Зимние квартиры

   ЗИМНИЕ КВАРТИРЫ

    В октябре мы  переехали на зимние квартиры. Стоящие на боевых рубежах подразделения время от времени заменяют другими, чтобы отвести первых в тыл и дать им отдых. На этот раз подошёл наш черёд, и теперь мы оказались в совершенно шикарных условиях. Стараниями командования нам предоставлена часть бывшего дома престарелых, о котором когда-то очень серьёзно заботились власти  Горловки.    Теперь мы живём в отдельных номерах по 2-3 человека,  в каждом номере есть свой умывальник с горячей водой и туалет. Ремонт делали не очень давно, везде чисто, аккуратно.

   Очень хочется искренне поблагодарить всех, чьими стараниями нам обеспечены столь хорошие условия! Спасибо вам большое!

  Как обычно бывает в таких случаях, переезд вызвал много суеты, поэтому я несколько дней не писал почти ничего. Вместе с ним подступили заботы обустройства на новом месте. В номерах, которые далее я буду называть по-военному кубриками, сейчас холодно, пока не могут наладить на полную мощь центральное отопление. Есть и множество других недочётов, которые как правило всегда приходится  устранять самостоятельно. С этой целью  пришлось  два дня подряд  ездить в Дебальцево и закупать там самые разнообразные вещи: тепловентилятор, электрочайник, веник, совок, лампочки, удлинители, тройники и т.п. Денег у меня хватило на всё, ведь меня по-прежнему поддерживает свобода от спиртного и табака.
   В то же время из-за пороков пьянства и табакокурения
у подавляющего большинства наших бойцов денег не оказалось совсем, некоторые не могли купить даже туалетных принадлежностей.  Немного подумав, я решил поступить так: дабы не поддерживать пороки, наличные деньги никому взаймы не давать, а вместо этого покупать  нуждающимся необходимое. Пришлось купить ещё электрочайник и тепловентилятор, комплект зимнего обмундирования, чай, кофе, стиральный порошок, таз, туалетные принадлежности, бритвы и т.д. Так же для нужд роты понадобились разные канцелярские принадлежности и прочая мелочёвка. Со всем этим я успешно справился, денег у меня всё равно осталось достаточно, а скоро подойдёт и жалованье.
   Теперь у нас есть всё необходимое, в кубриках стало настолько тепло, что можно спать в нижнем белье. Кстати, с постельными принадлежностями здесь туго, но мне удалось сохранить постель из того шикарного особняка, в котором мы стояли прошедшим летом. Оттуда я забрал всё, включая и купленное мной постельное бельё, поэтому у меня вообще всё очень здорово. Правда, было очень хлопотно таскать всё это при переездах, зато теперь у меня отличная обстановка. Надо отметить, что за полгода службы в армии ДНР мне вообще повезло с бытовыми условиями: лишь небольшую часть времени, в общей сложности чуть больше месяца, я провёл на нарах при  плохом  освещении, отсутствии нормального водоснабжения и гигиены. Всё остальное время выпало у меня пока на вполне удовлетворительные, а то и вовсе роскошные условия.
    …Лёжа на чистых простынях в тёплом кубрике, мне  подумалось о  самых горячих точках русского сопротивления. Бои почти не смолкают там с самого начала войны за освобождение Новороссии. Главная из них -  это донецкий аэропорт ,  ставший во истину современным Сталинградом. Сегодня от него остались лишь остовы стен и наиболее мощные бетонные и стальные перекрытия, а от росших когда-то здесь деревьев - только стволы и наиболее толстые скелетные ветви.

      Всё остальное давно снесено, сорвано, уничтожено пулями, осколками, взрывными волнами. На оставшемся же нигде не найти и метра поверхности без следа пуль и осколков, а под грудами завалов до сих пор находятся  трупы убитых.
    
Работы у меня по-прежнему много. Командир роты сбрасывает мне бюрократический груз, дело осложняется отсутствием нужных образцов и указаний. Приходится подолгу искать их в интернете, при этом поиски бывают не всегда удачными.
    Тяжёлые условия на полигоне не прошли даром для  наших бойцов. Сейчас у нас много простудившихся, идёт большой расход лекарств. Очень не хватает самых обыкновенных, старых и хорошо проверенных препаратов, например анальгина, амидопирина и димедрола в ампулах. Их сочетание позволяет одним уколом значительно облегчить состояние уставших, вымотанных и заболевших бойцов. Удивительно, но многие старинные лекарства копеечной стоимости вроде папазола представляют здесь большую редкость. Их очень мало, либо нет совсем, поэтому выдавать имеющиеся приходится очень понемногу.
     На занимаемых нами боевых рубежах противник покидает свои позиции, выводит людей и технику, разбирает блиндажи и укрепления. Однако при этом временами всё равно случаются отдельные перестрелки из стрелкового оружия, летают беспилотники и есть опасность от снайперов. Мы же помимо переезда и обустройства занимаемся боевой подготовкой, обустраиваем полигон, несём караульную службу. Наш батальон пополняется вновь приходящими людьми. Отрадно, что недавно к нам прибыл один боец из России после нашей переписки в интернете.
   Немало работы имеется и с личным составом. Теперь, когда обстановка стала совершенно иной, мы разбираем различные вопросы службы, так же пора приступать и непосредственно к работе замполита. Здесь у меня уже намечено несколько направлений. Очень нужны книги, DVD-диски с записью хороших фильмов на любые темы. В общем, пока у нас идёт спокойная, почти мирная жизнь, в которой о войне напоминают лишь порушенные здания Дебальцево и Углегорска, да следы на асфальте от разорвавшихся мин.


Рецензии