Закхей и смоковница

  И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.(Ин. 15:2-4)
Ну мал ростом, ну залез на дерево, что тут собственно особенного?
Ведь не все были только высокого роста в толпе, не многие и на смоковницу залезли, чтобы увидеть Христа. Значит этот эпизод что-то нам должен проповедовать.
Что же? Смотрим что происходит далее. [Лк.19:5] Иисус, … увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
Христос говорит ему сойди скорее. Со смоковницы. Это значит ему надо покинуть иудейскую церковь. Ведь оказывается не Закхей Его увидел, ибо увидеть из ветхозаветной церкви Христа не получается, а смоковница это и есть та ветхозаветная церковь, которая не даёт плодов и которую надо срубить и бросить в огонь.  Христос Сам увидел Закхея и сказал, что надо Ему быть у него в доме сегодня. 
Почему именно дома? Вспоминаем: [Откр.3:20] Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Это ещё раз подтверждает избраннический характер в христианстве. [Ин.15:16] Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Следует все-таки отметить, что устремления и Закхея и Христа были взаимны ещё до их встречи. Здесь тайна. Значит не придёт ко мне домой Христос, если и я не ищу Его?

И дальше уже плоды встречи: [Лк.19:8] Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Почему вчетверо? Не втрое или двое, а вчетверо и это тоже не случайно. Нищие это нищие духом и вчетверо это через четвероевангелие.

Ещё один вопрос остаётся. "Господи! половину имения моего я отдам нищим."
Тут о чем? Почему только половину? Ведь в другом случае, другому юноше Христос говорит: [Мк.10:21] Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Очевидно, что имение Закхея состоит из двух частей – Ветхий и Новый заветы. Какую же часть отдаст Закхей?
Наверное Ветхий Завет мусульманам-измаильтянам. Они нищие. И так и получилось, через пятьсот лет. Но возможно и скорее всего все-таки Новый Завет, ведь по сути Закхей это ни кто иной, как Израиль, а нищие в таком случае  еллины-язычники.
Тут кто-то спросит: «Не останется ли Израиль с одним Ветхим Заветом, если отдаст новый язычникам?» Мир духовный по иному устроен, чем мир сей. В нем иные и правила. Кто раздает, тому воздается. [Еккл.11:1] Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Отдавая становишся богаче.


Рецензии