Не срезанный бутон

Театр кукол «Жемчужина света»
спектакль
Не срезанный бутон

------- Часть 1. -------
(Деревня Вифания, луг, овцы)
• Фонограмма — 01
• Рассказчик Лука
В маленькой деревне Вифании жил-был человек именем Симеон. У него было небольшое стадо овец, которых пасли на лугу его сыновья, Дедан и Вардан. Накануне праздника Пасхи призвал Симеон своих сыновей и сказал:
• Симеон
Сыны мои, Дедан и Вардан, пойдите ко мне.
(Дедан и Вардан подходят к отцу)
Завтра будет праздник Пасхи, надо приготовить жертву для заклания.
• Дедан
В стаде есть овечка-хромоножка. Её однажды схватил волк, но верный мой пёс нагнал его, и пока шла драка, овца смогла убежать и спастись. Господь Бог даровал ей спасение для этого дня.
• Симеон
Нет, сын мой, так не пойдёт. Писание ясно говорит: «Не приноси в жертву Богу ничего хромого, слепого, повреждённого». Жертва — это не то, что дёшево, а напротив — то, что дорого.
• Вардан
Это значит, что я должен отдать Богу мою самую любимую овечку Розочку?
• Симеон
Если ты любишь Бога больше всего на свете, как ты можешь выразить эту любовь?
• Дедан
Принеся в жертву что-то, что тоже очень сильно любишь, но всё же меньше, чем Бога?
• Симеон
Я вижу, вы уже начинаете что-то понимать.
(Симеон уходит)
• Вардан
Значит, всё-таки нужно отдать Богу мою любимую Розочку, которую я взращивал с самого рождения! Её мать сразу умерла, и я выпаивал Розу из бутылочки, как ребёнка.
• Дедан
Овцой меньше — овцой больше, какая разница? Заведёшь себе другую.
• Вардан
Ты ничего не понимаешь! Розочка так меня любит — как я могу её предать?
• Дедан
Но папа же сказал, что Бога нужно любить сильней и ещё доказать это.
• Вардан
Ничего не поделаешь — пойду точить нож. Но уж резать я её не буду.
• Дедан
Ладно, давай — я. У меня рука не дрогнет.
(Занавес)

------- Часть 2. -------
(Хлев, овцы)
• Фонограмма — 02
• Рассказчик Лука
Под вечер всех животных согнали, как обычно, в общий хлев.
• Иак
Привет, Роза! У меня для тебя сногсшибательная новость!
• Роза
А какая?
• Иак
Завтра тебя зарежут.
• Фонограмма — 03 (Ужас)
• Роза
Бе-е-е-е-е-е!!!
• Иак
Да ты не переживай, участь у всех одинаковая. Но тебя не просто на еду зарежут, а в жертву Богу. Это почётно!
• Роза
Но я же ещё маленькая!
• Иак
А у людей в книге написано, что агнец должен быть однолетний, беспорочный, ...
• Роза
… и мужеского пола. А я девочка!
• Иак
Сейчас на это не смотрят. Эмансипация же, равноправие! Толерантность ещё какая-то.
• Роза
За что боролись, … (пауза 5 — 6 сек.) Ну что ж, раз надо, так надо. У меня было 365 прекрасных дней счастья.
• Иак
Завидую вам, овцам! Вы такие смиренные!

------- Часть 3. -------
 (Хлев)
• Фонограмма — 04 (Грусть)
• Рассказчик Лука
Вардан пришёл в хлев к своей любимой овечке, чтобы напоследок угостить её сладкой морковкой.
• Вардан
Где же моя Розочка? Надо её в последний раз покормить, расчесать и погладить по головке.
• Роза
Я здесь, бе-е-е-е-е!
• Вардан
А вот и она! Роза, скорей ко мне!
(даёт ей морковку, расчёсывает гребнем, гладит по голове)
Ах, моя любимая овечка, если б ты знала о своей завтрашней участи! Я чувствую себя таким несчастным из-за того, что придётся тебя принести в жертву. И хотя в этом нет моей вины, но я чувствую себя каким-то подлым предателем.
• Роза
Не переживай за меня, милый хозяин. Я давно смирилась с этой участью.
• Старая овца
Да что ты с ним разговариваешь? Разве ты до сих пор не знаешь, что люди не понимают нашего языка, потому что считают, что животные не могут разговаривать?
• Роза
Да я знаю, просто надо же поддерживать общение. А мой хозяин не такой как все, — он добрый, и мы с ним говорим на языке любви, — а это превыше всякого ума, и превыше не только человеческой, но даже и нашей, овечьей, мудрости!
• Старая овца
Хотя ты и жертва, но какая ты всё-таки счастливая!
• Роза
Да, я была счастлива в этой жизни.
• Фонограмма — 05
(Занавес)

------- Часть 4. -------
(Вифания. Коновязь, привязанный Иак)
• Рассказчик Лука
А в это время ученики Иисуса пришли в Вифанию в поисках подходящего осла для въезда их Учителя в Иерусалим. Иисус не хотел въезжать в город на коне, словно какой-то гордый завоеватель. Напротив, выбрав вместо коня осла, Он, тем самым, являл людям Своё истинное смирение перед волей Бога Отца. Кроме того, этим Он исполнял древнее пророчество о Себе: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».
• Иаков
Возлюбленный Иоанн, Иисус нам сказал войти в это селение и тотчас найдём привязанного молодого осла.
• Иоанн
Ну, да, брат Иаков, так Он и сказал. Ты видишь где-нибудь осла?
• Иаков
Да пока что-то нет.
• Иоанн
А я, кажется, что-то замечаю! Вот он, молодой и привязанный!
• Иаков
Слава Богу! Нашли.
• Иоанн
Иисус никогда не обманывает и не ошибается.
• Иаков
Теперь надо его, отвязав, привести нашему Господу.
• Иоанн
Давай, попробуем.
(начинают отвязывать осла — это Иак)
• Симеон
Эй, что вы это делаете?! Сейчас я вас проучу как следует!
(выбегает из дома с дубиной, намереваясь их побить)
• Фонограмма — 06 (Гнев Симеона)
• Иоанн
Простите нас, уважаемый, но мы не воры и не разбойники какие-нибудь. Мы ученики одного почитаемого Учителя.
• Симеон
Вот как? Интересное у вас учение! Ваш учитель учит вас воровать?
• Иаков
Нет, конечно. Ослик нужен только на время. Он надобен … Господу.
• Симеон
Кто же он?
• Иоанн
Иисус.
• Симеон
Ах, этот знаменитый Учитель уже здесь? Что ж вы сразу-то не сказали? Наконец-то Он прибыл в наши края. Берите ослёнка, только скажите, где и когда я смогу увидеть Иисуса?
• Иаков
Завтра на Пасху Он будет въезжать в Иерусалим через ворота Долины.
• Симеон
Отлично! Я наконец-то Его увижу!
• Иоанн
Спасибо. Мы вернём вам ослика сразу после праздника.
(Иаков и Иоанн вместе с осликом Иаком удаляются)
• Роза
Прощай, Иак! Больше мы с тобой не свидимся. Ты вернёшься, а меня уже не будет.
• Иак
Прощай, Роза.
• Фонограмма — 07 (Элегия)
(Занавес)

------- Часть 5. -------
(В доме Симеона)
• Рассказчик Лука
Симеон вновь призвал своих сыновей, чтобы объявить им о новых планах на завтра.
• Симеон
Дети мои,  Дедан и Вардан! Всё изменилось. Пасху будем праздновать в самом Иерусалиме!
• Дедан
Но, папа, к чему такая внезапность?
• Симеон
Учитель Иисус там будет на празднике. Нам надо обязательно Его увидеть и послушать!
• Дедан
И что в Нём такого особенного?
• Симеон
Говорят, Его устами вещает Сам Бог. И мудростью Своей Он посрамляет всех книжников, фарисеев и саддукеев вместе взятых.
• Вардан
И ещё говорят, что Он творит много чудес, знамений и исцелений.
• Дедан
Тогда надо сходить, посмотреть.
• Симеон
Так что, сыны мои, завтра на рассвете выходим, чтобы войти в Иерусалим к началу шествия. А сейчас — спать!
(Все трое ложатся спать. Спят. Восходит солнце. Просыпаются)
• Симеон
Вот и рассвет! Дедан, Вардан, вставайте! Надо отправляться.
• Вардан
Папа, а овечку для жертвоприношения берём с собой?
• Симеон
Нет, не надо. А то вдруг сдохнет в дороге. Там в храме продают жертвенных животных за серебро. Пойдём налегке, возьмём только пару хлебов да пять шекелей серебра — должно хватить.
• Фонограмма — 08 (Радость)
(Вардан радуется и вместе с отцом и братом идут в Иерусалим. Проплывают холмы, сады, Иерусалим)

------- Часть 6. -------
• Рассказчик Лука
Когда же, наконец, они вступили в Иерусалим, по городу шествовала процессия, возглавляемая Иисусом. Учитель восседал на их ослёнке по имени Иак!
• Фонограмма — 09 (Торжество)
(Толпа многократно кричит: «Осанна Царю!»)
• Дедан
Смотрите! Наш Иак! На нём едет Иисус!
• Симеон
Да, я вижу.
• Вардан
Похоже, что Иак нас не замечает.
• Дедан
Ещё бы! Такая толпа — разве кого углядишь?
• Вардан
Ну, да. Особенно, если так задирать морду кверху!
• Симеон
Дети, а мы купили пальмовые листья?
• Дедан
Да, папа. Вот возьми. И ты, Вардан, возьми.
(бросают листья под ноги осла, тоже кричат «Осанна Царю!»)
• Фонограмма — 10 (Торжество)
• Рассказчик Лука
«И вошел Иисус в храм Божий ...
• Фонограмма — 11 (Гнев Иисуса)
• Рассказчик Лука
… и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им:
• Иисус
«Написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников».
(Иисус уходит, появляются Симеон и сыновья)
• Симеон
Дедан, пойди к ученикам Иисуса и приведи нашего ослика обратно. После того, что сейчас произошло, и зная наших духовных вождей, я уверен, что очень скоро этому Человеку не только на ослике верхом ездить, но и своими ногами по земле ходить уже не придётся.
• Дедан
Хорошо, папа.
(Дедан уходит. Возвращается с осликом)
Я привёл его. Отдали без вопросов.
• Симеон
Ну всё, сыны мои. Праздник окончен. Возвращаемся домой. Ибо чую, что скоро Иерусалим наводнят тучи демонов и бесов. А оно нам надо?
• Вардан
А как же жертвоприношение? Мы так и не успели купить жертвенного агнца и отдать его левитам.
• Симеон
Я вижу, жертвенным Агнцем уже становится Сам Иисус Христос.
• Фонограмма — 12 (Трагичная музыка)
• Рассказчик Лука
Вскоре Иисуса Христа распяли на кресте,
(Над Иерусалимом на заднем плане проплывает Иисус в терновом венце)
… а спустя ещё три дня Он воскрес.
• Фонограмма — 13 (Радостная музыка)
(Воскресший Иисус, уже без тернового венца, с распростёртыми руками проплывает по небу в обратную сторону. Занавес)

------- Часть 7. -------
(Хлев)
• Иак
И вот, вступаю я в Иерусалим, значицца. А вокруг люди по обеим сторонам улицы толпятся. Постилают свои одежды и бросают пальмовые ветви под мои копыта. Кричат мне: «Осанна царю нашему!». Короче встречают со всеми подобающими почестями.
• Овцы
Бу-у-у-у!!!
• Иак
В отличие от вас, жители Иерусалима сразу признали моё царское достоинство. Это вы здесь — жалкие завистники, ничего не знаете и знать не желаете. А в столице люди грамотные, разбираются что по чём. В общем, встретили меня в полном соответствии с моим царским величием.
• Роза
Что-то мне не верится, что всё было так, как ты расписываешь.
• Иак
Какие могут быть сомнения?
• Старая овца
Да какой ты царь?! В лужу давно на себя глядел? Ты простой осёл. И всё тут.
• Фонограмма — 14 (Гнев осла)
• Иак
Что?! Да как ты смеешь? … (глядит в лужу) … Ну, да — я осёл. Но тысячи людей провозглашали, что я царь!
• Старая овца
Ослы царями не бывают. Вот лев — тот царь.
• Иак
Лев — он царь зверей. А мне сказали, что я — царь царей. Вот так! Это гораздо круче!
• Старая овца
А ты уверен, что они вообще именно тебя встречали и именно тебя приветствовали?
• Иак
А как же! Все до единого. Помню, как щас — шагаю это я по осевой линии …
• Роза
Возможно, люди это кричали не тебе, а Тому, Кто на тебе ехал?
• Иак
Кстати, Роза, скажи мне спасибо. Ведь это я привёз людям Того, Кто стал жертвой за грехи всего мира. И благодаря этому им теперь отныне и вовеки больше не нужно приносить в жертву животных. Так что — живи и радуйся.
• Роза
Что правда?
• Иак
Истинная правда. И эта правда ещё называется Благая Весть.
• Роза
Слава Богу! Слава Богу! Слава Иисусу! Меня не зарежут! Я буду жить!
• Фонограмма — 15 (Радость)
(Проходя мимо, Дедан и Вардан заглядывают в хлев)
• Дедан
С чего это вдруг твоя любимая Роза так радостно блеет?
• Вардан
Не иначе, как радуется тому, что её пронесло — из-за того, что мы на Пасху ходили в Иерусалим, она не была принесена в жертву, как мы планировали.
• Дедан
Ты серьёзно думаешь, что она всё это поняла?
• Вардан
Нет, конечно. Она же не человек, чтобы что-то понимать. Просто сейчас вся вселенная радуется тому спасению, которое пришло через жертву Иисуса Христа. Ну и Роза вместе со всеми возрадовалась. На общей волне, так сказать.
• Дедан
Да! слава Богу! Через Иисуса Христа нам прощены все грехи!
• Вардан
А где прощение грехов, там не нужно и приношение за них.
• Дедан
Ибо святая Кровь Христа очищает нас от всякого греха через покаяние.
• Вардан
Да и аминь. Я так рад, что Иисус спас меня и тебя. И даже мою любимую овечку!
• Фонограмма — 16 (Торжественная музыка)
• Рассказчик Лука
«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
• Фонограмма — 17 (Финальная песня)

------- Конец -------


Премьера спектакля состоялась 1 мая 2016 г.
Смотрите видео: https://youtu.be/ZZzWzQxbJfo


Рецензии