомяк. Что-то выстреливало из горшков вверх, что-то раскидывало ветки в стороны. Одна зелень вилась и плелась по опоре, другая стелилась и сползала к полу. Названия были сплошь мудреные, если не считать бегонии и орхидеи.

В случае с сестрой надо было говорить об орхидеях во множественном числе, поскольку их у нее было десять штук в разной цветовой гамме. Она причисляла себя к их преданным фанатам. Первые орхидеи были привезены из Москвы пятнадцать лет назад, потому что в провинциальном городе они тогда еще не продавались. Чуть позже появились и в местных цветочных магазинах. Стоили баснословно дорого. Они и сейчас недешевы. Но десять лет назад, чтобы подарить сестре на день рожденья очередную орхидею, мы скидывались всей семьей с бабушками и дедушками.

Если какая-то орхидея начинала чахнуть, то сестра впадала в тоску и уныние, словно у нее заболел любимый родственник. И как присаживаются к постели больного и разговаривают с ним, отвлекая от недомогания, так и она наклонялась заботливо над несчастным цветком и причитала над ним, и уговаривала его не сдаваться. Удивительно, но колдовской прием чаще всего работал успешно.

Некоторые считали сестру сумасшедшей. Другие видели в ней вполне адекватную женщину, лишь с некоторым количеством тараканов в голове. А кто без них? Ее случай был явно не самым тяжелым. Но и у нее имелись трудности в общении с противоположным полом – мужчины не разделяли ее увлечения, рано или поздно ударялись в ревность к цветам.

Так было, пока на горизонте не нарисовался Миша. То ли он заранее справки навел, то ли действительно был чутким и внимательным, но на первом же свидании преподнес любимой шикарную породистую орхидею, чем сразил ее наповал. Немного терпения с его стороны, и роман докатился до свадьбы.

Начали жених и невеста планировать торжество. Поддавшись модному веянию, решили не устраивать пышной свадьбы в ресторане с тамадой и множеством гостей. Задумали расписаться по-тихому в присутствии лишь ближайшей родни и пары свидетелей, стол накрыть скромный в недорогом кафе, а на следующий день улететь в Тайланд с друзьями, где уже и церемония красочная намечалась, и фотосессия профессиональная. Через интернет нашла сестра агентство, устраивающее торжества на острове Самуи, и затеяла переписку. Она отправляла в Тайланд свои пожелания, организаторы скидывали ей свои предложения. И когда встал вопрос об оформлении поляны, где планировались основные мероприятия, то организаторы дали на выбор две идеи:

– Можем завалить поляну распространенным и дешевыми цветами, а можем использовать дорогие экзотические. Что хотите?

Сестра недолго думала:

– Экзотику, конечно. Пусть и дорогую. Но чтобы орхидеи присутствовали.

– Простите, что? – переспросили ее.

– Орхидеи, – подтвердила она свой выбор и на всякий случай уточнила: – Или вы что-то другое имели в виду под экзотикой?

– Другое, – ответили ей.

– Что именно?

– Розы, например. Они у нас очень экзотические. И очень дорогие. А орхидеи – почти сорняк. Растут сами по себе на каждом шагу. Ими поляну можно даром завалить.

Сестра сникла. У нее дома каждая орхидея была событием. У каждой имелись свой характер, свои привычки. Она была уверена, что орхидеи – богема цветочного царства, что они достойны той цены, которую за них просят в магазинах. Они не могут расти пачками – это не соответствует их рангу. Сестре в голову не приходило, что где-то орхидеи воспринимаются также, как, допустим, в России ромашки и лютики. Мир перевернулся. Точка опоры выскользнула из-под ног.

– Мы не полетим в Тайланд, – сообщила она Мише после пары дней мучительных раздумий.

– Почему? – удивился Миша.

– Я не перенесу вида множества безликих орхидей.

– Не говори глупостей, – запротестовал Миша. – Билеты уже куплены. За отель внесен залог. Мы много потеряем, если передумаем.

– Я потеряю еще больше, если полечу туда. Ты пойми, это равноценно тому, как если бы ты увидел сотню бездарных копий меня. Как бы ты себя чувствовал?

– На сотню меня точно не хватит, – отшутился Миша. – Ты для меня единственная и неповторимая.

– Вот, – уцепилась за последнюю фразу сестра. – А у меня тоже самое с орхидеями. Пусть у нас дома их не одна, а десять штук. Но среди них нет ни одной одинаковой. И я не хочу оказаться в окружении их дешевых и безликих копий. Я потом на своих не смогу смотреть без содрогания.

– Так что же делать?

– Полетим в Голландию к тюльпанам.

– Так их же там миллионы. Еще больше, чем орхидей в Тайланде.

– Ну и пусть, – махнула рукой сестра. – Тюльпаны мне никогда не нравились, Я запросто потопчусь по их полям.


Рецензии