Богдан и Богдана. О детях Донбасса

                Други наши, если мы и теперь не восчувствуем грозящей нам опасности духовного одичания человечества, теряющего постепенно образ и подобие Божие, если не приостановим процесс богоотступничества и утери веры В СЕМЬЯХ СВОИХ...то близок срок, когда осуществятся слова Христа Спасителя: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8) 

                О. Иоанн Крестьянкин


               
      
        Это конкретные дети: Богдан Ястребов и Богдана Нещерет. Пятилетнего Богдана откопали еле живым из-под завалов его рухнувшей под бомбами пятиэтажки в Снежном 15 июля 2014-го года.

        Мать погибла, мальчик выжил, и у меня до сих пор в глазах стоит это видеокартинка: где-то под завалами стонет ребёнок, а вокруг собрались сотни растерянных мужчин, пытающихся голыми руками эти завалы разобрать.

       На другой день, 16 июля, умер Павел Рыженко. Незадолго до смерти для нового минского музея Великой Отечественной войны он написал панораму "Судьба человека".

       Кто ничего не поймёт, вникая в эту историософию в красках, тому и словами не объяснить. Я увидела эту панораму в день его смерти, и она меня поразила больше, чем повесть и экранизация Шолохова.

       Сергей Бондарчук играл шолоховского Андрея таким спокойным увальнем. Ни один актёр не может для съёмок похудеть до состояния живого скелета, какими на самом деле были наши пленные солдаты в немецких лагерях.

       А у Павла Рыженко  в лице и всей фигуре его героя, ещё только бегущего от наступающих немцев,  уже есть весь будущий ужас плена, смерти - и предвестие воскресения, вся цена Победы в одной человеческой фигуре. На то и мастер. У него и в "Зонтике" в фигуре закурившего после расстрела "контриков" матросе уже есть предчувствие того, что и сам он в эту мясорубку попадёт, что пролитая невинная кровь вопиет к Богу...

     На другой день, 17 июля, неизвестные сбили Боинг. Посмотрела в сети материалы по Малазийи, чтобы понять, в какой стране жили пассажиры этого Боинга, и вспомнила "Мерзейшую мощь" Льюиса, я часто её вспоминаю во время нынешней войны.

   Там есть эпизод, когда проснувшийся после многовекового сна Мерлин просит главного героя, Рэнсома:

   - Воззовём к нашему королю и другим христианским государям!(Прислать войска для последней битвы - Н.Ч).

   - Их больше нет, - отвечает Рэнсом, - везде одно и то же, зелье варили мы, но отравлены им теперь все народы.

    Действительно, куда ни глянь: мегаполисы и "демократия", даже в Малазийи.

    Вспомнила сейчас эти три дня потому, которые для меня были высшей точкой напряжения во всей этой многолетней теперь уже войне.

    В эти же дни я прочла у Алексея Мозгового, как ВСУ давили танками его отступавших из Лисичанска ополченцев. Скрина нет, не уверена, что видела оригинал, возможно, какой-то перепост. Помню  боль, гнев и ужас этого текста, запомнила, потому что чувствовала то же самое.

    А 23 мая 2015 года Алексея Мозгового убили, и девочка Богдана читала стихи на траурном митинге в центре Алчевска. Историю её знакомства и дружбы  с Алексеем Мозговым я узнала позже.

    В январе 2016-го Богдана с "крёстной" приезжала в Москву и Петербург, а теперь  оказалось, что "крёстная" таковой не является, и эта женщина, Ольга Захран, натравила на семью Богданы практически все инстанции ЛНР вплоть до того, что девочке на время пришлось уехать из Алчевска.

    Риторический вопрос: почему для семьи Богданы, её родителей и бабушки, оказалась приемлема  эта авантюристка, как она могла жить у них несколько месяцев и вывозить в Россию их дочь и внучку, да ещё в качестве "крёстной"?

     Ответ напрашивается только один: наивные и, увы, невоцерковлённые люди. Читала недавно воспоминания митрополита Вениамина (Федченкова) про то, как проходила у отца Иоанна Кроншдтадского общая исповедь в Андреевском соборе.

    Многотысячная толпа в огромном соборе плакала, рыдала и каялась вслух после горячей проповеди о. Иоанна, и тогда он на простёртых руках возносил надо всеми сразу, надо всем собором свою епитрахиль и читал разрешительную молитву.

    После этих воспоминаний м. Вениамин рассуждает о том, в какой церкви какие традиции, что в некоторых православных церквях можно верующим без исповеди причащаться, и слышал он от очевидцев, как в одной греческой деревне священник после Литургии обходил со Святыми дарами село и причащал тех, кто не смог придти в церковь (в начале XX века, в годы русского Исхода).

    М. Вениамин пишет об этом спокойно, везде свои традиции, благо и один раз в год истово говеть и причащаться, как положено было в РИ. Не буду и я сравнивать и искать виноватых, замечу только, что нынешнее состояние "русского мира", очевидно, теплохладнее того, что было перед, во время и после русской революции.

    Окамененное нечувствие, которое пробивают только детские стоны! Никогда не забуду эту толпу молчаливых хмурых мужиков, быстро разгребающих голыми руками завал над Богданом.

    Они никого не ругали и не обвиняли - не до того было: работали сосредоточенно и молча. Любые слова именно потому, что идёт информвойна, обезцениваются, и любая молчаливая помощь - дороже.

    Для оценки пиара на чужой крови и страданиях у меня нет слов, которые можно было бы публиковать. Эта мадам, Ольга Захран, потрясающая кипами бумаг, написанных ею для того, чтобы натравить на семью Богданы Нещерет бюрократическую машину ЛНР, в курсе, что такое ювенальная юстиция и как она работает.

    Но "крёстной", как я понимаю, она с согласия семьи Богданы стала - и тут только руками можно развести!

    Если человек не слышит Бога, Он обращается к нему через рупор страдания. Это тоже из Льюиса. Когда ещё одного донецкого ребёнка, Ваню Воронова, без ног, без руки, полуослепшего, вывезли в Россию, и обосновались они с мамой в Москве, доброхоты из группы помощи устроили им пикник за день до окончанию Петровского поста, 11 июля 2015-го года. Мне это событие напомнило, как так же за день до окончания Петровского поста, 11 июля 2014-года, справлял свадьбу в Донецке Арсений "Моторолла", женившийся на молодой подружке из Славянска. Первую семью в России оставив.


   К людям с сожжённой совестью обращаться смысла нет. Думаю, совесть в людях на Донбассе жива, а вот почему они живут так, как живут, даже когда гибнут их дети, ("не ведают, что творят") - никогда не могла понять.


Рецензии
Кто-то избегает публичности, а кто-то в ней «варится», даже на войне, хотя пиар – вещь весьма разрушительная (как по мне); особенно для детей, тем более в условиях ЛНР (где определенные «процессы» протекают злокачественнее, нежели в ДНР). Сначала «минута славы», затем – «оплатите по счетам».

Кому-то достаточно единожды пересечься с каким-нибудь американским врачом, и рассасывается вся медийно раскрученная картинка; а кому-то доктор будет продолжать нравиться. Дело вкуса.

«Зонтичный» матросик, поди, и крещен был в православии, и воцерковлен, однако, революции не избежал.

Владимир Владимирович теоретически мог, даже сейчас теоретически может. Игорь Иванович практически спас; не закатись к нам 52 «молодильных яблочка» - смертей в Новороссии было бы больше. А то, что война эта дана нам в очищение, многими с первых дней ее говорено было. Наталья, проснитесь...

Ульяна Гор   08.05.2016 20:20     Заявить о нарушении
Видимо мало говорено, если возможны такие истории.

Хотя в ней ещё нужно как следует разбираться. Не мне - я для себя уже всё поняла, достаточно один раз видео с бабушкой Богданы посмотреть.

А тем, кто участвует в информвойнах, чтобы не гнать волну на ровном месте, лично я совершенно пресытились всеми этими пасами и поняла, что это очень на любителя: меньше думай, больше гони...

Наталья Чернавская   08.05.2016 22:44   Заявить о нарушении
Чтобы как следует разбираться, нужно знакомиться с материалами дела.
Бабушка говорит то, что наболело; и я ее понимаю.
А я не волногон. Я факты констатирую.

Ульяна Гор   10.05.2016 14:50   Заявить о нарушении
Ульяна, я не о Вас. Есть другие участники этой информационной истории.

Наталья Чернавская   10.05.2016 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.