Подарок Судьбы

На девятом десятке жизни судьба поднесла мне в подарок встречу с замечательной женщиной  - кинодокументалистом  Олесей Фокиной.Она создала немало  прекрасных фильмов.Создала и  документальный фильм "Жизнь подходит к началу"

--------------------------
Из аннотации к фильму:

                Главное, не заглушить голоса правды, звучащего в нас  с детства.

                Борис Пастернак.



…Когда ребенок был ребёнком, в мартовском ручье он  видел бурную реку, а спичка превращалась в корабль. Мы ждали первого снега. И, наконец, он выпадал. И это было счастьем..
 
    Люди, которые стали героями фильма сумели остаться верными той поре, когда нюх души был безошибочен.  Вера, Надежда, Любовь.  Вечные ценности. -Рядом с героями фильма автору открывается смысл  этих давно знакомых, казалось бы,  слов. «Я вижу катастрофу в том, что происходит с человеком  сегодня.  Единственный  вывод, который  приходит  на ум - либо стать вдруг человечным, либо сдохнуть мертвым сном.  Это касается пребывания  человека на Земле»,- такой вывод делает один из героев фильма, народный артист России Александр Градский. В финале фильма он  добавит. «Залогом бессмертия  человека  является индивидуальность».
Пожалуй, именно  эти качества присущи  всем героям фильма, таким разным, но похожим в главном.- «Се Человеки».
«Медийные лица» Чулпан Хаматовой и Александра Градского  естественно соседствуют  и переплетаются с размышлениями о жизни  Валерия Чеканова, кардиохирурга, ,  и Руты -Марьяш,  поэта, в прошлом, известного латвийского адвоката и политика,. Слушая  их,  пытается  понять сложные  для ребенка  размышления о жизни  10-летний Арсений Фокин,  постепенно становясь    одним из героев фильма. Как и они, Арсений  «не хочет быть, как все, а хочет  остаться самим собой». Защищать свои ценности. Чтобы  Быть, а не казаться.

-------------------------------

     Спасибо Олесе Фокиной – она   не только осветила заключительный годы моей жизни, но и оставила мой образ  миллионам зрителей.

Путешествие из старости  в детство – мой грустный, весёлый и  доверительный рассказ, мой  диалог с мальчиком Арсением.
     Пожалуй, именно  разговор с нынешними детьми – главная ценность фильма.
     И ещё  -  напоминание о том, как важно, (и  не только в старости), остановиться, оглянуться, побродить по лабиринтам памяти, вернуться к детству – той поре, когда ты формировался, как личность.

     Я благодарна судьбе за эту встречу - теперь и дальнейшее творчество Олеси Фокиной занимает мои мысли. Ведь это -  именно  то необыденное, возвышенное, к чему меня готовили в  том далёком , далёком детстве.


Рецензии