Старый добрый друг

   У меня был друг. Старый добрый друг, которого я знал почти всю свою жизнь. А теперь его не стало. И не стало как будто части меня.
   Сегодня я вспоминал с ним наши малые глупости: глупые танцы, добрые разговоры, наши слёзы. И детские, и взрослые слёзы. Тогда мне казалось, что это будет вечно, что мы всегда будем рядом, ведь мы – единое целое.
   Но его не стало, и я не знаю, чем теперь занять ту пустоту, которая появилась вместо него.
   Я пишу ему письмо:

   «Дорогой мой старый добрый друг. Прости мне все мои глупые слова, которыми я чем-то мог обидеть тебя. Прости мне некое неучастие в твоей жизни, в её чёрные времена. Но не забудь о моих добрых и бескорыстных поступках, которые я совершал от искренней любви к тебе.
   Не пытайся скрыть в анналах своей памяти те дни, когда мы делись самым сокровенным. Когда ты плакал на моём плече из-за страха болезни, из-за обид и предательств твоих «друзей», из-за твоей искренней радости к моему положению и из-за боли того, что я потерял. Ты первый, кому я доверял свои взлёты и падения, тайное и желанное, правду и ложь.
   Да, я врал тебе. Врал, когда говорил, что она прекрасна и добра, что она изменилась. Что я не ревную, не сержусь. Сейчас я должен тебе сказать, что это была не злая ложь, а та, которая не хотела затронуть твои чувства. Я боялся тебя ранить, а тем самым ранил ещё сильнее. Прости меня за это.
   Но ты тоже сделал мне больно, когда отвернулся от меня. Ради кого? Я толком и сам не знаю. Но я простил тебя, хотя до сих пор не могу скрыть свою боль.
   И самое страшное, я простил тебя, но стал избегать. Нет ничего ужаснее в дружбе, чем стать чужими людьми, но даже чужие люди не боятся встретиться глазами и поговорить. А я боюсь, ведь мой друг мне не чужд.
   Знай, что даже если моя помощь и сам я сейчас тебе не нужны, то даже через несколько десятков лет ты можешь прийти ко мне и всегда получить поддержку и совет.»

   Возможно, моё письмо отражает некую слабость, и неумение отпускать людей – пусть. Пусть считают так. Я считаю это последней возможностью рассказать о своей пустоте, тем самым хоть немного заглушить её.
   
   У меня был друг. Старый добрый друг, которого я знал почти всю свою жизнь. А теперь его не стало. И не стало как будто части меня.  Нет, человек то жив, а друга не стало.


Рецензии