А завтра - конец. Том 2. Глава 16

Голос разума твердил, что при большой кровопотере девушка умрёт до того, как он сможет выбраться из люка, даже если и сможет. И что наверху его ждёт совершенно незнакомый человек, который хочет убить. Но что-то внутри отчаянно противилось подобным мыслям, заставляя карабкаться, подтаскивать коробки, падать и снова собирать. В очередной раз рухнув, с трудом соображая, на каком ещё свете находится, Бубен уткнулся взглядом в коробку, которая почему-то выглядела мокрой снизу.
«Батончики протекли? – подумал он и хихикнул, - Спокойно, только истерики мне сейчас не хватало. Над моей головой умирает человек, а я буду хохотать и ничего не делать?»
Ужаснувшись собственным мыслям, он снова начал карабкаться по пирамиде из полупустых коробок, уткнувшейся вершиной в потолок рядом с люком. Судорожно втягивая воздух меж сжатых зубов, он провалился рукой в коробку и больно укололся об острый угол пакета, который там лежал, и с трудом удержался на достигнутой высоте: «пирамидка» покачнулась, грозя рассыпаться, погребя его под собой. Натужно скрипнула дверь где-то совсем рядом, потом раздались парные шаги и мужские голоса. Бубен погасил свой единственный источник света.
-Ты возьми девчонку, а я посмотрю, что у них было, - отдал команду первый, - Совсем необязательно было её бить.
-Она меня чуть не убила. Двухлитровой банкой по голове: это тебе не добродушное приветствие, мать его. Ну, ничего, вечером я на ней отыграюсь.
-Смотри, чтобы на тебе никто не отыгрался, - оборвал их третий голос, звучащий, судя по всему, от двери, - Если не найдём мальчишку, то Старик с нас шкуры живьём снимет. Сами же слышали: парень откуда-то издалека, не дай бог найдёт способ выбраться из города, людишки сразу же разбегутся и кончится наша власть.
-Была она у нас, власть-то? – едко прокомментировал кто-то и тут же замолк от звучной затрещины, - А чего бить-то сразу?
-Закрой рот, не то я его тебе закрою! Иди за машиной, из-за тебя она теперь сама не дойдёт, да и парень может выйти на шум. Помнишь ведь, старик говорил, что ему машина была нужна. Так поманим добычу тем, что она так хочет.
Все трое загоготали, после чего один из них пошёл к люку, и сердце парня провалилось куда-то в район ботинок: ещё шаг и пришелец, у которого наверняка есть фонарик, сможет его увидеть, и тогда бежать будет поздно. Весь хвалёный опыт выживания вдруг оказался такой мелочью, что Бубен чуть не рассмеялся вслух, но вовремя успел остановиться: один звук и ему точно не выбраться.
-Смотри, она ещё двигается, - раздалось сверху, - Живучая зараза!
Мужчины снова принялись смеяться. Но внезапно их прервал звук расколовшейся банки. И снова. Будто пошёл дождь из стеклянных банок. Бубен зажмурился, потому что солёная капля, прокатившись по полу, упала ему на лицо. Над его головой двое отчаянно матерящихся мужчин пытались понять, что происходит. Раздался звук выстрела и банки стали биться быстрее.
-Идиот, ты что творишь? – закричал кто-то.
-Оно ко мне подходит, подходит! – ответили ему.
Бубен напряг уши. Ему показалось, что, несмотря на шум, он слышит чьё-то тяжёлое дыхание. Будто кто-то подполз прямо к люку и теперь пытается отдышаться. Он сосредоточился: мужчины наверху, испуганные нелогичным поведением банок, только истерично взвизгивая, метались по помещению, но ему, находящемуся в непосредственной близости от люка, было очевидно, что кто-то, воспользовавшись шумихой, пытается сбежать через него. И, судя по всему, человек полз.
Из-за шума возможность быть обнаруженным в один миг стала минимальной, так что парень сделал несколько резких рывков, карабкаясь вверх по коробкам и впился пальцами в край люка. Пол на его головой был мокрый и скользкий, поэтому одна рука почти сразу соскользнула. Пытаясь подтянуться, он вытянул вверх вторую, но в неё сразу же впились мокрые пальцы. Видимо, человек пытался вытащить его вверх, но неравномерно распределённый вес и законы гравитации решили иначе. Бубен почувствовал, что вес неумолимо тянет его вниз.
Первый в кучу коробок упал парень. Наверху на это никак не отреагировали, хотя самому ему казалось, что сложно не заметить подобный грохот. Половина коробок была пустая и служила пирамидке только дополнительными не слишком крепкими точками опоры, поэтому, упав, он разломал многие из них. Второй ухнула Варя, выдавшая себя негромким вскриком, когда задела коленом край люка. У неё не было такой замечательной «спасательной подушки» из картона, зато был Бубен, которого она всё ещё держала за руку. Что хрустнуло громче: его рёбра или её рука – предстояло выяснить по результатам падения, но воздух из него вышибло одним ударом. Последний в данной эпопее упавшего стал люк, который захлопнулся с негромким хлопком, отрезая их от света и от окружающего мира…

-Прости меня, это я виновата, - сказала Варя, как только пришла в себя, - Мне не стоило тебя пугать.
-Тебе не стоило меня вытягивать, - ответил ей Бубен, который пока оклемался не до конца и потому мог себе позволить проявить скверные черты характера, - Не лезь ты куда не просят – мы бы уже давно были на улицах города, искали бы новое убежище. Как они вообще нас нашли?
-Я не знаю.
Девушка вообще выглядела потерянной с того самого момента, как команда снова воссоединилась, и вела себя скованно и нерешительно, будто чего-то боялась. Поразмыслив, Бубен пришёл к выводу, что это может быть следствием пережитого шока и предпочёл переместиться к пустой угол помещения. Сам он пребывал в состоянии непрекращающейся паники, которая грозила вот-от захлестнуть его с головой, и заставить совершать необдуманные поступки. Понимая, что когда канонада над головой прекратится и мужчины придут в себя, их тут же очень быстро обнаружат, парень старался держать себя в руках и не пугать раньше времени девушку, пережившую за этот день слишком много для одного человека. Показать места ранений он не просил: не за чем было травмировать её лишний раз и заставлять чувствовать себя неловко. Но приближающийся приступ истерики, включающий в себя не только крик, но и хохот, не позволял сидеть на месте: он поднялся на ноги, включил фонарик, который снова зажегся не с первого раза, и направился к вдоль стены, освещая каждый закуток. Ему было нужно что-то вроде палки. Хоть какое-то оружие, способное если не защитить, то удержать возможных противников подальше от Вари, которая сама была не в состоянии себя защитить.
Наконец, он наткнулся на то, что искал: из стены, вогнанная почти вся в отверстие, торчала металлическая арматура. Подёргав видимый конец и придя к неоднозначному выводу, он принялся снова обходить помещение. Наверху во всю продолжали биться банки, но, судя по грохочущим шагам, уже рукотворно, а не сами по себе. Варя зашевелила губами и вдруг стала раскачиваться из стороны в сторону, как зомби.
-Эй, - Бубен присел на корточки рядом с не, всё также сидящей на земле, и осторожно обхватил дрожащие мокрые пальцы своими ладонями, поражаясь, насколько она холодная, - Ничего не бойся, я с тобой. Всё будет хорошо. Мы обязательно выберемся.
Девушка замерла и, наконец, впервые за последние пару минут, поймала взглядом его лицо.
-Я думала, они меня убьют, - шёпотом сказала она, и вдруг всхлипнула, - Мне было так страшно, - тихо подвывая, Варя уткнулась носом ему в грудь и заплакала, - Я совершенно не знала, что делать. Они больше и сильнее. И совсем не похожи на вас. Почему они не могут быть как вы?
-Тише, тише, - попытался успокоить её Бубен, - Они просто другие. Это нормально.
-Ничего нормально нет в том, чтобы отлавливать людей. Мы не звери, чтобы загонять нас всех и командовать, - она снова всхлипнула, - Нет ничего нормального…

Она пришла в себя довольно быстро: истерика отступила совершенно внезапно, как и пришла. Только что девушка выла, уткнувшись ему в грудь, а следующий миг уже встала на ноги и, покачнувшись, села обратно.
-Я не смогу идти.
-Нам пока некуда идти, - Бубен встал и включил фонарик, - Мы можем только забаррикадироваться изнутри и бесконечно есть.
-По крайней мере, с голоду мы не умрём, - Варя осмотрелась и вдруг скривилась, - Спина болит просто ужасно. Кажется, будто на иголках сижу. Отвернись, - вдруг скомандовала она.
Парень послушно уткнулся в стену, опустив фонарик к полу. Наверху мужчины почти закончили карательную акцию против испугавших их продуктов и совсем скоро должны были сообразить, что пленница куда-то делась. Но пока можно было дать Варе возможность спокойно себя осмотреть. Тем более, что она наверняка вся в синяках после падения с…
-Тебе надо это видеть, - удивлённо произнесла девушка у него за спиной, прерывая все мысли.
-Я в этом не уверен.
-Бубен, блин! Обернись, это важно!
Зажмурившись, он медленно повернулся к ней и посмотрел из-под ресниц. Варя сидела к нему спиной, увлечённо рассматривая что-то на полу. Это значило, что если она и собиралась что-то показывать на себе, то явно не на верхней половине тела. Она взмахнула рукой, подзывая его к себе и посторонилась, пропуская к… небольшому кольцу, уходящему прямо в пол. Девушка держала кольцо двумя руками, но выдернуть из земли не могла.
-Давай помогу, - ловко оттолкнув её плечом, Бубен навалился на кольцо всем весом. Сначала результата видно не было, но потом, скрипнув, поверхность под его ногами немного отъехала в сторону, открывая провал вниз, в темноту, - Как думаешь, что это?
-Не представляю. Мы итак уже ниже уровня земли, так куда дальше-то?
-Ну, выбора у нас всё равно нет. Я пойду первым и включу фонарик на дне, а ты, как увидишь свет, прыгай.
-Надо будет закрыть за собой ход. А то они поймут, что мы сбежали.
-Сейчас не до того. Главное – вырваться. А поймут они, или нет – уже не важно.
-Значит – прыгаем?
-Сначала я. Если всё плохо и там вода или просто слишком высоко: прыгнешь мне в руки.
-А ты выдержишь?
-А у меня есть выбор?
-Но, всё равно, я не думаю…
-Правильно, не думай. Пошёл.
И он просто сделал шаг в темноту…


Рецензии