Аквариумная жизнь

Когда-то давно я увидела в фойе театра огромный аквариум. Среди плавающих рыбок в нем "висели" в вычурных позах пластиковые, светлого цвета лягушки. Я подивилась такому "чуду", и в следующем антракте мы снова подошли к аквариуму. Лягушки находились на том же месте, но позы их неуловимо изменились. Все-таки живые! У меня случился шок! И когда через несколько лет я увидела в зоомагазине таких лягушат - двух мнений уже быть не могло. Беру! Мне посадили двух малюсеньких земноводных в полиэтиленовый пакет, для крепости - еще в один, и я со своим драгоценным живым грузом отправилась домой.

Дома я пересадила живность в небольшой круглый аквариум, поставила на дно узкую вазочку с маленькими, угловатыми ручками (она все равно не находила у меня особого применения, а так - и  лягушатам повеселее) и накрошила на дно мелко порезанного мотыля. Это такие красненькие червячки - личинки комаров, ими рыбки и лягушки питаются - так мне сказали в магазине - и там же я их приобрела. Но лягушата есть не хотели (они и сами-то были размером чуть больше этого самого  мотыля, буквально с мой ноготок). Приходилось выуживать их специальным сачком, и чуть ли не насильно кормить в отдельной мелкой банке.

Были они разного цвета: один, побольше - светло-песочного, а другой, размером, ну буквально с ноготочек моего мизинца - светло-серого. Лягушата оказались очень прыгучими, ну просто, хоть на олимпийские игры их! И чего им в моем "водоеме" не хватало, но я периодически не досчитывалась кого-то, и начинала с опаской - как бы не раздавить - искать его на полу (там был постелен пестрый палас "в цветочек", и разглядеть мелких питомцев среди этой "клумбы" было довольно сложно). Однажды я долго искала, пока не обнаружила лягушонка за своим тапочком. Бедненькие мои питомцы, какой же стресс они испытывали почти ежедневно: то выуживаю их на кормежку, то отлавливаю их на полу.

Однако и вазочка пригодилась:  лягушки, будто бы понимая ее назначение, как бы играясь, не спеша проплывали сквозь ручки - казалось, они и сами получают от этого немыслимое наслаждение. Они были не просто медлительными - они вообще зависали на долгие часы в одном положении - вот только прыгали очень резво: в одну секунду выскочит из воды, и шлепает себе по полировке журнального столика. Постепенно лягушата подросли. Аквариум стал им мал, воду приходилось менять все чаще, и они начали выпрыгивать все интенсивнее. И я решилась "сосватать" их на свою работу.

В соседнем кабинете там стоял большой аквариум с рыбками, подсветкой, компрессором для подачи кислорода и всеми делами (а также - с многочисленными водорослями, в которых так удобно прятаться!). Я договорилась с их начальником - хорошим мужиком с большим чувством юмора - и в один прекрасный день принесла своих питомцев на ПМЖ. Лягушки прижились (они были уже достаточно крупными), "висели" там в свое удовольствие среди яркой зелени водорослей, вгоняя в ступор женщин-сотрудниц и пугая внешним видом уборщицу. Я время от времени заходила к ним в кабинет поболтать о том, о сем и проведать любимцев. Летом начальник ушел в отпуск, и вместо него начал исполнять обязанности обязанности молодой парень. Как-то захожу - одна лягушка расположилась среди мхов, а другой не наблюдается. Спрашиваю:
- Где же мой лягушенок?
- Не знаю, не видел, - говорит. - Мне за ним смотреть некогда, - говорит. И важный такой, напыщенный сидит - бумажки перекладывает. Нашла я своего питомца. Лежал в уголке аквариума, около зеленой водяной травы каком кверху - скончался, бедняга. Я вытащила его сачком и предала "ненужным бумажкам" в мусорном бачке.

Со вторым лягушонком получилось гораздо необычнее. После выходных прихожу к ним (я и по работе с ними очень тесно связана была) - в аквариуме одни рыбки, моего нет. И в траве не валяется. Решили, что за два выходных выпрыгнул и "почил бозе". Требую: предъявите тело - они только смеются. Приколист-начальник пару раз мне все-таки предъявлял. Первый раз - показывает что-то высушенное и завернутое в зеленый лист лопуха. Оказалось, ходил на рыбалку и обнаружил трупик маленького птенчика, когда-то выпавшего из гнезда. Принес мне под видом лягушонка - а я было уже и поверила, наивная! В другой раз, опять же с рыбалки доставил настоящего - только  высушенного (ну, юморист же, лишь бы посмеяться над бедной женщиной!). Сколько, оказывается, живности погибает в природе!

Сама развязка наступила через месяц. Звонят: - Приходи, чего расскажем. - Захожу - они работают в полной тишине. Узнаю: вот так сидели они все в делах, и вдруг слышат - какой-то странный шорох и скрежет. Присмотрелись - а под столом мышка тащит вдоль плинтуса мумию моего бывшего серого питомца к себе в норку. Вспугнули, отобрали и передали мне для дальнейшего "захоронения". Наверное, бедный лягушонок выпрыгнул во время долгих выходных - и некому было его препроводить назад в водную стихию, так и высох, болезный, за столом у самой стенки, даже уборщица не смогла его обнаружить. Вот ведь судьбинушка какая!

Фото из интернета.


Рецензии