Мир как восприятие-3

                Мир как восприятие-3

Когда от «строго объективной науки» требуют, чтобы она черпала своё содержание,
 только из НАБЛЮДЕНИЯ, то тем самым принуждены бывают требовать, чтобы такая наука отказалась от всякого мышления.  Ибо МЫШЛЕНИЕ  по своей природе для неё, ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ НАБЛЮДАЕМОГО.

Теперь будет уместно перейти от мышления  к МЫСЛЯЩЕМУ СУЩЕСТВУ человеку. Ведь благодаря ему, человеку мышление связывается с наблюдением.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  СОЗНАНИЕ- это та арена,  где понятия и наблюдение встречаются и соотносятся между собой. Но этим одновременно  характеризуется и наше (человеческое) сознание. Человеческое сознание является посредником между НАБЛЮДЕНИЕМ и МЫШЛЕНИЕМ. Поскольку человек наблюдает предмет, предмет предстаёт ему как данность, а поскольку он мыслит, он  человек представляется себе самому как деятельный. Человек наблюдает предмет как ОБЪЕКТ, а самого себя как СУБЪЕКТ. Направляя своё мышление на НАБЛЮДЕНИЕ, он сознаёт объект; направляя же своё мышление на себя, он получает СОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ или САМОСОЗНАНИЕ.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМО  ДОЛЖНО БЫТЬ  ОДНОВРЕМЕННО  САМОСОЗНАНИЕМ,  ПОТОМУ ЧТО ОНО ЕСТЬ МЫСЛЯЩЕЕ СОЗНАНИЕ.

ИБО КОГДА МЫШЛЕНИЕ НАПРАВЛЯЕТ СВОЙ ВЗОР НА СВОЮ  СОБСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОНО МЫШЛЕНИЕ ИМЕЕТ ПРЕДМЕТОМ СВОЮ  « НАИСОБСТВЕННЕЙШУЮ СУЩНОСТЬ», ТО ЕСТЬ ЕГО СУБЪЕКТ  ПРЕДСТАЁТ ЧЕЛОВЕКУ( самому себе) КАК НАБЛЮДАЕМЫЙ ОБЪЕКТ.


Рецензии