Сети

Обычная выставка в маленькой галерее около метро «Китай-город».
Галерея расположена на третьем этаже старого здания с узкой лестницей, и меньше всего это помещение напоминало галерею -клетушка и закуток, где стоит стол, шкаф, несколько стульев и у входа стоит вешалка, где едва могла поместиться верхняя одежда всех посетителей. Стены выкрашены в белый цвет и на их фоне выделяют картины на рыбную тематику.
Уникальность и удивительность этой выставки в том, что собраны картины разных художников на эту оригинальную для живописи тему. Название выставки - «Рыбный день». И открытие выставки пришлось на так называемый в советских больницах и учреждениях рыбный день — четверг(хотя в некоторых местах он приходился на вторник). В четверг к семи часам вечера — добро пожаловать!
Катя немного опоздала на выставку — московские пробки, конец рабочего дня. Уже было темно — давала знать о себе осень. Она зашла, пристроила свое пальто поверх других похожих. Уже начала выступать хозяйка галереи. Все пришедшие слушали ее с видом увлеченным и заинтересованным.
Речь закончилась. Все разошлись к столам с довольно-таки с оригинальным, но подходящим случаем наполнением: вода, вино, водка, черный хлеб с шпротами, крошечное печенье-рыбки.
Катя прошлась, рассмотрела каждую картину, фреску, лепнину... Но все не может затмить одной картины. Еще во время выступления она увидела ее и влюбилась. Она ее притягивала к себе и не отпускала. Ее звали «Белая ночь. Пейзаж с сетями», нарисована художником Расторгуевым.  Сама же Катя дала в своем мозгу ее короткое прозвище - «Сети».
«Сети... Вот что меня держит. Что эта картина без сетей? В них весь смысл,они притягивают взгляд, заставляют его задержаться, увлекают его в даль — к домам рыбаков, к верфи, к небу.»
В этой картине нет никакой яркости, но смотришь именно на нее. Синий и черный цвет — форма, контур:дом,  лодка, тень рыбака, контур сети. Основа — песочная бумага. Замысловатые формы, в этой картине тонешь — много деталей и в тоже время ничего лишнего, все выдержано и скромно. Наверное так кажется из-за отсутствия богатой цветовой палитры. Но и разных оттенков черного, синего и их смешения с бежевым хватило для выражения мыслей художника.
К ней подошел молодой человек и застал ее в некотором оцепенение. Захотел познакомиться. Представился Евгением. Протянул руку. Невысокого роста, просто одет. Темные волосы. Завязался совершенно обычный разговор, возникающий между доселе незнакомыми людьми.
Евгений спросил ее: «Какая картина вам больше всего нравится?». Она без слов повела его к той самой картине. Оказалось, их вкусы совпали. Ему она тоже понравилась.
Продолжали свою беседу. Катя по старой привычке скрывала свои пробелы в знаниях шутками.
Она почерпала от него интересную мысль. «Искусство — это консервы времени, как вы считаете?»
Евгений оказался фотографом. Некогда занимался живописью. Он захотел сделать ее портрет и взял номер телефона. Не получалось записать в мобильный телефон — отшутился. Номер записан. Будь с Катей подруга, Катя наверняка бы поставила тонну на то, что он не позвонит.
Катя присоединилась к беседе своих знакомых — о том, о сем. Тех, что пригласили ее на выставку - семья художника, чьи несколько картин были на выставке. Картины почему-то Катю не поразили. Евгений прошел мимо, в шляпе, с штативом в руках и попрощался с ней. Она улыбнулась.
Вскоре уходит и Катя. Выходит на старую московскую улочку, доходит до ресторана на углу, встает напротив него и протягивает руку к дороге. Через пять минут поймала такси, назвала свой адрес. Сорок минут по пробкам — и Катя около входа в свой дом. Промозглый осенний ветер, идущий от воды, проедает ее своим холодом несмотря на пальто и кофту до мозга костей.
Зашла в квартиру, подошла к окну. Выглянула -  черная вода,в окнах горит свет, видны огни любимого города. Приятная усталость, возникающая от полного впечатлений и дел дня, наполнила ее тело. Приятный вечер.


Рецензии