Надежда

- Вот ты где.. я искала тебя.
- А.. Надюша.. ты меня нашла.. я пьян.
- Я вижу. Всё в порядке? Праздник?
- Что? А.. да.. праздник. Вот такой это праздник, Надюш. Сгусток крови.
- Я сяду поближе, хорошо?. А ты.. ты об этом слишком думаешь.
- Дудки. Я вообще не думаю. Выпьешь капельку?
- Конечно выпью, и не только каплю, я тоже хочу голову размером с космос.
- Твоё имя размером с космос, ты знаешь это? Ты представляешь, как чувствовали себя те люди, тогда, весной, когда услышали сообщение, что войны больше нет? Смертельно уставшие израненные мужчины, не целовавшие девчонок огрубевшие пацаны, матёрые воины с опытом бесконечных драк за спиной, их постаревшие на тысячу лет и почерневшие от ожидания матери, молодые седовласые жены, вдовы, выплакавшие свои глаза и дочери, не помнящие отцов. Ты можешь представить, как обрывалось всё внутри от нескольких слов в левитановском сообщении, что всё закончилось?
- Да. Очень. И как было страшно не услышать эти слова я понимаю тоже.
- Ты не должна бояться. Потому что именно тем, что несёт в себе твоё имя, жили люди тогда. Я водил пальцами по вмятинам на груди моего деда и представлял, как же это должно быть больно - четыре года ждать избавления от страха за то близкое, чем всегда жилось, получая в ответ осколки и пули, остающиеся в теле, как напоминание о том, что смертельным оскалом рвущая твоё тело боль - это часть отмеренной тебе жизни.
- И всё-таки они выжили. Я налила. Поднимаем?
- Поднимаем, Надюш. За тебя и за те силы, которым люди молились, чтобы вынести невыносимое. A некоторые молятся и сейчас.




GC


Рецензии