Посвящаяю подруге Надежде

Мы с Сережей брали очередную горку, я жду его, он отстает - растерял форму. Мы в белорусском лесу. Вдруг звонок. 
Звонок из Карелии. Умерла наша единственная с Сережей подруга. Надя. Еду дальше. Руль гуляет, дорогу не вижу. Реву.
Надя умерла.

2000 год.
Петрозаводская мэрия поставила меня - после конкурса - директором приюта для всех изнасилованных и обиженных женщин и детей ("для женщин , пострадавщих от насилия в быту".  И одновременно - зам.директора бомжатника ("Дом ночного пребывания" - отдельная тема).

Под приют мне выделили полуподвал в центре города. Я - инженер, строитель. Сметчик к тому же.
 
Осмотрела помещение, пришла в ужас. Составила смету, нарисовали с Сережей проект. Ищем спонсоров.
Нашла.
Мэрия недовольна. Без неё? А когда она довольна?

Делаем грандиозный ремонт из полуподвального крысятника. На меня давят.  Ищу своих, строителей.
Сделали! Без этой долбаной мэрии!

Следующий этап: обустройство.  Мэрия опять недовольна: как без неё? И еще чего-то выёживаются. Надоело.

Выхожу через своих журналистов, через СМИ,
просто выдала инфу в слабые карельские СМИ: ПАМАГИТЕ! В прямой эфир с воплем о помощи.
ОООО!!!  Завалили. Приходи- разгружай.

Вялая мэрия в обмороке.

На меня свалилась такая куча помощи! Чего только люди к нам в приют и ночлежку не везли (я ж еще и зам.директора бомжатника была).

И американцы, с которыми мы были на семинаре, которые дали мне в руки 500 долл. на приют, а эти,  мэрские, зажали, - да это всё уже не важно, что вы украли, как обычно в мэрии...

Ой, какой визг был!

Из жуткого  подвала я сделала конфету. Двухкомнатный приют с кухней по-домашнему. Мы с Сережей натащили туда из дома всяческой посуды и всего необходимого для кухни. Даже и простейших продуктов: чай, кофе, сахар, крупы. Зубную пасту, шампунь в ванну. Мне и говорить-то неудобно. Одежду притащили простую.

Представьте: я ночью забираю рыдающую женщину с ребенком. С остановки, к примеру. Она в сорочке и тапках.
 
Мне пришлось выйти в прямой эфир. Сказала правду. Естественно, без адреса. Дала свой телефон. Всё. Это был обрыв провода.  Жить мне оставалось чуть.
 
Скандал. После этого мэрские меня уволили. Вчера. До эфира. Потом поставили "своих", разворовавших всё что можно. Я уволена, Надю мою тоже уволили.

Поставили суку вороватую. Вместе с её жирным мужем. То, что я нахлопотала для ночлежки и приюта, оказалось на их дачке. И они, в отличие от РБ, не на нарах, а в мэрии или где там еще в Карелии. Процветают и толстеют дальше.


Вот такие метаморфозы. А моя, самая лучшая администратор в приюте, моя единственная подруга, не люблю этого слова - подруга, друг, умерла.

Набирается штат. Я набираю. Надо четырех человек. Я отбираю. Конкурс. Вижу людей насквозь.

Надя - сразу. И потом она подтвердила. Человек.
 
Мы с такими ситуациями сталкивались: мне в лоб муж укрытой у нас жены пистолет приставлял и затвором щелкал. Приятно. И такие мелочи, когда тебе в три ночи звонят и обещают прыгнуть с девятого этажа, или когда надо забирать семью голышом на окраине в снегу.
 
Я за 1,5 года работы в приюте и ночлежке превратилась в щепку.
Надя - верный товарищ, друг, спутник, плечо. В любой ситуации - а их было тьма! Я повторюсь: пистолет мне к виску прикладывали! Куда уж дальше на госслужбе!

Тебе звонят в три утра, и ты несешься к чертовой матери на окраину забирать семью в рубашках и тапках от урода-мужа. Они у тебя дома кантуются сутки - двое пока бумаги не сделают. Я спала по 2-3 часа. Если это назвать сном.
 
Отчет в мэрии. Нагоняй. Отчет на ковре в ментовке: не по правилам.  Эти, кстати, быстрее поняли, чем чиновники.  С ними потом договорились.

До чего договорились? Мой дом - перевалочная база. Сколько у меня девчонок с детьми переночевало!
От всех пострадавших - до их ОПЯТЬ МУЧИТЕЛЕЙ!

Я жила с содранной кожей.
 
Мэрия драла меня, как кошку. Сколько это могло продолжаться? С моей стороны - людские судьбы, с этой - бумаги???

Они победили. Меня уволили. Гуманитарку разворовали. Имена я знаю.
Гайки закрутили. В приют изнасилованным хрен попасть.
Справки давай.
 
А у меня просто - заходи. С ребенком. Приказ  МОЙ- брать всех. Среди ночи. Против мэрии.

Надя - молодец. Она принимает решение среди ночи. Сама. Без мэрии.

Мне звонят несчастные женщины, как правило, ночью, я завожу машину и еду забирать, большей частью вырывая от беснующегося мужа/сожителя/отца/отчима, Надька принимает без вопросов, с теплом, по-домашнему, с чаем и постелью.
Мэрия гнула, требовала, запрещала. Война. Как всегда у меня - война!

У других администраторов - нет. Нет и нет. Категорически. Только со справкой. Когда тебя уже убьют.

И её за это уволили. За то, что Человек. А эти, равнодушные, работают. Приют пуст. Естественно.

Надя, Наденька... Сколько песен мы перепели! На три голоса, с Сережей. Сколько вместе плакали... Смеялись!
А как мы отдыхали на дюне на Ладоге! С только что родившимся Сережей... А на Кончозере... Сколько, сколько всего...

Я горько плачу за Надю. Мы с Сережей потеряли друга. Часть себя.
Зачем, ну, зачем ты умерла? И меня не было рядом.
Как мне тебя не хватает, Надя!


Рецензии
Соболезную, Лидочка. В России сейчас правят бал всякие бездушные твари, они только выглядят, как люди, на самом деле они - пауки, которые заматывают в свою паутину и неторопливо высасывают из людей всё. Очень жаль мне Россию, уже 30 лет её беззастенчиво грабят все, кто только имеют возможность... Роберт.

Роман Рассветов   24.09.2017 14:25     Заявить о нарушении
Роб, спасибо. Это была огромная потеря.

Лидия Нилова   16.01.2018 02:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.