Цвет крыльев. Черный. Глава 12

Покинув Анжелу, Дэймон тут же поспешил к Крису.

Еще в аэропорту они договорились увидеться вечером, и подумать над новым планом. Он так торопился, что пешком добрался до него быстрее, чем, если бы был на машине.

Крис уже успел вернуться из Портленда и теперь ждал его.

Он был дома один – приемные родители ушли в гости, обещая вернуться лишь далеко за полночь.

– Ну и что будем теперь делать? – после минутного молчания первым нарушил тишину Крис.

Они расположились у него в комнате, но разговор начинать не спешили – каждый думал о своем.

– Без понятия, – Дэймон развел руками, – можешь быть уверен, что если бы я хоть на секунду знал, что же в этой ситуации можно сделать, то не пришел бы к тебе за помощью.

– Хоть в чем-то я с тобой согласен. Видеть тебя у меня так же нет ни малейшего желания. Это все ради Анжелы.

– Ради Анжелы, – эхом повторил Дэймон.

Они просидели до самого рассвета.

Около полуночи из гостей пришли родители Криса, и Дэймон был вынужден ненадолго исчезнуть из комнаты. Когда все уснули, он вернулся, и они продолжили перебирать варианты, но ничего стоящего, в итоге, так и не нашли.
 
Все сходилось лишь к тому, что один из них должен перестать быть Всадником. Но как это сделать фактически – никто, увы, не знал.

– Может быть, есть какой-то способ, чтобы Самаэль перестал быть Смертью? – уже, казалось, в сотый раз спрашивал Крис.

– Вернуть Ангельские крылья обратно просто невозможно, – отвечал Дэймон, – становясь Смертью, Ангел теряет их белизну и копит свою силу в перьях, запечатывая воспоминания тех, кого он забирает.

– А что на счет тебя? Есть шанс примирить тебя, помимо медальона?

– Ты же слышал, что сказал Люцифер, – Дэймон упрямо покачал головой и горько усмехнулся, – даже если я получу прощения, я не приму их решение. Мне жаль признавать, но в этом он совершенно прав. К тому же, кто сможет вернуть меня наверх? Скорее, они заберут себе Анжелу, или позволят скатиться этому миру в пропасть, чем разрешат мне снова стать Хранителем.

– Тогда, что со мной? Я готов сделать все от меня зависящее, – Крис запустил руки в волосы, опустив голову между коленей.

Он был по настоящему подавлен всей безысходностью этой ситуации.

– Ты же знаешь, – Дэймон тяжело вздохнул, – самый надежный способ для тебя перестать быть Всадником Праведности и сделаться Падшим Ангелом – это предать своего подопечного.

– А такой выход для Анжелы неприемлем, – мрачно кивнул Крис.

– Да, это будет ничем не лучше их решения.

– А последний Всадник?

– Рассуждать про Люцифера и вовсе нет никакого смысла – мы все равно никак не сможем на него повлиять. Он нам этого не позволит. Как ни крути, а все же он силен, – Дэймон в бессилии развел руками.

– Но ведь где-то должен быть выход?

– Где-то должен. Осталось только его найти.

Казалось, что ответ кроется совсем близко, но они упускают его из виду.

***

Это утро Анжела, в отличие от Дэймона, встретила в великолепном настроении, проснувшись ни свет, ни заря. Она была бодра и чувствовала себя как никогда отдохнувшей.

Всю ночь ей снились очень приятные сны, наполненные радостными и светлыми чувствами, и поэтому улыбка не сходила с ее лица. Кулон на шее грел кожу, испуская мягкий свет, и Анжела не переставала удивляться его чарующей красоте и силе, которую эта красота скрывала.

Она успела проводить Джоша на работу, хорошенько позавтракать и собиралась в школу никуда не торопясь, что обычно бывало не так часто.

Она даже позволила себе подольше задержаться в душе, наслаждаясь теплой водой и мягким запахом любимого шампуня.

Когда же Анжела, сияющая, словно медный таз, вышла из дома, Дэймон уже ждал ее, стоя около своего корвета, что только улучшило девушке настроение.

Как обычно, выглядел он просто великолепно – белые брюки, молочный свитер и светлая куртка, слишком легкая для такой погоды, но, безусловно, идеально ему подходившая.

– Ты сегодня рано, – он улыбался, но слегка напряженно.
 
В голове еще крутилось то, что они обсуждали с Крисом всего лишь час назад.

– То же самое могу сказать и про тебя. Если честно, то я думала, что мне придется тебя ждать.

– Разве я могу заставлять ждать такую красавицу? К тому же, ты забыла, сон не для меня?

– К этому не так легко привыкнуть, – Анжела пожала плечами, по-прежнему улыбаясь, и села на переднее сиденье, – да и по тебе этого вовсе не скажешь.

И действительно, ничто в его внешнем виде не выдавало бессонную ночь – не было ни мешков под глазами, ни темных кругов, ни даже следа усталости или той помятости, какая возникает у обычных людей. Он казался свежим и бодрым, будто крепко спал все это время.

– Возможно, и не скажешь. Все-таки я не просто человек, – Дэймон пожал плечами и тронулся с места.

– И я в очередной раз тебе позавидую. Если я не высплюсь – на меня без слез не взглянешь, – рассмеялась Анжела.

– Зато на фото ты выходишь куда как лучше меня, – парировал Дэймон, ловко лавируя в утреннем потоке машин.

Казалось, сегодня он ехал гораздо быстрее, чем обычно.

– А вот в этом я до сих пор не уверенна.

– Как-нибудь мы посетим фотобудку, и ты убедишься на практике. А пока, можешь просто поверить мне на слово.

– Уговорил. Только, чур, не откладывать это надолго.

– Не терпится убедиться в своем превосходстве? – Дэймон мягко рассмеялся, и Анжела рассмеялась в ответ.

На самом деле ей куда больше не терпелось оказаться с ним наедине в маленькой тесной кабинке для фотографий.

Они уже добрались до школы и только что вышли из машины. Анжела двинулась было к входу, но Дэймон придержал ее за локоть.

– Что? Снова хочешь прогулять уроки? – она улыбнулась.

– Не хочу, но придется.

– Тогда зачем мы приехали сюда? – Анжела на секунду растерялась. – И чем сегодня будем заниматься?

– Заниматься будем не мы, а я. Тебе надо учиться. Выпускной класс. Ты же не забыла?

– Который, конечно, очень важен, – вздохнула Анжела.

Она рассчитывала провести с ним вместе если не целый день, то хотя бы перерывы между уроками, и сейчас слегка расстроилась. Впрочем, ненадолго – медальон еще был на ней и согревал своим волшебным светом, отгоняя любую тоску.

– Вот именно, что очень важен, – он наставительно поднял указательный палец вверх.

– Можно подумать, у тебя не выпускной класс.

– Думаю, я смогу справиться со школьными экзаменами без дополнительной подготовки. В конце концов, по некоторым предметам, например, по истории, я знаю гораздо больше любого учителя.

– Это прозвучало хвастливо, – девушка хихикнула.

– Но так оно и есть.

– И чем же тогда ты будешь заниматься?

– Буду искать выход из этой заварушки, устроенной Люцифером.

– Полетишь к еще одному Смотрящему? Или, найдешь Ангелов, которые что-то знают обо всем этом?

– Вообще-то, я думал наведаться в библиотеку. Зарыться в текстах.

– Разве про ангелов пишут в книжках? – брови Анжелы взлетели вверх.

Это было неожиданным ответом. Куда логичнее казались варианты, которые предложила она сама. Впрочем, Дэймон, наверняка, разбирается во всем ангельском гораздо лучше девушки, лишь недавно узнавшей об этом фантастическом мире. Он в курсе, что надо делать.

 – Ты удивишься, но да. Не все книги бесполезны в этом смысле. В некоторых можно найти много чего интересного. Надеюсь, мы отыщем хоть какую-то подсказку, – голос Дэймона, прежде веселый, вмиг наполнился печалью, – какой-нибудь намек, как это можно остановить.

– Дэймон, – она ободряюще сжала его руку.

– Да?

– Не переживай. Я верю, что все будет хорошо. В конце концов, я должна была умереть два раза, но ты меня спас.

– Может ты и права. Увидимся вечером. Не могу обещать, что успею забрать тебя из школы, но, если что, ты, ведь всегда сможешь попросить Кайлу?

– Не волнуйся об этом. В самом крайнем случае я смогу дойти пешком. Здесь не так уж и далеко.

– Надеюсь, до этого все же не дойдет.

Дэймон обнял ее за талию, крепко прижав к себе, и коснулся губами ее губ. Однако не успела Анжела ответить на этот легкий поцелуй, как он уже сидел в машине.

Он определенно был быстрее любого нормального человека.

– Увидимся вечером, – Дэймон помахал ей уже через окно автомобиля, и, дождавшись, пока она помашет в ответ, уехал.

Анжела проводила его взглядом до тех пор, пока он с изумительной скоростью не скрылся за поворотом, а потом пошла к школе.

Настроение было по-прежнему радужным, а на губах чувствовался вкус его поцелуя, и она жалела, что не сможет сохранить это ощущение подольше.
До занятий оставалось еще масса времени – ведь сегодня они приехали очень рано. На школьной парковке стояло всего несколько машин, среди которых был и знакомый Анжеле красный «Пежо».

Впрочем, это девушку не сильно удивило. Кайла всегда была жаворонком.

– Эй, Анжела! – подруга уже стояла на крыльце школы, когда заметила девушку.
С Кайлой, на удивление, была и Дарси, любительница поспать подольше и опаздывающая буквально на все мероприятия.

– Привет, девчонки! Дарси, что с тобой случилось? Сегодня должен выпасть снег, раз ты встала в такую рань!

– У меня сломалась машина, и я попросила Кайлу за мной заехать, – пояснила та, зевая.

– Да, и, конечно же, мне пришлось ее ждать! Целых пятнадцать минут! – недовольно добавила Кайла.

– О, да, – рассмеялась Анжела, – как же это похоже на тебя, Дарси!

– Подумаешь, пятнадцать минут! – отмахнулась та. – От этого же никто не умер! Лучше расскажи нам, где ты была эти два дня? В тот раз, по телефону, ты мне толком ничего не объяснила! Что это за спешка, и побег из дома?

К этому вопросу Анжела была готова.

Еще вчера она знала, что едва встретится в школе с подругами – начнутся расспросы о том, где же она пропадала.

И Анжела, поразмыслив немного, решила, что лучший выход из ситуации – это сказать правду. Ну, или хотя бы ее часть.

К тому же, ей так хотелось поделиться с подругами впечатлениями от этой чудесной поездки.

– Вы не поверите, девочки, но я летала в Париж вместе с Дэймоном.

– В Париж? – они обе открыли рты от удивления, потом Кайла все же уточнила. – Ты сейчас говоришь про тот Париж, который во Франции, а не о том, что неподалеку от Юджина, в этом штате?

– Именно про французский Париж я и говорю. Это было просто восхитительно!

И Анжела рассказала подругам про прогулку по этому чудесному городу, про то, как они взобрались на Эйфелеву башню, про Сену и арки мостов, про площадь художников и Латинский квартал, про музей и Пантеон.

– Вот это здорово! – ахнула Дарси. – Я бы не отказалась от такого. Но неужели вы летали вдвоем?

– Не совсем вдвоем. На самом деле, дяде Дэймона нужно было туда по работе, и он согласился взять нас обоих с собой, – здесь Анжела вынуждена была соврать.
 
Ведь нельзя же было сказать подругам, что истинная причина их визита в город всех влюбленных – попытка остановить приближающийся Конец Света.

Хотя не так уж она и соврала, если задуматься. В конце концов, Люцифер же был вместе с ними.

– И ты не боишься, что твой отец узнает об этом? Все-таки, не считаешь, что лучше было бы ему рассказать? Врать родителям не хорошо, – заметила патологически честная Кайла.

– Тогда он наверняка бы меня не отпустил. Он столько твердит мне о важности этого учебного года, и о том, что я должна прилежно заниматься! Да и Дэймону стоило немалых трудов уговорить дядю взять нас с собой. Узнай тот, что мой отец против – и никуда бы мы не полетели.

– А если твой отец все же узнает? Ты же не думаешь, что мистер Хэвенли не расскажет ему? – не отставала Кайла.

– Он вряд ли когда-нибудь познакомится с моим отцом. Он почти всегда в командировках и редко бывает здесь, – сочиняла Анжела на ходу, про себя добавив, что если Люцифер вздумает лезть с подобными разговорами к Джошу, то уж точно пожалеет об этом!

Девушка и так едва стерпела их знакомство, не хватало еще, что бы Первый Падший Ангел учил отца воспитывать ее.

– Брось, Кайла, – встряла Дарси, – это же реально круто! И ради такого не грех и пропустить пару учебных дней. Я тебе прямо, по-хорошему, завидую, Анжела!

– Ну, на самом деле, больше времени мы провели в воздухе. Перелет был безумно долгим. В самом Париже мы пробыли лишь несколько часов.

– И все равно, это восхитительно! – Дарси похлопала подругу по плечу. – У Дэймона потрясающий дядя, раз он взял вас с собой! Я бы не отказалась, если бы мои родители брали меня куда-то, в ущерб школе.

Анжела едва сдержала саркастический смешок, но все же справилась с собой.
Потрясающий дядя!

Будь здесь Люцифер, он бы наверняка раздулся от гордости и собственной значимости.

– Главное, чтобы этот потрясающий дядя не познакомился с твоим отцом, иначе тебя накажут, и ты не сможешь видеться ни с нами, ни с Дэймоном, – заметила Кайла, и огляделась, – кстати, а где он? Вы сегодня разве не вместе приехали? Кажется, я видела его машину.

– Да, он меня подвез. Но на занятиях его сегодня, к сожалению, не будет. Личные обстоятельства.

– Это печально. А то Эприл меня уже порядком достала своими россказнями, – погрустнела Дарси.

– Эприл? И что же она говорит? – Анжела удивленно вскинула брови.
Сама она и думать забыла про эту девицу.

– Полные глупости, Анжела! Не обращай на нее внимания, – Кайла пожала плечами, жестами показывая Дарси, что ей не стоило об этом начинать.

Подруга не хотела расстраивать Анжелу, особенно зная ее впечатлительность.

– Брось, Кайла. Я уже не маленькая, чтобы так обо мне беспокоиться. Давайте выкладывайте, что там она про меня выдумала на этот раз? – Анжела даже остановилась, уперев руки в бока.

– Только пообещай не воспринимать это все близко к сердцу, хорошо?

– Я и не собиралась! Делать мне больше нечего, кроме как расстраиваться из-за этой глупой Эприл!

– Ну, хорошо. Эприл всем рассказывает, что Дэймон тебя бросил. Причем, ты ему так надоела, что он и в школу перестал из-за этого ходить. А ты, якобы, сидишь дома в глубокой депрессии. И тоже никуда не выходишь, потому что, льешь по нему нескончаемые слезы.

– Бред, – не сдержалась Анжела.

Хотя, кажется, она уже слышала что-то похожее. Только вот, была слишком увлечена поисками Самаэля, и попытками поговорить с ним, чтобы обращать внимание на глупости, которые выдает Эприл с завидной периодичностью.

– Мы знаем, что бред, – печально согласилась Кайла, – вчера спорить с ней пытались, но без толку.

– Я так надеялась, что она прекратит весь этот цирк! Откуда она вообще взяла эту глупую историю?

– После Хэллоуина Дэймона никто, кроме тебя, и не видел. Вот она этим и воспользовалась. Уверяет всех, будто видела,  как вы сильно поругались после школьных танцев.

– Неужели ей кто-то верит? – Анжела пожала плечами.

Ее это расстроило, но не задело так сильно, как того хотелось бы той же самой Эприл. Все-таки, в Париж они летали определенно не зря.

– Это же Эприл, – Дарси махнула рукой, – не думаю, что нормальные люди станут воспринимать ее слова всерьез.

– Надеюсь на это. Хотя, наверняка ее подружки вовсю шепчутся об этом за моей спиной.

– Они всегда о чем-нибудь шепчутся, – Кайла махнула рукой, – просто не обращай на это внимания.

– Договорились, – Анжела улыбнулась, – что еще она говорит? Рассказывает всем, что скоро я уйду в монастырь?

– С нее станется, – рассмеялась Дарси, – хотя, пока до этого не дошло, и все ее сплетни, в большей степени, о Дэймоне. И о том, что когда он вернется в школу, она его точно не упустит.

– Пффф… Посмотрим, как она это сделает.

– Кажется, она малость на нем помешалась.

– Никак не может смириться с тем, что лучший парень школы теперь твой, Анжела, – Дарси посмотрела на Кайлу и тут же поправилась, – точнее, один из лучших парней школы.

– Надеюсь, что вскоре ей это все-таки надоест, и она оставит меня и Дэймона в покое.

– Или до нее, наконец, дойдет, что ей ничего не светит… хотя, с ее завышенным уровнем самооценки и невероятной упрямостью, боюсь, Анжела, тебе придется еще долго это терпеть. Хорошо, что этот год последний.

– О, ты думаешь, она будет мучить нас своими нападками до конца учебного года? – Анжела вскинула руки и сокрушенно покачала головой. – Неужели, не видать мне теперь покоя?

Дарси хотела, было, ее утешить, но прозвенел звонок, и подругам пришлось разойтись по кабинетам.

Первая половина дня пролетела для Анжелы радостно и быстро.

Девушка буквально порхала из класса в класс, согреваемая теплом амулета. Казалось, ничто сегодня не может испортить ей настроение. Ни мистер Риддли со своими скучными нотациями, ни ужасно длинное домашнее задание, которое они получили по биологии, ни даже Эприл.

Последнюю Анжела недооценила, потому что она постаралась особенно рьяно, пока девушка отсутствовала в школе.

Кайла и Дарси, пожалуй, приуменьшили размах ее вранья. И, к сожалению, некоторые ученики действительно в это верили.

Они провожали Анжелу сочувственными взглядами и шептались за ее спиной. А одна девочка, Анжела не помнила ее имени, высказалась в духе:
«Не переживай, Кристиан подходит тебе куда больше».

Сама же Эприл принималась  намеренно громко обсуждать, что Дэймон, наконец, осознал свою ошибку, и в скором времени прибежит к ней с признаньями, стоило только Анжеле пройти мимо.

Спорить с ней не было ни малейшего смысла.

Во-первых, уж Анжела точно знала, чем занят Дэймон. И что он любит ее так же сильно, как и она его.

А во-вторых, Эприл и сама все увидит, когда, после выходных, Дэймон вновь появится в школе.

Отчасти именно потому, что в ближайшее время всем сплетням настанет конец, отчасти от того, что ее надежно оберегал артефакт, Анжелу не сильно тревожили эти разговоры. Хотя раньше, пожалуй, она была бы готова сквозь землю провалиться от столь пристального внимания.

– Ну как ты? – Кайла неопределенно махнула головой по сторонам.

Сейчас было время обеда, и они втроем шли к своему привычному столику, сопровождаемые взглядами и шепотом.

– А как я должна, по-твоему, быть? – Анжела пожала плечами. – Меня это, конечно, немного раздражает. Но совсем скоро Дэймон вернется в школу, и все снова встанет на свои места.

– А я думаю, стоит ей хорошенько наподдать, – Дарси сжала кулаки, – она просто переходит все границы!

– Этим проблему не решить, – фыркнула Кайла, – надо придумать что-нибудь другое.

– Да не переживайте вы за меня так, девочки! – Анжела взяла подруг за руки. – Она просто завидует мне. Но меня это вовсе не так сильно волнует. Поэтому, не стоит обращать на нее внимание.

– Ты будто другая вернулась из этой поездки, – Кайла вскинула брови, – что же там такого произошло?

Анжела покраснела и мечтательно улыбнулась.

– О, Боже мой! Я знаю этот взгляд! Вы целовались! – Дарси, казалось, сейчас взорвется от нетерпения. – И ты не выложила нам это с самого утра?

– Ну… – Анжела покраснела еще больше.

– Рассказывай! Это что, был ваш первый раз?

– В общем, да.

– Долго же вы ждали, – хихикнула Дарси.

– Ну, я говорю, что он был первым, потому, что это наш первый серьезный поцелуй, – Анжела вспомнила про те секундные моменты, полные пугающей, но такой манящей и безумно приятной черной бездны, грозящей накрыть ее с головой.

Те секунды, после которых Дэймон отскакивал, точно ошпаренный, или вовсе уходил.

– О, тогда это очень романтично, отложить свой первый поцелуй на потом, чтобы в итоге это произошло в Париже… – Дарси мечтательно зажмурилась.

У нее самой с парнями не клеилось. Ни один не задерживался на долгий период, но она нисколько не отчаивалась.

– Уверенна, у Эприл бы случился припадок, узнай она про все это, – хмыкнула Кайла.

– К черту Эприл, лучше расскажи нам, как это было?

– В смысле, как? Разве ты не знаешь, как люди целуются?

– Ну, я имею в виду как «Вааау», или «Дааа», или может «Нууу воот»? Может он слишком слюнявый, или грубый? Хотя, о чем я говорю, такой парень, как Дэймон должен быть идеален во всем, – Дарси тарахтела без умолку, – скажи, он делает это лучше, чем Крис? Мне нужны подробности, иначе я просто не смогу спокойно уснуть! Ну же, Анжела, не тяни!

– Это жутко бестактно, Дарси, – покачала головой Кайла, и тут же, противореча своим словам, выжидательно уставилась на Анжелу.

– Он идеален во всем! И лучшего, пожалуй, со мной в жизни не случалось, – честно ответила девушка и вновь мечтательно заулыбалась.

– Понятно теперь, отчего ты сегодня весь день прямо в облаках витаешь, – захихикала Дарси, – после такой поездки, Эприл меня бы тоже волновала в самую последнюю очередь.

– И я надеюсь, что это надолго. В последнее время ты была такой подавленной, и мы рады видеть тебя снова счастливой.

– Спасибо, вам! – Анжела обняла подруг, кожей почувствовав мягкое тепло медальона.

Обед закончился, и девушки вновь разошлись по разным классам.

Следующий урок у Анжелы должен был быть с Кристианом, но его место пустовало. С запозданием она вспомнила, что не видела его сегодня в школе весь день. И даже серебристый внедорожник не стоял на привычном парковочном месте.

Ну, конечно, ей стоило догадаться и раньше!

Крис наверняка сейчас помогал Дэймону в его поисках таинственных книг. Анжела не знала, стоит ли ей радоваться тому, что они, наконец, смогли найти общий язык, или же, наоборот, волноваться из-за этого. Хотя это, пожалуй, было все же лучше их направленной ненависти.

На последнем уроке Анжела задержалась дольше обычного. Все ученики уже вышли, и она одна осталась в классе, неторопливо засовывая учебники в сумку.

Дверь открылась, и в проеме появилась Кайла.

– Эй, Анжела, тебя подвезти? Мама просила меня ехать домой сразу после занятий, но если ты поторопишься, то я еще успею тебя подбросить.

– Все в порядке, Кайла! Думаю, Дэймон меня заберет. Езжай спокойно.

– Точно?

- Точно! Увидимся завтра!

– Пока, – Кайла поспешила уйти.

Анжела слышала, как звонко цокают ее каблуки по уже опустевшему коридору.
И только когда шаги затихли, девушка вспомнила, как Дэймон говорил, что может сегодня задержаться и не приехать.

Что ж, она сама виновата в том, что отпустила Кайлу. Теперь ей придется тащиться на автобусе.

Впрочем, выйдя на улицу, Анжела передумала. Погода была не слишком холодной, а солнышко приветливо выглядывало из-за туч, и девушка решила прогуляться до дома пешком.

И, конечно же, не успела она сделать и пары шагов, как словно из-под земли рядом возник Люцфер.

– Надеюсь, ты скучала по мне, крошка Беллз? Говори честно, не надо стесняться своих чувств, – он сладко улыбнулся.

– О, нет, пожалуйста, только не ты! – Анжела картинно закатила глаза и вскинула руки к небу.

– У них бесполезно просить помощи, они глухи к чужим мольбам, – фыркнул Люцифер, на секунду став серьезным, но тут же вернулся к своему насмешливому тону, – что, неужели, не скучала? Быть такого просто не может. Я вот по тебе скучал! Считал каждую минуту до нашей новой встречи.

– И сколько же минут прошло? – хмыкнула девушка.

– Тысяча двести тридцать восемь. Видишь, дорогуша, я никогда не вру.

– Ты соврал прямо сейчас, – правильнее было бы просто молчать, не отвечая на его фамильярное обращение, но Анжела не могла сдержаться, так нагло он себя вел, – и зачем ты снова караулишь меня? Только не говори, что решил проводить меня до дома, потому что беспокоишься, что меня собьет автобус.

– Хорошо, не буду, – Люцифер усмехнулся, сверкнув своими зелеными глазами, – потому, что сейчас ты сделала это за меня.

– Ты просто невыносим!

– Признайся, на самом деле, я тебе безумно нравлюсь.

– Ни сколько, – она так яростно потрясла головой, что рыжие волосы в беспорядке рассыпались по плечам.

– Крошка Беллз, ну разве тебе трудно было согласиться со мной, чтобы меня порадовать? – Люцифер укоризненно покачал головой.

Вид у него был больше театральный, нежели действительно печальный.

– Представь себе, трудно.

– Я лишь старик, которого ты знаешь всего пару дней. Чем же я заслужил такое отношение к себе?

– Мне что, все по порядку перечислить? – Анжела вскинула брови.

– Не надо, – он замахал руками, – а то ты опять начнешь свое заученное, про падение от гордыни, и дальше по тексту.

– А ты снова начнешь свои россказни про Лилит?

– Ты все еще не веришь мне, – Люцифер тяжко вздохнул, – а зря. Знаешь, какой красивой она была?

– Ее никогда не было, – отрезала девушка.

– Не говори так. Это ранит мое больное сердце. Я знаю, почему ты не хочешь верить мне, – Люцифер убежденно покивал головой, будто действительно понимал что-то важное.

– И почему же?

– Если ты хоть на секунду допустишь, что я говорю правду, то все, чему тебя учили с самого детства, окажется ложью. Весь твой мир просто перевернется с ног на голову. И кроме этого, тебе придется признать, что и драгоценный Дэймон говорил тебе неправду. Разумеется, неумышленно, ведь он ничего не помнит, но все-таки это ужасно неприятно, когда близкие люди лгут.

– Нет, – отрезала Анжела, хотя в глубине ее души вновь колыхнулось сомнение, – я не верю тебе, потому что ты Падший Ангел. И что же там еще? Ах, да, потому что ты устроил Апокалипсис.

– Только для того, чтобы вызволить любимую из Чистилища, и наслаждаться вечностью вместе с ней, – он наставительно поднял палец, – побочные эффекты, разумеется, имеются, но они вовсе не моя конечная цель. Я даже расстроен этим, но Лилит для меня важнее всего. Я не воплощение зла, Анжела. Я просто отчаявшийся влюбленный.

– Хорошо. Предположим, – Анжела запнулась, но все же продолжила, – только предположим, я тебе на секунду и поверю. А что же ты будешь делать, если ее там не окажется? Если ее там никогда и не было? Если ее больше нигде нет? Ты думал о том, что, возможно, скитался столько лет, лелея свои планы, и все это напрасно? Что люди пострадают зря?

– Она там, я уверен в этом, – слащавая улыбка сползла с лица так быстро, точно ее стерли.

Зеленые глаза сощурились, губы сжались. Несмотря на слова, голос его на секунду дрогнул.

– Почему ты так уверен, если никто и никогда оттуда еще не возвращался? Откуда ты можешь это знать? Как ты вообще мог затеять Конец Света, не имея веских доказательств того, что она действительно именно там? – Анжела говорила так, будто на самом деле поверила ему, и это ее немного испугало.
 
Впрочем, девушка тут же отогнала от себя эти мысли. Она всего лишь пытается найти брешь в его складной лжи.

Люцифер замотал головой, словно не желая ничего слушать.

Если и он врал сейчас, то из него бы вышел лучший актер из тех, что Анжела когда-либо видела.

Руки его сжались в кулаки, лицо приобрело упрямое выражение, и на секунду он напомнил ей Дэймона – тот же взгляд зеленых, точно изумруды, глаз, тот же излом рта, та же линия подбородка.

–  Крошка Беллз, ты всего лишь человек и ничего не знаешь. Твоя жизнь слишком коротка, чтобы ты успела хоть что-то постичь или же осознать, – мгновение прошло, и перед ней все тот же Люцифер со своей приторно-пошлой улыбочкой, – для тебя все это должно быть очень сложно, но все же Дэймон утверждает, что ты исключительная, поэтому попробуй понять. Этот мир устроен так, что ничто не может пропасть бесследно. Добро, зло, люди, ангелы. Жизнь и Смерть. Нет той грани, после которой ничего больше нет, уж извини меня за тавтологию.
 
– Звучит, конечно, утешительно, но все-таки, почему ты так уверен? – Анжелу задело то, что он говорил с ней, точно с глупым ребенком, но ей действительно было немного сложно все это представить.

– Время Ничего прошло с появлением людей, с появлением самой Жизни. И сейчас всегда есть Что-то, – он говорил про это именно так, с большой буквы.

– Что-то?

– Да, Что-то. Энергия созидания, энергия бытия, которая есть в каждом существующем, или существовавшем человеке, не может уйти навсегда и бесследно. Она вообще не может уйти. Она может спрятаться, скрыться, но не исчезнуть. А это значит, что и Лилит где-то должна быть. Я обыскал каждый сантиметр этой несчастной земли и, можешь поверить, она не здесь. А раз ее нет нигде в доступных мирах, значит она в недоступном месте. И такое место только одно. Все просто, крошка Беллз.

– Да уж куда проще, – фыркнула Анжела, – а разве нет более легкого способа открыть это самое Чистилище?

– Как ты думаешь, что я делал все эти тысячи лет? Чем я занимался после того, как Он так жестоко закрыл от меня Небеса?

– Совращал людей и сеял Зло, разве не так? – девушка пожала плечами.

Ей всегда говорили именно это, и сейчас слова Люцифера вряд ли смогли бы что-то изменить.

– Только в книжках, милая Беллз. Историю…

– Пишут победители. Да-да, ты уже объяснял.

– И это действительно так. Да, я скитался по земле, словно тень. Да, я был одинок, и всеми презираем. Да, никто не мог найти меня. Но я вовсе не совращал невинные человеческие души. Ваши книжки лгут и о Лилит, и обо мне, – Люцифер говорил быстро, горячо и убежденно.

Он искренне верил в свои слова, и Анжеле на секунду показалось, будто сейчас перед ней настоящий Люцифер.

Не тот самодовольный и ухмыляющийся, с медовой, липкой улыбкой на губах и всеми этими подмигиваниями и намеками, а другой.

Гордый, упрямый, своевольный… и бесконечно отчаявшийся, но никогда не сдающийся. Таким, каким, наверно, и должен быть самый яркий, самый сильный, самый Первый Ангел.

Анжела потрясла головой, отогнав эти, невесть откуда взявшиеся, и даже опасные мысли.

Люцифер же продолжал, даже не заметив ее замешательства:
– Я всегда искал способ ее вызволить. Перерыл целую кипу пыльных манускриптов и откровений. Пытался что-то придумать, но очень скоро понял, что единственный вариант это Апокалипсис. Увы, запасного выхода из Чистилища нет. Только главный, который откроется под трубную музыку Конца Света. Если бы был другой способ, я бы им воспользовался, поверь.

– Откуда мне знать, может, Апокалипсис было устроить гораздо легче, чем, например, подговорить стражников, охраняющих вход?

– Стражников, охраняющих вход? – Люцифер расхохотался так громко, что пару человек неодобрительно обернулись им в след.

– Что смешного?

– В Чистилище нет стражников, крошка Беллз! Его никто не охраняет. Никто даже не знает, где оно находится. А те, кто знает – вряд ли смогут выбраться оттуда и рассказать кому-то.

– Так если его никто не охраняет, тогда вообще не вижу проблемы, – Анжела пожала плечами.

– Ты, верно, совсем меня не слушаешь! Даже, если бы кто-то и знал, где оно, это бы не помогло. Это как дверь с единственно верным кодом. И код этот – Апокалипсис. Легче… – он вновь рассмеялся, на этот раз гораздо тише, – знаешь, каких трудов мне это стоило? Ну, конечно же, не знаешь, откуда тебе!

– Да действительно, откуда мне знать, как же сложно устроить Конец Света? Я ведь не Первый Падший Ангел!

–  О, это было безумно тяжело, крошка Беллз! Если бы это было так легко и просто, то почему я, на твой взгляд, не сделал все сразу же, едва меня изгнали? Почему я ждал, скрываясь, тысячи лет?

– Может ты хотел навредить как можно большему количеству людей? – Анжела сказала это едко, с сарказмом, и это было ее защитной реакцией на предыдущую минуту слабости, когда она позволила себе поверить в его искренность.

– Опять ты за свое, – Люцифер вздохнул, – сколько еще раз мне повторить тебе, что я всего лишь пытаюсь спасти свою любовь?

Он говорил это так горько, что Анжела снова дрогнула.

Но ответила все так же недоверчиво:
– Можешь повторять, сколько хочешь, но у меня нет оснований верить тебе!

– Я не знаю, почему это так важно для меня. Наверное, все от того, что ты очень на нее похожа. Но раз ты не хочешь меня слушать, то я не буду тебе навязываться.

– Разве мое желание тебя когда-то останавливало? – Анжела говорила это уже пустоте.

Девушка оглянулась по сторонам, не веря, что сейчас он так легко оставил ее. Обычно, Люцифер говорил и говорил, несмотря на все ее просьбы замолчать, но сегодня, видимо, был какой-то особенный день.

Пару минут потоптавшись на месте, словно ожидая, что он вот-вот вновь появится, Анжела продолжила свой путь.

Слова Люцифера жгли ее, хотя она и пыталась выкинуть их из головы.
Лучше бы он шел за ней до самого дома, надоедая своими рассказами, раздражая слащавой улыбочкой и наигранной обидой, чем исчез вот так вот моментально, точно у него есть чувства.

«Надо было его выслушать, – говорила себе Анжела, пытаясь за логикой рассуждений спрятать от самой себя истинные эмоции, затолкать поглубже сомнения, что ее обуревали, – он же смог все это устроить, и надо было узнать, как он это сделал. В конце концов, может, удалось бы выяснить что-нибудь полезное. Когда он объявится в следующий раз, надо будет первой спросить у него. И вовсе не потому, что я ему верю, а потому, что он наверняка знает, как все это остановить. Просто молчит. Но если я смогу вытянуть у него, хотя бы маленькую зацепку, возможно Дэймону и Крису этого хватит, и они поймут, как это закончить».

Дом уже был виден в конце улицы, но сомнения Анжелы только нарастали.
Сейчас она твердо решила расспросить Люцифера обо всем этом при следующей встрече. Если она притворится, что начинает верить ему, если он увидит ее заинтересованность, то, может, расскажет лишнего?

– Но все это будет понарошку! В действительности ему не стоит верить! Он же тот, кто виновен в грехопадении! Я просто узнаю важную информацию, – вслух пробормотала Анжела и ускорила шаг.

Ей вдруг захотелось быстрее оказаться в своей комнате.

Быстрее увидеть Дэймона.
И пусть он скажет, что Люцифер просто лгун.
Дэймону она поверит. Не может не поверить.


Рецензии