Георгиевская лента - чтить не надо срамить

ГЕОРГИЕВСКАЯ  ЛЕНТА – ЧТИТЬ  НЕ  НАДО  СРАМИТЬ

1.ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ
 
В преддверии Великого Праздника Победы, место того, чтобы сосредоточиться на организацию праздничной  мероприятии, на том, как величаво и торжественно организовать этот день, как достойно отдать дань памяти подвигу наших отцов и дедов, погибшим и здравствующим    
героям – фронтовикам, не забивая при этом и тружеников тыла, некоторые антисоциальные  элементы и социопатические личности  распаляют страсти вокруг Георгиевской ленты – символа Победы, отваги и доблести.

Ведутся отвлекающие споры о том, как правильно называть ленту, что она символизирует, кого и чего олицетворяет, кому и чему имеет отношение? И … нужна ли вообщем это акция?
 
Нашлись даже такие, которые в прессе и в социальных сетях боролись за запрет данной акции, аргументировав  свой действия тем, что, мол народ, особенно молодежь, относится к символике данной акции – Георгиевской ленте, небрежно, то есть оскорбительно, так как используют не по назначению, не по социальному протоколу, чем и нарушают этику:  повязывают за пояс, шнуруют ботинки, цепляют на транспортное средство как попало, украшают сумки, что и якобы оскорбляет, умиляет честь и достоинство ветеранов и в целом их подвиг, наносит «непоправимый» моральный вред. Вдобавок  этому,  приводились факты, что  мол, после завершение  данной  акции можно лицезреть факт неуважительного отношения к ленте – ленты валяются на обочинах дороги, в грязных лужах, то есть  превращает в итоге символику в мусор, что и является банальным осквернением символов истории и в целом нашей памяти.

Более «продвинутые»,  с «математическим» уклоном, взялись за подсчет суммы, затраченной на организации акции. Предлагали  не тратить денег на эту «бездарную» акцию.  Место этого оказать ветеранам и в целом гражданам страны, на эту многомиллионную сумму адресную медицинскую помощь, то есть  вылечить нуждающихся больных  от разных медицинских  заболевании.

На данный факт конфронтации думаю можно найти аргументированный ответ: я думаю, что молодежь и в целом граждане, в большинство в своем случае, являются вполне адекватными, порядочными  и в целом благодарными по отношению к тем, кто ценой собственной жизни в страшных боях ковал и добывал Победу.

Война пришла в каждый дом, коснулась каждой семье, по этому, не могут люди, которые потеряли в данной войне близких родственников, относиться небрежно к данной символике и в целом ко Дню Победы. Может быть кто то неосознанно, не в счет оскорблении, а, наоборот, в счет большого уважения, да еще чтобы выделится на этом фоне от сверстников, от других и находясь при этом в эйфории – в радостном состоянии, с положительными эмоциями, ощущающее внезапное чувство счастья и  восторга,  взяла и повязала ленту как то «не так» и «ни там».

Я думаю, что данный факт не дает право рассуждать однобоко и  негативно, обвиняя участников акции в кощунстве. Мне доводилось видеть подобное, я имею виду людей, обвешанных лентами, транспорт, разукрашенный данной символикой, но при этом, при данном  «нарушении» этики, у людей на лицах сияла естественная радость. Я видел также ленточки, после окончания акции, валящиеся в грязи и на обочине, но при этом, я не видел, ни одного человека, злостно комкающего ленту и нарочно швыряющего в лужу или на обочину. Так что, не надо накалять страсти, уважаемые, проявите благоразумие и единство, так как врагов нам и так хватает, оскорбленных и обездоленных тоже.


2.ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЫ

2.1. Великая империя и императорская гвардия
 
Про саму Георгиевскую ленту написано много. Писали историки и видные государственные  деятели, военные стратеги и кадровые генералы, как Российские, так и других государств. Имеется исторические труды и фундаментальное исследование  происхождение Георгиевской ленты –  ее назначение, символике, сочетании цветов, в целом эпитете, метафоре, сравнении и олицетворение.
 
Георгиевскую ленту описывали в своих трудах такие видные деятели,  как представитель миланской аристократии, граф  Джулио Ренато Литта – Висконти, находящиеся на русской службе у Екатерины Великой, а потом служащий еще трем Российским императорам. Литта  также являлся  по родству зятем  графа Потемкина, мужем его племянницы,  а по придворной службе был начальником камер-юнкера А.С.Пушкина.

Георгиевской ленте уделил много трудов также Серж Андоленко, русский офицер, фалериста, признанный знаток полковой символики царской армии, написавший много трудов и издавший книгу о Нагрудных знаках Императорской  России, впоследствии, ставший генералом французской армии.
 
Исследовательские и исторические труды данных господ, на данную тему, то есть на тему Георгиевской ленты, имели расхождение, вкладывали разные понятие и время в происхождении данной символики.

Граф Ренато Литта писал, что  Георгиевская лента была учреждена в 1769 году, Екатериной II, во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов, как  поощрения верности, храбрости и благоразумия. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость», а также четырёхконечной золотой звездой или белым равносторонним крестом. Ренато Литта так же  утверждал, что Екатерина Великая, учреждая орден,  полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня – что и является традиционным определением.
 
Но, данная трактовка не является единственной. Признанный знаток полковой символики царской армии Сергей Андоленко утверждал, что золотисто-черная лента не имеет никакого отношения не только к св. Георгию, но даже к «дыму и пламени». Со времен Петра I,  когда русским национальным гербом стал двуглавый орел на золотом фоне, она служила отличительным знаком императорской гвардии. . В 1701 году, когда Петр I учредил символ верховной власти — императорский штандарт, который  представлял собой золотое знамя с черным двуглавым орлом посредине,  в  знак особого расположения Петр I разрешил своим лейб-гвардейцам(итальянского Guards — «охрана» и немецкого Leib — «тело»), украсить свои мундиры золотисто-черными лентами, повторяющими цвета императорского штандарта.

Этим он оказал им великую честь, так как фактический гвардейцы приобрели статус представителей  верховной власти, стали государевым оком. Данная гвардейцам власть была очень велика. Они принимали деятельность в государственном управлении. К примеру, можно сказать, что с началом податной (налоговой) реформы десятки гвардейских офицеров, сержантов и солдат разъехались по всей стране в целях контроля и устрашения.

Складывается ощущение, что под конец жизни даже сам великий Петр I побаивался своих лейб-гвардейцев, а после его смерти они и вовсе распустились, решили, что золотисто-черные ленты предоставляют им право действовать по своему усмотрению во всем и всегда, даже при решении самых важных государственных вопросов. Когда выдавшие виды сенаторы   обсуждали важным видом, но слегка дрожащими голосами  кому  по закону  быть преемником Петра I, командиры лейб-гвардейских полков Меншиков и Бутурлин пригрозили избить и казнить, разбить им седые головы, если они не признают императрицей Екатерину I. Сенаторы согласились, сочли «любезно»  этот довод убедительным.

С тех пор решающее слово лэйб - гвардейцев в выборе российского монарха стало традицией. Постепенно, со временем, это сила набирала оборот. В отличие от преторианцев – личных телохранителей Римских императоров и  Турецких янычар – регулярного и дисциплинарного отряд  пехотинцев, состоявшиеся из пленных христиан, принудительно принявший ислам, русские гвардейцы этим не ограничились. Монарх  был обязан  во всем следовать указаниям лейб-гвардии, одаривать ее деньгами, землями и крестьянами. В противном случае  у него  могли  быть  серьезные  проблемы. К примеру, можно сказать, что  стоило императору Петру III высказать свое пожелание насчет того, чтобы отправить гвардию на войну с Данией, как он был «случайно» убит. Конечно, лейб-гвардейцы  во многом  нарушали  присягу, но чего только не сделаешь ради  «порядка» и благоденствия родной империи. На трон они возвели великую императрицу - Екатерину II, причем господа офицеры лейб-гвардии Измайловского полка, «отличившиеся»  в государственном перевороте настолько увлеклись, при данном  чрезмерно -  усердном праздновании этого событие, что в невменяемом состоянии вломились в опочивальню  великой императрицы и потащили ее в гвардейскую казарму.  Императрице буквально чудом удалось вырваться из  объятий своих «защитников», пообещав при этом им всегда и во всем потакать.

Русский герб, при царствовании Екатерины Великой, описывался следующим образом: "Орел черный, на главах корона, а наверху в середине большая Императорская корона – золотая. В середине того же орла Георгий, на коне белом, побеждающий змия, епанча (мантия) и копье - желтое, венец желтый же, змей черный". Таким образом, военный орден Российской империи имел глубокие исторические корни и по своим цветам и по - своему имени».

3. Святой Великомученик Георгии Победоносец

Наравне всему этому, так же считается, что в корни Георгиевской ленты лежит глубокий религиозный смысл. Цвета ленты - чёрный и жёлто – оранжевый  имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца, христианского святого, наиболее почитаемого Великомученика и символизируют собой смерть и воскрешение.

Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем. Отсюда - три черные полосы и две оранжевые. Орденом Святого Георгия и Георгиевским Крестом на Руси, в Российской империи, награждают за самые выдающиеся ратные подвиги во славу Отечества.

Культ Святого Георгия пришел в Древнюю Русь из Византии в XI веке.  Поначалу он считался покровителем домашнего скота, охраняя животных от болезней и волков. Славяне обращались к нему с просьбой об урожае, перенеся на Георгия черты божеств плодородия Ярилы и Яровита. Считалось, что он защищает людей и скот от змей. Но позднее Георгия стали почитать как покровителя воинов. Восседающий на белом коне Георгий Победоносец воспринимался на Руси в самые трудные времена междоусобиц и татаро-монгольского нашествия воплощением светлого начала, ведущего борьбу со злом. Сила Георгия Победоносца, покровителя русского воинства, в те времена помогла сохраниться России как целому государству.

3.1. Как Ангел воскрешал Георгия.

По дороге в тюрьму, когда святой Георгии  сложил с себя воинский сан и его арестовали, за распространение христианства, один из воинов, сопровождавший его, ударил Георгия копьем в плечо, но железное копье согнулось, не поранив Святого Георгия. Диоклетиан велел привязать Георгия к вращающемуся колесу, под которое подложили доски с железными шипами. Георгий доблестно переносил мучения, не издавая не единого звука и не отступаясь от своих религиозных убеждении, пока не потерял сознание. Император решил, что Святой Георгий умер, и сказал ему: «Где же твой Бог и почему он не избавил тебя от смерти?» Вдруг среди бела дня стало темно, прогремел страшный гром и многие услышали голос с неба: «Не бойся, Георгий, Я с тобой». Появился Ангел, произнес: «Радуйся, верный раб Христов!», возложил руку на мученика и исцелил его. Диоклетиан был в ужасе, а два его военачальника и супруга императора Александра приняли христианство.

Георгия бросили в яму с негашеной известью. Когда через три дня император приказал забрать из ямы кости, слуги обнаружили там живого Георгия. Тело его благоухало розами, лицо излучало свет, а руки он простирал к небу и благодарил Бога. Диоклетиан не мог понять, откуда у Святого такая сила, и велел одеть ему на ноги раскаленные железные сапоги с вбитыми в подошву гвоздями, и с побоями погнать до темницы. Святой сказал себе: «Иди, Георгий, к венцу нетленному». Утром его привели на допрос к императору, и тот увидел, что мученик ходит, не хромая. Тогда император решил, что Георгий - маг и приказал привести лучшего из местных волхвов Афанасия. Афанасий принес яд в глиняном сосуде. Георгия заставили выпить яд, но он остался невредим.

3.2. Воскрешение святого Георгия 

Император решил, что Георгий – колдун, но Святой привел слова Иисуса: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и сотворит». «Какие же дела вы способны творить?» - спросил император. «Исцелять больных, возвращать слух глухим, а зрение слепым, изгонять бесов и воскрешать мертвых», – ответил Георгий. Прознав о чудесной силе Георгия, народ стал приходить к темнице, и не выходя из темницы, Георгий исцелял людей. Император усомнился в том, что Георгий сможет воскресить мертвого и пообещал, что если подобное ему удастся , то сам уверует в Христа. Император не собирался менять своей языческой веры, а хотел посрамить Святого. Георгий воззвал к Христу. Ударил гром, крышка гроба упала и мертвый встал из гроба. Диоклетиан рассвирепел и приказал казнить Георгия, что и произошло в городе Никомедии (ныне город Измит в Турции) 23 апреля 303 года.

3.3  Святой рыцарь, победивший дракон.
 
О святом Георгии ходит немало легенд, самая известная из которых - о победе над драконом. Согласно преданию, в городе Ласия, где жили язычники, царствовал Сельвий - гонитель христиан. Господь решил наказать неверующих. В болоте вблизи города поселился ужасный змий. Каждый день он выходил из топи и пожирал горожан. Войско не могло с ним справиться, и царь предложил определить жребием очередность жертв, включив в список свою единственную дочь.

Когда пришел ее черед, царь захотел откупиться, но, получив от народа отказ, отправил ее чудищу. Господь же не хотел страданий невинной девушки и направил туда Георгия, который сказал девушке: «Ты уверуешь в моего Бога: не страшись и будь покойна». Осенив себя крестом, Георгий бросился к чудищу и змий упал к ногам Святого. После этого девушка привела связанного поясом змия в город. Там Георгий, призвав народ поверить в Христа, убил змия.

Затем пригласил александрийского архиепископа и окрестил царя и весь народ, примерно двести сорок тысяч человек. В Ласии был построен храм во имя Святого Георгия. В какой период жизни Георгия произошло это чудо, неизвестно, однако, Георгий Победоносец мог совершать чудеса и после своей кончины. Спустя почти 8 столетий после смерти Святой Георгий, по преданию крестоносцев, участвовал с ними в штурме Иерусалима в 1099 году. Он был одет в белый плащ с красным крестом.

Вот таким образом святой Великомученик Георгий Победоносец прошел трижды через смерть и дважды воскрешал.   

Сейчас в России восстановлены воинские награды: Орден Святого Георгия и Георгиевский Крест, которым вновь, как и столетия назад, награждаются самые храбрые воины.

4.ИСТОРИЯ АКЦИИ – «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА»
 
Данная традиция зародилась в 2005 году, в преддверии празднования 60-й годовщины Великой Победы Советского Народа, благодаря инициативе РИА Новости и студенческой общиной, которые взялись за данную акцию с благословением Патриарха  всея Руси.  Имелась цель объединить  в дни празднования данного Праздника все Советские народы, сражавшие бок о бок  в этой Великой воине. В последующем к акции присоединились и страны – союзники, внесший также свой вклад в данной Победе над фашистской Германией и с его союзниками. Акции прошли успешно и с большим энтузиазмом в таких странах, как: США, Канада, Израиля, Страны Европы, Страны Персидского залива. Но при этом, было жалко смотреть на  некоторые страны Ближнего зарубежья, на недавних «братьев»  бывшего нашего общего дома – СССР. Малахольность, равнодушие и необоснованная злость которых,  не имела здравого смысла в их поведении.

 

Во многих, ныне  уже «свободных»   странах,  доморощенные политики  и представители местного «ультрас», «коммандос» и  местных националистов  к акции «подготавливались»  особым  усердием: сносили бульдозером, демонтировали строительными кранами и взрывали динамитом памятники героям Великой Отечественной Войны. Стыдили ветеранов ВОВ и в целом народ за празднования «русского» праздника, за ношения «русской» символики - Георгиевской ленты.

Георгиевская лента - этот символ выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, работающим в тылу и  отдавшим все для фронта, для общей Победы, всем тем, благодаря кому мы победили в  мае 1945 года.

Просьба всем «благоразумным»  и  «патриотам»: перед тем как задумать оскорблять и осквернять Ветеранов -истинных  Великих героев, добивших нам Победу ценою собственной жизни и здоровья, прежде чем задеть память об их героизме, обвинять людей в чём то негативном, прошу подумать о  неопровержимых исторических  фактах, а именно: если вам не нравится что-то русское, советское, «оккупантское», я имею виду форму и цвет Георгиевской ленты, то все равно не спешите обрывать и топтать, так как в данном случае вы оскорбляйте не только человека – ветерана, но еще и Религию.

Своими нападками вы задевайте в данном случае святого покровителя православной веры, Великомученика Георгия Победоносца и много миллионов верующих. Это ухе с вашей стороны не просто политическая акция, а самый настоящий религиозный  саботаж – умышленное неисполнение или небрежное исполнение определенных обязанности, в данном Катехизиса – устава поведения православного человека.  Оскверненные собственную веру, ради чего и данный святой принес себя в жертву добровольно, вы рискуйте навлечь на себя больших бед от небесного покровителя.

Что касается, еще раз, самой Георгиевской ленте, то прошу помнить также, что за два с половиной века, с момента существования данных наград:  Георгиевского креста для офицерского и рядового состава, Георгиевской медали «За храбрость» и крестов за определенные сражения с атрибутикой Ордена святого Георгия с лентой, были награждены более миллиона человек – офицеров, сержантов и солдат, представителей многонациональной Российской империи, которые так же ценою собственной жизни ковали свой Победы на поле брани.

Пусть каждый, перед тем, как поставить запятую в заголовке данной публикации: « … ЧТИТЬ  НЕ  НАДО СРАМИТЬ» -  пощупает нательный крест и подумает, как это сделать, чтобы не задеть людские чувства и достоинства.

А я, со своей стороны, хочу еще раз обратиться к уважаемым ветеранам, и накануне наступающего Праздника               
Великой Победы сказать им  слова благодарности:

«Дорогие Ветераны и Труженики боевого тыла, сражавшиеся за нашу Великую Родину и трудившиеся в тылу во имя Победы в этой ужасной войне. Всех Вас поздравляю 71-ой годовщиной  Великой Победы!
  Спасибо Вам за Ваш ратный подвиг на поле брани, спасибо за мужество и отвагу, которую Вы показали, проходя через огонь и кровь.
  Спасибо за то, что не пали духом, не сломались перед многочисленным коварным врагом.
  Спасибо за то, что Вы ковали Победу в тылу, больные и полуголодные трудились в нечеловеческих, тяжелых условиях, разделяя скудный паек с изможденными, обездоленными соотечественниками, которые тоже держали свою БОЕВУЮ вахту у станка, в полях совхоза или за рулем боевой полуторки на ледяной ДОРОГЕ ЖИЗНИ.
  Спасибо Вам, мои дорогие за то, что каждый из Вас, и Вы все вместе приближали ПОБЕДУ, спасали не только страну, но и вес Мир.
  Низкий Вам поклон, здравствующим Ветеранам!
  Вечная память о тех, кого сегодня нет в нашем строю!
  Детям войны ЧЕСТЬ, ХВАЛА и НИЗКИЙ ПОКЛОН: за потерянное детство, за вечно плачущие глазки и молчаливое терпение! 
  Глубокую признательность руководству страны, за заботу о ветеранах и буду еще более признателен, когда исчезнут по стране "открытые могилы" незахороненных бойцов, когда последний павший войн обретет славу и могилу.
  Спасибо Вам огромное, мы перед Вами в неоплатном долгу! Ваш подвиг жив, пока жива наша память и не дремлет совесть наша!»
 
(Фото из интернета: Гатчина - областная колонна «Бессмертного полка». Делегации из всех муниципальных районов и городского округа региона)2016 год.


Рецензии
Дорогой Олеги, спасибо большое. Память о той Войне, ее участниках - священна. Забывать эти времена нельзя. Спасибо за добрые слова ветеранам, за патриотизм.

Спасибо за факты истории, касающихся и истории георгиевской ленты и св. Георгия Великомученика.

Полезная, патриотичная, интересная статья.

Удач и всех благ Вам, Олеги.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   21.09.2017 09:45     Заявить о нарушении
Игорь,спасибо за отзыв!Удачи и всех наземных благ! Олеги

Олеги Окромелидзе   22.09.2017 02:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.