Зачем я пишу

Столько в мире разнообразных литературных произведений! У каждого писателя - своя излюбленная тема. А сколько разнообразных жанров!... Какие разнообразные характеры героев и завязка основной интриги… Но, вот если присмотреться внимательнее, то окажется, что 99% всех книг исследуют последствия нарушения всего-навсего одной простейшей восьмой заповеди Библии: «Не укради!» В своём рассказе «Знаки судьбы» я написал как раз о том, что восьмая заповедь гораздо шире, чем думает о ней большинство людей. В расширенном виде её можно сформулировать так: «Не стремись к неположенному и не отказывайся от положенного», ведь стремясь к неположенному, ты крадёшь это у своей судьбы, а отказываясь от положенного, ты также обкрадываешь свою судьбу. Таким образом, судя по данному признаку, вся мировая литература удивительно однообразна. Конфликты же в реальной жизни гораздо сложнее и совсем не обязательно связаны с нарушением именно этой заповеди. 
 
В своих произведениях я не пытаюсь подробно исследовать остальные девять заповедей Библии и, тем более, не пытаюсь касаться высших заповедей блаженства, данных Иисусом в Нагорной проповеди. Всё это мне просто не по силам. Но в моих произведениях интрига не основана на нарушении заповеди «Не укради!» Когда много лет назад я приступил к написанию своего основного романа «Дхана и иные миры», я решил, что в нём не будет обычных злодеев. Точнее злодеи всё-таки будут, но они не будут стремиться к власти или к богатству, не будут сумасшедшими маньяками или религиозными фанатиками, все они будут стремиться только к счастью всего человечества. А интрига? Интрига пусть основана на разном понимании этого счастья.

И пусть будут на Земле инопланетяне, ведь нужен кто-то, смотрящий со стороны на нашу жизнь. Каждый эпизод романа я старался показать с различных точек зрения, чтобы сделать картину более объёмной. Так, за сорок лет, я написал две книги романа (теперь уже три), предсказывающего возможный сценарий развития человечества в течение следующей тысячи лет. В моей версии, несмотря на множество трудностей, человечество заработает своё право на счастье. Возможен ли мой фантастический сюжет в реальности? Вряд ли, но будущее покажет!


Рецензии
С вашим мнением о восьмой заповеди - согласен.
С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   16.08.2019 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Андрей Прудковский   17.08.2019 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.