Конкурсное

                К О Н К У Р С Н О Е Геннадий Гончаров               

     Тринадцатого, в понедельник, сижу спокойно-расслабленным у телевизора и вяло перебраниваюсь с женой по поводу правильности английского произношения «sense of life - смысл жизни». И вдруг звонок: «Добрый вечер, говорит мне милый детский голос. Я  вам звоню из Мельбурна по поводу выигрыша призового места вашим рассказом в Конкурсе. Зовут меня...».
     На какое-то время я оглох - такого удара от судьбы я не ожидал. Дело в том, что месяца четыре назад я случайно услышал неосторожное  объявление Мельбурнского Университета о проведении литературного Конкурса для русскоязычного населения Австралии. Примерил себя к объявлению - всё сходилось: по паспорту я русский, и даже по-русски ещё говорю, и к населению Австралии, после принятия присяги, принадлежу тоже.
     И хотя в моём письме, с арифметически увеличивающимся возрастом, геометрически возрастает количество ошибок как синтаксических, так и грамматических, но особенно смысловых - вероятно достигаю высокой степени безумства, я рискнул всё-таки посоучаствовать под псевдонимом в Конкурсе. А вдруг это последний, подумал я, тогда  ничего не теряю, а организаторы Конкурса  даже и выигрывают - отпадёт нужда огорчать меня отказом. Сделаю, думаю, им приятное.
     Да... так вот оглох. Включился я, когда тот же милый голос продолжал сообщать: «... но это пока секрет».
     - Что! Что секрет!! - заревел я в трубку, сильно испугав, по-видимому, обладательницу  вежливого детского голоса на другом конце провода, поскольку она на какое-то время либо затаилась, либо впала в обморок.
     - Вы где? - тоном ниже осведомился я.
     - Тут я, - подавленно прошелестел младенческий голосок.
     - А что же не секрет? - вновь насел я.
     - Не секрет, что вы заняли одно из первых мест, и мы вас приглашаем на торжественный вечер.
     - Я буду! - немедленно откликнулся я, боясь, что собеседница передумает. - Даже если мне отвели в конкурсе первое место, я не обижусь.
     Ночь я не спал, а утром побежал покупать себе белые штаны. Почему-то я прикинул, что участие в первом в моей жизни конкурсном вечере должно протекать в одеждах непорочного цвета. А чтобы прочувствовать торжественность и значительность момента, я прикупил ещё и бабочку. Её я раньше никогда не носил, но видел в России одетого в неё Ростроповича при защите Белого дома. Возможно, это придавало ему мужество и надежду, что он ещё поиграет на виолончели.
     За последний год я уже второй раз впадаю в шоковое состояние. Первый раз,  когда я получал гражданство, австралийское. И второй - когда заметили мой рассказ «как я получал гражданство». Правда, оба шока не смертельные, хотя второй и неожиданный. Вероятно большинство членов команды жюри, а подозреваю, что и все, переживали в Австралии атмосферу торжественного принятия присяги, а я освежил им ещё раз эти приятные моменты. Именно этим я объясняю их добрые отношения ко мне и подключение меня к именам лауреатов Конкурса.
     Да, так вот, второй шок, но не последний. Днём позже я вынимаю из почтового бокса совершенно нежданное письмо от какой-то анонимной мультипликационной компании с шоковым предложением. Компания предлагает мне обсудить при встрече возможность приобретения у меня оригинальной авторской идеи на два моих рассказа. Предложенная сумма гонорара чуть не лишила меня жизни и парализовала на несколько дней речь. Я  немедленно согласился. Сижу. Жду. Пока тихо.
     Из эмиграционного опыта взаимного общения знаю, что австралийцы, как люди законопослушные, смеются в специально отведённых местах. Россияне - в самых неожиданных. И я очень повеселился, когда на конкурсном вечере в фойе встретил давнего своего российского читателя ещё по 50-ым, который с изумлением мне заявил: «а я слышал, что ты давно умер!». Я вам доверительно скажу - я тоже так полагал, если бы славянское отделение университета Монаш в г. Мельбурне не создало бы реанимационную команду, замаскированную под «Литературный Конкурс». Многих она сегодня заново воскресила, а большинство участников обрело дополнительный смысл жизни: возможность быть с коллективом, причастность к литературной жизни Австралии, бег от одиночества - наедине с пером, уже не одинок.
     Читал мой рассказ на конкурсной церемонии известный актёр Садановский. Мне казалось, что я написал юмористический пустячок и приготовился посмеяться вместе со слушателями. Однако рассказ в его изложении прозвучал трагически.
     - Нету там этого, - воскликнул я, когда подошёл поблагодарить актёра.
     - Как же нет, - ответил Садановский, - мне горло схватывало, когда я читал. И, кажется, обиделся на меня.
     - Я бросился перечитывать рассказ. Там это было!
     - Я преклоняюсь перед драматическим талантом актёра Садановского,
прошу передать ему моё восхищение его профессиональным и человеческим даром открывать нам самих себя. И умоляю простить мне мои неловкие слова.
     Хочу выказать огромную благодарность, прежде всего телефонам №№ 9569-7588 и 9569-3013, за которыми скрывались неведомые, но какие внимательные, доброжелательные, терпимые и неравнодушные - Белла-Наталья Лукьянова, и Лилия Зарновская.
     Неизрасходованную признательность выражаю также и всем, не прояснённым подельщикам, рискнувшим связать своё доброе имя  с успешно завершившимся Конкурсом.
     Если бы я был дипломатом, то самое свежее спасибо, ещё до Конкурса, я должен бы преподнести представителям посольства Российской Федерации и тут же спонсорам. Если они не обидятся и согласятся подождать, я продемонстрирую это на следующем Конкурсе.
     Мой поясной поклон представителю православной церкви.
     И залу - залу мои ему рукопожатия за ряды, наполненные приглашенными и даже явившимися русскоязычными организациями, коллективами, представителями, компаниями, частными лицами, случайными прохожими и проявленный ими интерес к вечеру, даже если это... здоровое любопытство. 
     Своё тепло и любовь - Австралии. И как понятию географическому, но прежде - государственному.
     И в заключение, хорошо бы узнать имя звонившего мне обладателя колокольчикового голоса, извиниться за причинённый испуг, лично поблагодарить за добрые вести и если оно - имя - не будет сопротивляться, не дурно и расцеловать.    
     Аналогичную акцию не вредно бы провести и с упомянутыми выше номерами телефонов. Спасибо всем. Вы не представляете, насколько вы все наполнили нам жизнь, а некоторым и... продлили. Спасибо. Мы прожили славные четыре месяца и... один вечер.
     PS. Спустя год, в июне 2002, я вновь участвовал в литературном Конкурсе, организованным «RUSSIAN  LINK» и исправил свою ошибку:  поблагодарил Посольство Российской Федерации в Австралии и пообещал почитать им свои рассказы. А все выше высказанные тёплые пожелания остаются в силе и на этом Конкурсе. Может быть, и мои слова восхищения попадутся на глаза актёру Садановскому?


Рецензии
Помню я этот конкурс и как актёр Леонид СаТановкий, земля пухом, читал твой конкурсный рассказ!
Всех благ, Геннадий!

Рефат Шакир-Алиев   14.02.2017 00:43     Заявить о нарушении