Дочь таварища Сталина Продолжение

Любимица отца, братьев, прислуги и окружения вождя , Светлана в шесть лет лишилась матери. Светлана видно страдала от мирских подобий добра и лукавства, от «злых добрых дел», которые делаются с расчетом на что-то, от «подарков», которые закабаляют того, кому они подарены, от круговорота власти и борьбы за власть между людьми, от круговорота самолюбивых и затаенных обид! Ее детские годы были одинокими и безрадостными. Как и многие девочки его круга, она не только испытала психологическую травму от смерти матери ,но и запрет на свободного общения со своими сверстниками, жесткий контроля отца, охранников и домочадцев.



После смерти матери Светлана фактически осталась сиротой. Отец видел своих детей редко и практически ими не занимался.

Светлана училась, прекрасно знала английский. Из зарубежных газет она узнала об истинной причине смерти матери - по официальной версии, та умерла от острого аппендицита, а не застрелилась. Это было, наверное, для нее огромным шоком и началом великого разочарования в жизни.



Светлана была зла на отца за его отношение к своему старшему брату, что не позволил ей стать филологом. Она признавалась:



- Мой брат Яков умер в плену во время войны. Василий был старше меня на пять лет и ужасно боялся отца. Так, что даже терял дар речи в его присутствии. Я единственная была нормальным ребенком...

- Изменить факультет меня заставил отец. Когда я сообщила ему, что поступила, он спросил: «Литература? Писатель? Богема?» И заставил перевестись на исторический. Но в 17 лет никто не любит историю... После советского университета тебя обязательно куда-нибудь направляли работать. И я должна была стать учителем истории. Но я ненавидела это занятие! – Такие обиды будут накапливаться в ее душе с каждым днем и годом.



Во время войны она была эвакуирована в Куйбышев. Там состоялся ее первый роман. Алексей Каплер - режиссер и сценарист - был на 20 лет старше Светланы. Отец разлучил влюбленных.



Светлана Аллилуева официально была замужем три раза. В 1944 году она связала свою судьбу с Григорием Морозовым, одноклассником её брата Василия. Впоследствии брак был не официально расторгнут.



В 1949 году Светлана вышла замуж за Юрия Жданова, сына секретаря ЦК ВКП (б) Андрея Жданова. От этого брака в 1950 году родилась дочь Екатерина Жданова. Но и этот брак не сделал ее счастливой.



В 1963 году она получила впервые в жизни разрешение выехать в Индию, к своему новому жениху , индийцу Раджи Бриджа Сингха, который работал и лечился в Москве. Тот вскоре умирает.



Светлана Аллилуева, оказавшись за рубежом, сразу заявила о своем желании получить политическое убежище. Это сенсация потрясла тогдашний мир не меньше, чем смерть ее родного отца .



После эмиграции Светлана Аллилуева жила в Швейцарии, Англии, США. В 1970-м году она вышла замуж в третий раз - за архитектора Уильяма Питерса. Тогда же она взяла имя на американский манер - Лана Питерс.



Все годы эмиграции она молчала, не делала громких заявлений, не давала никому интервью и вела затворнический образ жизни. Выпустила четыре книги. После смерти мужа жила на американскую пенсию по старости. Жила одиноко.



Всем зрителям и мне показалось, когда она через 40 лет давала свое первое и последнее интервью первому каналу ТВ ( потом на его основе был создан фильм» Светлана») это был огромный сжатый комок злобы. И если ткнуть тело палкой, то из нутра этой женщины, обладавшей обманчивой внешностью прилежной католической монашки, как из бочки мощнейшим напором хлынет бурлящий поток чёрной-чёрной жижи, липкой, вязкой, обжигающей ненависти ко всему русскому, как и отечеству: «И я не хочу говорить по-русски. Я не плачу, когда вижу березы. Другое дело - эвкалипты и Черное море. Это единственное, по чему я скучаю»



Ее увядшая оболочка глухо не вскрикнула и горько, навзрыд, не заплакала по утраченной родине, как может плакать русский человек, волею судьбы, оказавшийся на чужбине, вдова или утратившая ребёнка мать, как может плакать женщина, чья жизнь прошла в непрестанном горе, а ничего светлого до последних дней так и не произошло. И вот финал - дом престарелых, забвение и полное одиночество.



Чёрная жижа ненависти к своему отечеству всё-таки съела Светлану Иосифовну Аллилуеву изнутри. По одному её лицу на экране можно было понять: болела она депрессией и уже не первый год.



Очень жаль, что путь Светланы Иосифовны сложился именно так. Она могла бы стать на родине, в своем отечестве, великой женщиной, любящей матерью, бабушкой. По ней это видно. Её ум, образованность, железный характер привели бы её к блестящей карьере. А была она отнюдь не монстр . Отнюдь! Кто знает, что привело по – настоящему её к такой ненависти к отцу, нашей стране, детям и внукам?.



Ее судьба сложится так, что всю оставшуюся жизнь она посвятит одному - единственному делу – тайной ненависти к своему Отечеству. Быть может, что причиной этому была ранняя смерть матери , злость на отца, который разлучил ее с любимым человеком, что она ещё была свежа душой и возможно даже в чём-то привлекательна, о чём-то, наверное, мечтала, кого-то любила, с кем-то дружила, а ей это все запрещалось , потому что она дочь «товарища Сталина». Я думаю, что все дело в обидах и великом разочаровании страной, а там, кто его знает…



Прошло много лет, как она позорно покинула СССР. Ее давно простили, в Грузии ей были обещаны золотые горы, в Москве ее ждали царские почести и апартаменты, достойные королевы партии. Что же, дочь Сталина показала сталинский характер. Она заявила на весь мир: « Я уже 30 лет имею американское гражданство. И я не хочу говорить по-русски. Я всегда ненавидела Россию, советскую Россию. Я никогда не вернусь в Россию, сколько бы об этом ни говорили. Я не являюсь этнической русской. В моих жилах течет немецкая и цыганская кровь. Мне не снятся березы» Так она перед своей смертью отказалась навсегда от своей Родины и идентичности быть русской. И это ,безусловно, ее право и ее выбор.



 "Душа человека всегда возвращается в отечество свое" — эти слова из поминальных молитв не относятся к С.И. Аллилуевой. Это не ее отечество, она его никогда не любила, а только ненавидела. Пусть ее душа успокоится там, где ей будет хорошо. Царство ей небесное. Пусть чужая земля ей будет пухом. Аминь!



 ( Онлайн сайт"Бирюк"http://avgur.forum2x2.ru/f1-forum)


Рецензии