П - Профессия

Вопрос выбора профессии для дочери восьмиклассницы еще не стоит ребром, но уже маячит на горизонте. В следующем учебном году экзамены. Помимо обязательных – два по желанию. Желать советуют то, что потребуется для поступления. А для этого хотя бы приблизительно надо знать, кем ты хочешь работать, и в каких институтах этому учат.

Дочь начала примерять на себя различные виды деятельности: преподаватель сольфеджио, патологоанатом, психолог… Каждый вариант обсуждает со мной. Я в шоке. Меня поражают смелость и диапазон интересов. Стараюсь не давить авторитетом и не смеяться язвительно, но сегодня не удержалась.

Дочь примчалась ко мне на кухню с возгласом:

– Всё! Я определилась!

– С чем именно? – спросила я, не понимая о чем речь.

Это она все время в мечтах, а я иногда еще и в котлетах, и в борще.

– Я выбрала, кем хочу работать.

– Ну, и?

– Переворачивателем пингвинов.

Я поперхнулась:

– Кем?!

– Есть такая профессия, – затараторила дочь воодушевленно. – Редкая, но есть. Этим занимаются всего несколько человек на полярной станции в Антарктиде. На той станции, которая рядом с местом гнездования пингвинов. Ну, что поделаешь, людям тоже там было удобно.

– Гнездиться? – удивилась я.

– Не, – возразила дочь. – Строить исследовательскую станцию. А при станции построили аэродром, чтобы снабжать полярников всем необходимым. И так получилось, что самолеты заходят на посадку и взлетают прямо над пингвинами. А те – животные любопытные. Задирают головы и провожают взглядом пролетающую технику. Так головы задирают, что теряют равновесие и опрокидываются на спину. А сами из этого положения выбраться не могут. Только с помощью людей, которые их вручную всех по очереди переворачивают. Спасают.

Я слушала и офигевала. Дочь продолжала:

– Прикинь, есть специально обученные люди, которые получают деньги за то, что переворачивают пингвинов! Я тоже так хочу.

Я тем временем заправила почти готовый борщ специями, сняла очередную партию котлет со сковороды, положила следующую, вспомнила про скопившуюся стопку неглаженого белья, потому что на рабочей неделе некогда и сил нет водить утюгом, и подумала, может самой податься в переворачиватели пингвинов. Может я еще смогу переучиться. Только надо узнать, какие экзамены надо сдавать и куда.


Рецензии