Стоит статуя

       Гости сидели чинно, солидно, неторопливо оглядывая большую гостиную.
-  Мальчишки, это здорово, что вы приехали – впорхнула в комнату хозяйка с подносом в руках, – вдвоем и в одно время, – она остановилась  перед столом пытаясь найти свободное место для новых блюд.
- А мы заранее сговорились, - ответил один из гостей, помогая. – Что не говори, Света, а двадцать пять лет окончания школы юбилей, который надо отметить…нет, не надо, а необходимо отметить. Правильно говорю, Серёга?
- Ага. Это вроде как серебряной свадьбы, - добавил второй гость.
- А чего на нашу серебряную свадьбу не приехали? Колька всем разослал приглашения.
     Гости молча развели руки.
- Я, Светланка, хотел, очень хотел приехать, да все дела, будь они не ладны. Ванька вон подтвердит, созванивались. – Рубиновым ручьем  вино потекло в бокалы.
-  Ну, давайте! За встречу!
     Смешиваясь с лучами солнца, пронизывающим комнату, поплыл звон хрусталя.
- Про нас с тобой и всех других, про жизнь и дела потом поговорим. Сейчас мы хотим обсудить, так называемые оргвопросы.
-  Минутку! У меня тут записано. По пунктам. Первое: собрать всех наших. Второе: отметить юбилей, который называется - двадцать пять лет тому назад.
- Иван! Просто класс! Сразу виден руководящий работник, можно сказать, что над планом ты поработал основательно.
- А чё? Я не прав?
- Прав. Продолжай.
- Да, ребята, все просто. Обзваниваем всех наших…мы же не зря подгадали к выходным. Значит, в субботу вечером все могут прийти на такое событище.
- Согласна. Дальше.
- Дальше… ну, тут ты, хозяйка, нам и подскажи, где можно встретиться?
- Я думаю, что и вы и все согласятся встретиться в  «Ромашке»…
- Что?! Еще не отцвела? – в один голос воскликнули гости.
- Цветет и пахнет, как и полагается «Ромашке».
- И кто в «Ромашке», кто там сейчас… хозяин?
- Угадайте?
- Да неужели! Таймуразыч?
- Он.
- Класс! Мировой дядька! Столько раз меня выручал. Помнишь, Серега?
- Тебя. А меня сколько раз спасал.
- Так я, мальчики, думаю, что с этим вопросом у нас решено?
- Абсолютно! – опять дружно воскликнули гости. – Тогда давай нам адреса и телефоны.
- Момент, - хозяйка прошла к небольшому секретеру, примостившемуся в углу гостиной. Она взяла тисненную кожей тетрадь и вернулась на место.
- Вот, пожалуйста. Все по списку. Егорьев, Жужжин, Жилина, дальше  Сахно…гм! Сахно. Вот тут мальчики, я не знаю, придет ли он?
- А в чем дело? Почему Лёнька может не прийти?
- Да тут у нас целая история…он-то и придет. Если не будет Жужжина…хотя саму Жужжину до лампочки и по барабану, и в одном, фиолетовом цвете: придет Сахно или не придет.
- Не понятно, староста. Объясни.
- Да после того как Жужжин сделал Сахно женщиной, тот ни в какую не хочет его не то что видеть, а даже слышать его имя.
    Гости немо уставились на хозяйку. Тишина царственной походкой вошла в комнату и уселась во главе стола.
- То есть, как сделал женщиной? – спросил один из одноклассников. – Ну-ка плесни граммульку, что-то у меня того этого не того…рассказывай.
- Так и мы с Колей об этом узнали только год назад, когда они тут у нас на Новый год скандал устроили, оказалось, что…ой! мясо горит, - выскочив из-за стола, хозяйка кинулась на призывный запах.
    За столом продолжала царствовать тишина.
- Он мне всегда казался каким-то - не от мира сего.
- Дааа. Было в нем что-то такое…а ты о ком?
- Я о Сахно. То он в пятом классе с приезжим цирком-шапито чуть не сбежал…помнишь? То  в седьмом ввязался в какую-то историю с карточными каталами, то каждый год какая-нибудь спортивная секция или кружок в Доме пионеров.
- Всё искал себя…кстати, а мы-то за ним хвостом тянулись. Интересно было.
-  Было интересно. Но вот от Жужжина я такого вообще не ожидал, от нашего-то  ваятеля…знаешь, мне как-то не очень хочется сидеть за одним столом с...
- А ты кого пидором называешь?
- … обоих не хочу видеть, и…
   Громкий шлёп домашних туфель не дал им договорить.
- Мальчишки, я вовремя унеслась, вот, пробуйте, и попробуйте сказать, что это не шедевр.
- Очень вкусно, Светланка. Так ты нам дорасскажи про Жужжина и Сахно.
- Ну, история такая. Жужжин, слышали наверно, после, художественного, стал у нас работать в городском архитектурно-плановом отделе. Обзавелся мастерской, лепил всякие, большей частью для себя, скульптурки и бюстики. А с заказами туго. Перебивался с воды на квас. Сами помните его произведения. Вот. Одним словом, богема. И тут ему, наш областной спорткомитет дает заказ: вылепить в полный рост что-то вроде древнегреческого дискобола, в не шокирующем глаз зрителя виде. Жужжин озаботился, где взять натуру? Тут он случайно повстречал Сахно. Того-то вы помните, Аполлон! Рост, цвет глаз, кудри до плеч. Хотя в том деле, цвет глаз, роли не играл. Бицепсы и эти…как их? трицепсы, с классическим прессом на животе. Одним словом, Жужжин предложил Сахно позировать. Не за просто дружбу.Даже выдал аванс. Тот согласился. Как всегда был в форс-мажоре; искал работу. Жужжин превзошел самого себя. Я, мальчики, видела это творение…да и вы его могли бы посмотреть. Оно стояло на центральной аллее нашего городского парка...
- Стояло?
- Недавно неизвестные хулиганы его разбили в мелкие кусочки...что бы не возможно было склеить.
- Понятно. И?
- И вот. Жужжин, помучив Сахно, а больше себя, слепил. И позвал заказчика принимать работу. Тому очень понравилось. Да только, что-то в установках спорткомитета поменялось; надо было больше привлекать к физкультуре и показывать в ней же присутствие, главной прелести человечества, к которой я сама отношусь, то есть надо было больше баб изображать. Эти пожелания заказчик и высказал подрядчику… а давайте выпьем за физкультуру!
     Выпили, закусили.
- Ну, наш умелец заморачиваться не стал. Зачем ему портить готовый материал? Он облепил  атлетический пресс Сахно юбочкой, где полагается, приклеил две симпатичные сиськи. Представляете, стоит статуя - этакая аппетитная девка, со сковородкой в руке, с лицом нашего  Сахно...


 


Рецензии