Олие-Лаондо ч. 11

   Умер Лемехов.
После похорон мы вчетвером отправились в Верхний Парк.Цвели луга, и все было так,как весной быть положено.
   Ата собрала много цветов-целый сноп.Она садится на траву и начинает их разбирать.Просит Олие-Лаондо:-Помоги мне.
    Та отказывается.

  -Я люблю,когда у меня свободные руки.И люблю,чтоб цветы оставались там,где они растут.Так красивее.
   Она многое любит. И меня в том числе.Я тоже люблю многое.Книги,музыку,эксперимент. Олие-Лаондо уже давно моя любимая книга. Она заставляет думать,чувствовать и все время искать.
   Она сидит на молодой траве и ,распахнув глаза,впитывает мир.Я ухожу от них,мне хочется пройтись. Она догоняет меня и говорит:
   -Ата плачет.    
Она плачет,уткнувшись в пестрый сноп на земле,и всхлипывает:-Он не хотел умирать.

    У Павла лицо красное. Он смущен,и ему жалко Ату.
 -Еще никто не научился любить смерть,но она неизбежна,-говорит он мрачно и цитирует Павлова:
  "Достижение достижимого и спокойное преклонение перед недостижимым-вот единственное счастье мыслящего человека."

  -Нет,возражает Олие-Лаондо.-Стремление к недостижимому-вот счастье и право,и долг мыслящего человека.
   Они еще долго спорят. Афоризмы ,обобщения,категорические истины-все это так и сыплется.
   Можно не слышать их голосов и знать:это разговаривают очень молодые люди. Я ухожу вперед,испытывая раздражение и зависть.


Рецензии