ЦИ

См.содержание романа:
http://proza.ru/2013/12/13/1795

См.содержание Вирт. кино:
http://www.proza.ru/2014/02/22/199

См. предуведомление:
http://www.proza.ru/2016/05/10/1043
 
Вернись
http://www.proza.ru/2016/05/08/1307



ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


ПРИЛОЖЕНИЕ №17

/НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ/
Внимание: Это должен знать каждый!

СПРАВОЧНИК ДЛЯ НЕПОСВЯЩЁННЫХ


ЦИ

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЦИ — одна из основных категорий китайской философии, фундаментальная для китайской культуры, в том числе и для традиционной китайской медицины.

Чаще всего определяется как «пневма», «эфир», «воздух» русск., «дыхание», «энергия» русск., «жизненная сила» русск..

ЦИ выражает идею фундаментальной, континуальной, динамической, пространственно-временной, духовно-материальной и витально-энергетической субстанции, которая лежит в основе устроения Вселенной, где всё существует благодаря её видоизменениям и движению. Противоположным понятием является ЛИ.

Принято выделять три смысловых уровня понятия — космологический (ци как универсальная субстанция вселенной), антропологический (ЦИ как наполнитель человеческого тела, связанный с кровообращением) и психологический (ЦИ как психический центр или «СЕРДЦЕ» — СИНЬ, находящийся под влиянием воли и регулирующий чувство).

Общим для всей китайской философии является рассмотрение ЦИ как бескачественного первовещества («Великого начала»), соответствовавшего первой фазе развития вселенной. Дифференциация этого первовещества происходила в форме ИНЬ и ЯН, а также пяти элементов (у син).

Го Юй Чжоу
ЦИ неба и земли не должны нарушать свою последовательность, если последовательность не будет соблюдена, это приведет к смуте в народе —
перевод М. В. Крюкова



НЕОКОНФУЦИАНСТВО

На распространение понятия ЦИ оказал существенное влияние основатель неоконфуцианства Чжу Си (1130—1200), который считается второй (после Конфуция) фигурой в истории китайской мысли.

Согласно его учению, всё сущее вокруг пронизывает ЦИ и ЛИ.

ЛИ люди и вещи получают в момент своего зарождения, ЛИ определяет природу вещей.

ЦИ вдыхает в них жизнь, ЦИ — дыхание самой природы, источник силы всего, что существует. ЦИ отождествляется с ИНЬ и ЯН.

Правильная циркуляция ЦИ создаёт гармонию, напротив, недостаток ЦИ приводит к прекращению всякого движения.

В организме человека правильная циркуляция ЦИ обеспечивает успех и здоровье, а недостаток ЦИ приводит к болезням и смерти.



КАТЕГОРИЯ ЦИ В КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЕ

В традиционной китайской медицине термином «ЦИ» могут обозначаться любые субстанции, участвующие в жизнедеятельности организма или поддерживающие функциональную активность органов и тканей.

Вдыхаемый воздух также называется ЦИ. В различных трактатах движение ЦИ уподобляется движению по кругу без начала и конца, при этом предупреждается, что законы её циркуляции не позволено нарушать никому.

ЦИ, двигаясь по внутренностям человека, согревает его плотные органы ЧЖАН и полые органы ФУ, а снаружи увлажняет кожу через поры. Таким образом, все виды циркуляции осуществляются по сосудам, коллатеральным связям и по различного вида каналам (собственные каналы-цзин иньских и янских органов, сухожильно-мышечные, подкожные каналы и т. д.). Иньские сосуды питают пять органов-хранилищ ЧЖАН, а янские сосуды питают шесть органов-чертогов ФУ.

Считается, что воздействием на меридианы можно изменить циркуляцию ЦИ и тем самым вызвать физиологические изменения в человеческом теле.
Представления о такого рода воздействиях нашли широкое применение в акупунктуре и боевых искусствах (См. Цигун, Айкидо). Такие представления являются объектом критики современной науки.

Понятие ЦИ является основополагающим для фэн-шуй, а также ряда китайских систем оздоровления человеческого тела.



КИ В ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Понятию ЦИ аналогично японское КИ. Оно является составной частью наименований многих боевых искусств: айКИдо, КИко, КИайдзюцу и др.

Это и важная составляющая японского духа бусидо и японской традиционной медицины — КИацу, РэйКИ , когда, используя пальцевый метод сиацу, в тело пациента направляют поток энергии КИ.

Японская эзотерическая философия выделяет восемь видов Ки:
• Кэкки (яп. ;;?, КИ крови) — изначальная, витальная Ки, её символизирует кровь. В цигун ей соответствует цзинь-ци. Энергия первой чакры (здесь и далее — условное сравнение).

• Сиокэ (яп. ;;?, КИ соли) — биоэнергия, энергия биоплазмы, дает телесную структуру, её символизирует соль в крови («сио» и значит «соль»). Энергия второй чакры.

• Мидзукэ (яп. ;;?, КИ воды) — энергия воды («мидзу»), сексуальная энергия, энергия рода. Тоже энергия второй чакры.

• Куки (яп. ;; ку:ки?, КИ воздуха) — энергия воли, способность расщеплять, разрушать и созидать. Энергия третьей чакры.

• Дэнки (яп. ;;?, КИ грома) — общественно-организующая сила. Энергия четвёртой чакры.

• Дзики (яп. ;;?, КИ магнита) — магнитная энергия, собирающая сила, творческая энергия, сила красоты, эстетика. Энергия пятой чакры.

• Рэйки (яп. ;;?, КИ духа) — синергия, духовная или космическая энергия. Рэйки-практиками воспринимается как Белый огонь или Свет, нисходящий в 7 и 6 чакры, понижающий вибрационные характеристики для того или иного существа.

• Синки (яп. ;;?, КИ ками) — божественная энергия, что видно и из иероглифа ; — «син» — Ками, божество.

Отдельно следует упомянуть термины айки и киай.
• Айки (яп. ;;?, КИ соединения) — соединение (гармония) энергии, метод использования энергии Ки. Широко используется в айкидо, как способ управления энергией противника, и является даже частью его наименования этого вида кэмпо.

• Киай (яп. ;;?, встреча КИ) — искусство использования энергии звука (боевого крика) для воздействия на противника в кэмпо, для лечения в ки-ко, для магического воздействия на себя или окружающее в сюгэндо, ниндзюцу, ки-ко.



ПОНЯТИЕ ЦИ В НЬЮ-ЭЙДЖ

Понятие ЦИ стало популярным в движении нью-эйдж, были найдены многочисленные аналогии с другими культурами, энергию ЦИ стали «искать, выделять и переосмыслять».



СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦИ КАК ОБ «ЭНЕРГИИ» ИЛИ «СИЛЕ»

В современном мире распространено немало учений и практик, в которых «энергия ЦИ» представляется как материальный объект, некий вид «жизненной энергии» или «силы», которым можно манипулировать.

Такой подход критикуется современной западной, а также и китайской философией и наукой. Современная наука отрицает существование вида энергии, который можно было бы отождествить с ЦИ.

Некоторые авторы характеризуют как псевдонаучные и псевдомедицинские такие учения и практики, как цигун и акупунктура, фундаментом которых являются манипуляции с «энергией ЦИ».

В китайской философии отсутствуют аналитические понятия «сила», «энергия».



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

В честь термина «ЦИ» назвали стандарт беспроводного питания электронных устройств, в английской транскрипции — Qi.



Вернись
http://www.proza.ru/2016/05/08/1307


Рецензии