Свидание

(Зарисовка из реальной жизни)
Так бывает. И в этом нет большой трагедии – ты строишь планы, собираешься встретиться с кем-то, и вдруг этот кто-то звонит  в последний момент  и ссылается на что-то неотложное. Немного жаль, это правда.   И хотя трагедии в этом нет,  прическа и новый шарфик не могут оставаться дома.  Надо идти с ними куда-то. И почти все равно, куда. Главное, явить миру плоды утренних стараний перед зеркалом.

Набережная в нашем волжском городе хороша в  теплые майские дни. Чисто и свежо.  Почти всегда немного ветрено вблизи большой воды.   Шелковый шарф сразу почувствовал свободу и стал бороться за мое внимание.  Пришлось спрятать его под плащ. Несколько порывов ветра свели на «нет» мои  утренние парикмахерские усилия. Мне стало смешно.  Как много мы возлагаем на имидж, придумываем искусственные продолжения себя и как легко природа ставит все на свои места.   Торопиться некуда. Я вдохнула весенний воздух  и, наконец, начала видеть. Речь не об очках, усиливающих зрение, речь о том состоянии, когда сознание становится тихой гладью воды и в нем начинает отражаться то, что мы видим глазами. Удивительный день. Начало мая. Крохотные листочки на деревьях похожи на зеленые бусины, река полна и величава. Где-то неподалеку звонкие голоса детей и приглушенные тех, кто постарше…

Медленным «набережным» шагом я направилась вдоль чугунного заборчика.  Люди, которые не спешат, всегда выглядят гармоничнее и радостнее.  Я посматривала на улыбающихся, рассуждающих, кокетливых, робких,  обнимающихся и держащихся за руки… Мир казался умытым и добрым.

Навстречу мне еще медленнее, чем все неспешащие,  двигалась пара. Я издалека начала разглядывать красную шляпку  немолодой женщины. По мере их приближения стали различимы и бусы  в тон шляпки на фоне кремового платья и сумочка с бордовым кантом.  Женщина элегантно держала под руку своего спутника, ступавшего  немного тяжелее, но улыбавшегося и что-то негромко рассказывавшего, слегка жестикулируя свободной рукой. Безупречная белая рубашка выгодно контрастировала с синим слегка поношенным пиджаком. Орденская колодка сантиметра четыре шириной  была видна издалека. Она была другого красного цвета.  «Сколько им лет?  Сколько лет они вместе?  Как же они любят друг друга…  Могли  ли  они представить тогда, в сороковые, что будут гулять по набережной в 2015, спустя 70 лет после Победы?  Наверное, они, как и все, хотели жить, были так молоды, были влюблены и хотели только одного – преодолеть ползущую со всех сторон смерть…»   Мои мысли путались и почему-то сердце забилось сильнее.  Они поравнялись со мной, я услышала несколько слов, которых не разобрала из-за подступившего волнения. «У них все получилось: спасти страну, выжить самим и еще сохранить столько здоровья и душевных сил, чтобы гулять нарядными по набережной, в то время как многих их ровесников уже просто нет или вряд ли им до шляпок и бус… В чем их секрет? Любовь? Конечно! Всю жизнь они поддерживают друг друга,  живут друг для друга. Вероятно, у них есть дети и внуки…» 

 Я совершенно забыла, что с кем-то собиралась встречаться сегодня.  Меня переполняло чувство какой-то вдруг приоткрывшейся тайны. Я несла ее  как воду в ладошках - бережно, стараясь не расплескать, чтобы перелить потом в сосуд памяти, знания, совести, истинности… Чтобы сохранить.
 На троллейбусной остановке я вдруг снова заметила красную шляпку. «Ну  если мы поедем в одном троллейбусе- это будет совсем подарком!» - подумала я.  Так и вышло. Они сидели вместе и я еще посматривала украдкой  на выражения их лиц, продолжая любоваться их отношением друг к другу. Неожиданно на остановке мужчина поднялся, поцеловал свою спутницу в щеку и пошел к выходу. Женщина в шляпке помахала ему рукой. Она вскинула руку порывисто и легко, совсем как девушки делают это, прощаясь после… свидания!  Я выглянула в окно троллейбуса – мужчина стоял, помахивая рукой и провожая взглядом троллейбус.   Это было свидание. Нет сомнений, это было настоящее свидание!  Майское и нежное, накануне праздника.

07.09.2016
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.