Встреча

          Она сошла со ступенек поезда.
          «Как изменилась!» - подумал он.
          Это была уже не та юная девушка - Весна с картины Ботичелли. Она располнела, походка её отяжелела, и теперь она была похожа, скорее, на женщину - Осень, сошедшую с картины Рубенса.
          - Здравствуй!
          Он обнял её и почувствовал знакомый запах духов.
          Она слегка отодвинулась, взглянула в его глаза, улыбнулась, и он увидел вокруг глаз мелкие лучики - морщинки, которые ничуть не портили её лицо. В пышных волосах кое-где были лёгкие паутинки.
          Сердце его сжалось от боли и нежности: «Постарела, но всё так же прекрасна!»
          Они сели в такси и поехали в его мастерскую. Там, как и раньше, был художественный беспорядок, приятно щекотал ноздри запах красок. На стене висел её портрет. Тот самый, который стал причиной их первой ссоры. 
                …
          Как она заливисто хохотала, и в глазах её прыгали «чёртики». Он смотрел на неё с восхищением и улыбался.
          - Какая ты шкодная!
          Смех исчез, она взглянула на него с укоризной. Ему стало неловко.
          - Я не хотел тебя обидеть! - попробовал он оправдаться. - Ты смешная и озорная!
          Но она уже надула губы и стала рассматривать журнал. Он взял в руки карандаш и стал быстрыми движениями что-то набрасывать на листе ватмана.
          Она взглянула на него. Он был настолько сосредоточен, что показался ей чужим и отстранённым. Таким она его ещё не знала.
          Через несколько минут эскиз был готов.
          - Вот, смотри, какая ты!
          Она увидела на портрете своё лицо, настороженный взгляд исподлобья, сжатые губы.
          - Мне не нравится! - сказала она и попыталась вырвать рисунок из его рук, но он успел поднять его вверх и забросил на антресоли.
          - Отдай, я его порву!
          - Нет! - сказал он, прижал её к себе и поцеловал. Она попыталась вырваться, но он крепко держал её в своих объятиях.
          Эскиз так и остался лежать на антресолях.
                ...
          И вот теперь, спустя много лет, этот рисунок был напоминанием из прежней жизни.
          - Надо же, ты сохранил его.
          - Конечно!
          - Я не хочу, чтобы он когда-нибудь оказался на выставке.
          - Почему? Ты здесь не похожа?
          - Не в этом дело.
          - А в чём же тогда?
          - Я не нравлюсь себе на этом рисунке.
          Она немного помолчала и добавила:
          - И сейчас тоже, потому что я уже немолода.
          Он посмотрел на неё, взял её руки и прижал их к своему лицу.
          - Ты - моя любимая женщина. Я любил тебя все эти годы. И люблю до сих пор. Люблю разной: и весёлой, и сердитой.
          Она с грустью взглянула на него.
          - И я тебя люблю, но много времени прошло, я постарела.
          - Знаешь, возраст и старость - это не одно и то же.
          Она вздохнула.
          - Страшно произносить эти цифры…
          - А ты не произноси. Главное - это запас энергии внутри человека. Бывают молодые, а взгляд у них как у стариков, а бывает наоборот. Мы - молодые, потому что любим…
          Она доверчиво прижалась к нему...
          На стене висел портрет девушки - Весны. Она была нежна и прелестна. А рядом с ним сидела женщина - Осень. Прекрасная и желанная.
          Он обнял её и подумал: «Как жаль, что мы пропустили наше Лето...».
 


Рецензии
Благодарю Вас, Наташенька, за интересный рассказ!
Мне понравились рассуждения на тему возраста и сравнение его с временами года.
Знаете, а у меня есть рассказ "Портрет". Мне показалось, что он немного похож сюжетом на Ваш рассказ:)
С пожеланием дальнейшего успеха в творчестве, Надежда.

Нануля   28.06.2017 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда! Обязательно прочитаю!

Наталья Катаева-Вергес   28.06.2017 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.