Пятница

У всех нормальных людей неделя начинается с понедельника. Точнее, в понедельник. Именно в понедельник рабочий класс выходит из своих домов и ползет-идет-едет, словом, стремится на работу.

Есть еще определенная неопределенная часть света, где неделя начинается с воскресения. Автор не может высказать ни одного слова в защиту данной концепции, ровно как и её понять. Какой смысл в том, чтобы ставить один выходной в конец недели, а другой - в её начало? Это ведь сбивает, мешает трезво оценивать неделю, смотря на календарь. Может быть автору непонятна такая концепция в виду определенной узости мышления, присущей людям, чей мозг уже вступил на скользкую дорожку закостенелости, остается только гадать - но факт есть факт. А воскресение в определенных местах является началом недели.

Но они не смогли меня переплюнуть. Моя неделя начинается в пятницу. Ни раньше, ни позже. В пятницу. Я выхожу из дома на работу - да, я вынужден пока это делать, осознавая при этом, что это временно. Всю жизнь работать в офисе по распорядку пятидневной рабочей недели я уж точно не собираюсь. Я выхожу из дома. Не очень-то хотелось выходить, честно признаться. Майской пятницей, да ещё и утром квартира залита солнечным светом, всё вокруг транслирует атмосферу расцветающей природы, атмосферу весны. Но это потому что май. У пятницы совсем другая роль в этой истории. Люди на улице отличаются от меня. По ним видно - только что начался пятый день недели, усталость налицо. По мне видно противоположное - неделя только началась, я бодр и свеж, хоть спал меньше пяти часов. На дорогах меньше чем обычно машин (многие готовятся провожать неделю ещё с утра и оставляют свои автомобили дома, предвкушая бурный алкогольный вечер).

В автобусе сплошь хмурые физиономии - ритм мегаполиса плохо сказывается на многих, с этим приходится мириться, если хочешь жить в большом городе. Я встаю так, чтобы ни с кем не соприкасаться и направляю взор в окно. Там проплывают залитые солнцем дома, зеленеющие тротуары и те горожане, которые выбрали пойти пешком. Некоторые из них уже пожалели об этом, потому что солнце, несмотря на относительно ранний час, так припекает, что хочется развалиться где-нибудь на морском берегу под зонтиком и потягивать через трубочку кокосовое молоко, а не вышагивать в офис. Я не брился уже несколько дней (потому что в моей стране начало мая совпадает с рядом государственных праздников, в перерыве между которыми люди выходят на работу), отчего пассажиры в автобусе бросают в мою сторону косые презренные взгляды, как бы осуждая своим молчаливым недовольством такой подход. Я их понимаю: мой образ в совокупности с панамой и солнцезащитными очками вряд ли можно назвать дружелюбным. А чего ждут люди в начале пятого дня недели, как не дружелюбия?

Рабочий день протекает достаточно быстро. Не проходит - именно протекает. С самого утра звонит бывший однокурсник - предлагает сменить работу, переехать к нему на Кипр и заниматься взаимодействием с клиентами для одной небольшой логистической компании. Заманчивое предложение, но не настолько, чтобы в самом начале недели принять его. Особенно в день, когда во всём офисе после зимней спячки включают систему вентиляции, и кондиционеры, наконец, начинают продувать жаркие кабинеты, устанавливая в них приятный, прохладный температурный режим. В такой день нельзя принимать поспешных решений. В такой день нельзя принимать никаких решений. Нужно наслаждаться началом недели, созерцая, как солнечные лучи пробиваются через жалюзи, заливая светом и кабинет тоже. Время бежит незаметно.

Я выхожу с работы. Вечереет, на небе ни облачка, но воздух пропитан свежестью. Это необыкновенная майская свежесть, свойственная только весенним дням, когда зелень еще не впитала пыль от машин. Меня ждет дома девушка. Я выбираю поехать к ней сложным маршрутом - сначала на трамвае, огибая по рельсам сразу несколько районов, потом пару станций на метро, минут десять пешком и вот я у неё. Но трамвай довольно долго не приезжает, я успеваю достать книгу, почитать её, подмерзнуть (я стою в одной футболке, а панама как-то не греет руки), но кофту не достаю. Убираю книгу обратно в сумку и заказываю такси. Мне нравится, что в мой первый день недели на улицах совсем мало машин.

Я приезжаю к ней домой из самого центра за каких-то тридцать минут, не успев даже сыграть партию в «Монополию» на смартфоне, мы заказываем гавайскую пиццу и два с половиной часа без перерыва смотрим «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Потом заваливаемся в постель, и я читаю ей вслух свою первую поэму в кромешной темноте. Я убежден, что так лучше воспринимается стихотворный слог. На ней минимум одежды, на мне её нет вовсе. Я убежден, что так лучше звучит мой голос, а он должен звучать идеально, когда читаешь свою первую поэму. Первый день недели подходит к концу.

Кажется, это будет веселая неделька.


Рецензии