Что я знаю о войне

В эти тревожные дни, когда мы все готовимся отметить годовщину Победы в Великой отечественной войне, хочется вспомнить слова о войне, которые говорил мне мой отец.

Отец пошел добровольцем на фронт в 1942 году. До этого он, имея бронь, восстанавливал и строил металлургические заводы на Урале. Был призван в армию сержантом, и стал командиром 45-миллимитрового орудия.  Кто понимает, то это стоять на передовой и бить прямой наводкой по танкам. А танки, в это же время, бьют по тебе.

Отец не любил рассказывать о войне. Только мои «приставания» расскажи, расскажи… иногда, заставляли его рассказать о некоторых эпизодах.
Я помню рассказ отца о том, как он дежурил в окопе на передовой, как ему было слышно разговаривающих в немецком окопе солдат. Это полное ощущение тишины и тревоги. Я помню его рассказы об атаках фашистов.

Я как-то спросил:
- Папа, а почему ты не вступил в партию, как это показывают в фильмах?
Он ответил, что раза три перед боем писал заявление о вступлении в партию (Хочу идти в бой коммунистом), но после боя этих заявлений найти было уже невозможно. Замполит, парторг - убиты. Части переформатированы. Два раза сам попал в госпиталь с ранением  в грудь. В бою остался без пальца на руке. Осколок в лёгком так и остался на всю жизнь. С ним он и умер.

Солдат и сержантов не очень много награждали. У отца только «солдатский орден» - медаль «За отвагу». Это потом его награждали «Орденом Отечественной войны», медалью «За победу над Германией», юбилейными медалями.

А мы, дети, родившиеся после войны, рисовали танки, самолёты и корабли с красными звёздами на бортах…. И, оказывается, ничего не знающих о ТОЙ войне.


Рецензии