Закхей и смоковница
Ну мал ростом, ну залез на дерево, что тут собственно особенного?
Ведь не все были только высокого роста в толпе, не многие и на смоковницу залезли, чтобы увидеть Христа. Значит этот эпизод что-то нам должен проповедовать.
Что же? Смотрим что происходит далее. [Лк.19:5] Иисус, … увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
Христос говорит ему сойди скорее. Со смоковницы. Это значит ему надо покинуть иудейскую церковь. Ведь оказывается не Закхей Его увидел, ибо увидеть из ветхозаветной церкви Христа не получается, а смоковница это и есть та ветхозаветная церковь, которая не даёт плодов и которую надо срубить и бросить в огонь. Христос Сам увидел Закхея и сказал, что надо Ему быть у него в доме сегодня.
Почему именно дома? Вспоминаем: [Откр.3:20] Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Это ещё раз подтверждает избраннический характер в христианстве. [Ин.15:16] Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Следует все-таки отметить, что устремления и Закхея и Христа были взаимны ещё до их встречи. Здесь тайна. Значит не придёт ко мне домой Христос, если и я не ищу Его?
И дальше уже плоды встречи: [Лк.19:8] Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Почему вчетверо? Не втрое или двое, а вчетверо и это тоже не случайно. Нищие это нищие духом и вчетверо это через четвероевангелие.
Ещё один вопрос остаётся. "Господи! половину имения моего я отдам нищим."
Тут о чем? Почему только половину? Ведь в другом случае, другому юноше Христос говорит: [Мк.10:21] Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Очевидно, что имение Закхея состоит из двух частей – Ветхий и Новый заветы. Какую же часть отдаст Закхей?
Наверное Ветхий Завет мусульманам-измаильтянам. Они нищие. И так и получилось, через пятьсот лет. Но возможно и скорее всего все-таки Новый Завет, ведь по сути Закхей это ни кто иной, как Израиль, а нищие в таком случае еллины-язычники.
Тут кто-то спросит: «Не останется ли Израиль с одним Ветхим Заветом, если отдаст новый язычникам?» Мир духовный по иному устроен, чем мир сей. В нем иные и правила. Кто раздает, тому воздается. [Еккл.11:1] Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Отдавая становишся богаче.
Свидетельство о публикации №216050801692