Ярмарка

   Ярмарочное веселье - акробаты, жонглеры, чертово колесо, аттракционы
   Больше всего Артур любил тир.
   Жестяные кабаны, покрытые давно облупившейся краской, медленно ползли, влекомые таинственным, скрытым от глаз посетителей механизмом. поскрипывая и дребезжа на ходу.
   Тир! Огонь, еще! Клубы черного дыма и кисловато-сладкий привкус пороха на языке. Старинные, местами покрытые ржавчиной мушкеты с разболтанными стволами временами давали осечку и тогда владелец тира снисходил до разговора с детьми:
   - Следующий выстрел за счет заведения, друг.
   Артур чертыхался, промахиваясь и бурно радовался, когда круглая пуля с визгом попадала в металлическое подбрюшье зверя и игрушка со стуком падала.
Двенадцать очков», подытожил владелец тира, - Можешь выбрать приз.
   Артур взял стеклянного зайца с зелеными прозрачными ушами, внутри он был полый и оттого легче голубиного перышка. Бережно прижимая выигрыш к груди, Артур отправился дальше, к Лунапарку.
   Карусель только остановилась и он, заплатив несколько монет, взгромоздился на серебряную лошадку с алой гривой. Коричневое кожаное седло было немного великовато для десятилетнего мальчика. И он, поерзав, устроился поудобнее. Пропел рожок распорядителя. Оркестр заиграл бравурный марш и игрушечные пони побежали по кругу, звеня бронзовыми и медными колокольчиками на сбруе. Некоторые лошадки на ходу брыкались и тогда  дети радостно вскрикивали в притворном страхе. Малыши поедали сахарную вату голубого и розового цветов, накрученную на липовые палочки. Было очень весело.
   В воздухе появилась легкая дымка. Опускалось солнце, деревья и причудливые конструкции ярмарочных аттракционов отбрасывали длинные тени. Пора было собираться домой.
   Артур на последние деньги купил верченую ярко-желтую тянучку и на ходу откусывая от нее основательные куски, отправился через поле в свою деревню. Солнце уже зашло. Появились первые звезды, но еще было достаточно светло, чтобы не сбиться с дороги. За неспешно текущей рекой дрожали огни рыбацких костров. Слышно было, как перекрикиваются устраивающиеся на насестах петухи.
Обходя коровьи лепешки и перепрыгивая канавы, Артур размышлял о множестве разных вещей разом. О том, что когда он станет взрослым, то заработает множество денег и сможет прокатиться на всех каруселях округи и даже может быть сходит в цирк в городе. О деде Антипе, что рассказывал завлекательные истории о войне с басурманами и о небесных жителях - созвездиях. О девочке с белыми волосами, которая ему приветливо улыбнулась на карусели. Мальчик проголодался. Дойдя до дома, Антип скинул у крыльца резиновые сапоги, подобрал забытого и мерзнущего крошечного цыпленка и отнес его к выводку, который уже дремал в деревянном ящике у печи. Артур осторожно поставил выигранного зайца на полку к другим игрушкам. На столе его ждала миска простокваши и ломоть хлеба. Покрошив хлеб в миску, Антип поел. Вот ведь как все разумно устроено: и дом, и цыплята, и ярмарка и даже басурманам за морем нашлось место. Но отчего-то умерла в прошлом году мать. Сгинул в городе ушедший на заработок отец. Умрет дед Антип и Артур останется один. Накинув овчинную безрукавку, Артур вышел во двор и улегся в копну сена. Закинув руки за голову, он вглядывался в булавочную россыпь звезд - это Козерог, а это созвездие Русалки. В волосах водной девы запуталось множество больших и маленьких далеких светил. А ведь на каждой планете вокруг них наверно лежит в копне сена  еще по одному Артуру и все они  глядят на звезды и понемногу засыпают.
   Зачем все это?
   И звезды,  и огромный мир вокруг, и цыпленок, и дед Антип, и ярмарка, и смерть матери, и кукареканье петухов? Так и не найдя ответа на свой вопрос, Артур засыпает, решив завтра точно додумать это.
   Во сне он кружится на бесконечной карусели. где каждая лошадь со звездами вместо глаз. Рядом с ним девочка с белыми волосами. Звучит волшебная музыка.
   Такая, будто все инструменты у оркестрантов золотые.
   Артур улыбается.
   Все в его мире разумно и правильно.


Рецензии