Гёбекли-Тепе и Стоунхендж

В продолжение темы “Почему мировое дерево, пуп земли, трон, алтарь”.   

   Для изучения Стоунхенджа была создана могучая группа археологов и антропологов ряда универов Британии в рамках проекта Stonehenge Riverside Project (SRP). Такой же интерес вызывает у ученых и Гёбекли-Тепе.
    Мне давно нравятся астрономы. Они появились на свет в новеньком только что созданном для них мире. К примеру, астроном Б. Сидхарт предположил, что 12 колонн в центре Храма D Гёбекли-Тепе, символизируют 12 месяцев года. Свежая мысль. Он также считает, что знак «Н» на одной из центральных колонн символизирует созвездие Ориона, а символы Луны и Солнца – солнечное затмение. Но ему противостоит сам первокопатель комплекса Клаус Шмидт: “Однако, знак «Н» характеризует отношения мужского и женского начал. Действительно, кажется, что два человека протягивают руки друг к другу”. Учёные пришли к выводу, что символы «H», Солнца и Луны на центральных колоннах, обозначают стилизованное человеческое тело.
   Перед этим откровением тот же Шмидт говорил: “Кстати, столбы в форме «Т» напоминают фигуру человека, а верхняя часть похожа на профиль человека”. Ну, то есть, где у пугала руки, он разглядел нос и затылок. Тогда я насторожился. А сейчас вопрос снят. Какая разница Т или Н, хоть весь алфавит, вроде Операции «Ы». Дело в том, что в процессе раскопок комплекса было обнаружено несколько мужских и женских статуй (глаза, нос, рот, уши), датируются ХI тыс. до н.э. То есть, тогда прекрасно знали как изображать людей. И если на некоторых Т-столбах изображены руки, то это вовсе не должно означать, что в этом основное назначение столбов. Ниже я поясню.
   А в результатах я не сомневался. Я бы отметил слова шефа проекта SRP профессора археологии из университета Шеффилда Майка Пирсона. По его мнению, Стоунхендж с самого начала и до расцвета в третьем тыс. до н. э. рассматривался обитателями Англии как территория для погребения мёртвых! Конкурс на лучшую нелепость продолжается. Археологи и историки здесь несомненные лидеры. Ни на один вопрос у них нет ответа. Но изображать Швейка получается мастерски. Но и это не предел.
   Сэр Пирсон и другие члены команды SRP отвергают гипотезы, согласно которым Стоунхендж был построен под влиянием культурных контактов доисторического населения Британии с египетской и месопотамской цивилизациями.
 «Неолитическое население Британии очень долгое время было изолировано от всей остальной Европы. В некотором смысле Стоунхендж – символ этой культурной изоляции, своеобразного провала, отделявшего Британию того времени от новейших технологий – обработки метала и использования колеса», – заключает профессор.
   Несомненный призер. Америка знала колесо (игрушки), но не использовала его по мотивам веры. Спецам по провалам вообще все равно, как стоят камни. Они не знают назначения менгиров, дольменов, кромлехов, гробниц и пр. Зато Стоунхендж для них в самый раз.
   Древний человек был одержим кругом. Ну, что из этого для ученых? Да ничего. Они проезжают эту тему как бы ненароком. Посмотрели на круги как в афишу коза, полюбовались, забыли, и как ни в чем не бывало, давай рассуждать о космосе – «летают кометы, вращаются планеты..». Г-да ученые, пока вы не поймете, что делается у вас под носом, не смотрите в небо. Чтобы понять космос, нужно понять круг.
   10 тыс. лет назад в эпоху мезолита на равнине Солсбери появились три тотемных столба. От них до Стоунхенджа 250 метров. Строения подобные Стоунхенджу окружают ров и насыпь. Только вокруг самого Стоунхенджа их 20. Сооружение святилища начинается со рва и насыпи. Тотемный столб, ров и насыпь – для ученых голов это ни о чем. Если диски с дырой (палеолит) они толкуют как небо с глазом или кто-то там богиню через дыру оплодотворяет, то тотемный столб для них это просто фалл.
Каким-то удивительным образом до ученых дошло, что знак Великой богини это круг и двойной круг. Но на этом ресурс ученого мозга закончился. Понять половину круга и полтора круга уже непосильная задача. Серп Луны и новолуние с Солнцем это их предел. И, хотя в новолуние серп направлен от Солнца, но, что поделаешь – предел и все тут. Тотемный столб выражает вертикальную ось зодиакального круга. Только здесь, по представлениям шумеров, божество может полноценно влиять на круг.
   Камни белого кварца (16), окаймляющие серпом купол гробницы Ньюгрейндж в Ирландии, показывают, что знак диска в серпе был прекрасно известен данному региону. Это один из основных знаков двойного круга палеолита и неолита.
 
   Что ученым неплохо удается – перекапывать землю. «Анализ и подсчет свиных зубов, во множестве обнаруженных при раскопках ближайшего к Стоунхенджу доисторического поселения в Даррингтон Уоллс, говорит о том, что наибольшее количество свинины потреблялось здесь в середине зимы, а не в середине лета. Главная ось Стоунхенджа, отмеченная скоплением самых больших камней – трилитонов, также сориентирована в направлении точки захода Солнца при зимнем солнцестоянии».
   А это значит, что пять тысяч лет назад главным праздником в Стоунхендже было все же не летнее, а зимнее солнцестояние. Это важное обстоятельство, отметим его. Что это означает, ученые не знают, но акцент на летнем солнцестоянии делал астроном Дж. Хокинс в своей книге «Расшифрованный Стоунхендж». Мегалитов он не понимал, зато вполне понимал обсерваторию. И решил, что этого достаточно.  Алтарный камень, по его мнению, получил свое название столь же безосновательно, сколь Пяточный и Эшафот.
   Астроном должен бы понимать, что циклопические размеры для обсерватории не нужны. Для серьезных исследований нужна возвышенность, как это делали жрецы на вершине зиккуратов или пирамид. Площадка на высоте около 40 м. имела форму квадрата  со стороной 11,5 м. В этот квадрат вписывается окружность радиуса 5,7 м. Длина окружности примерно 36 м., причем из  центра окружности одна доля будет видна под углом в градус. Таким образом, шумеры наблюдали за движением светил с точностью  до одной угловой минуты. Так у них и были результаты. А для пригоризонтальных обсерваторий для наблюдения Солнца и Луны нужен круг и ряд небольших камней. Древнейшие обсерватории были построены в Месопотамии, Китае, Египте, Персии, Индии, Мексике, Перу и др. именно в составе культовых сооружений. Конечно, Стоунхендж был обсерваторией. Но не более, чем другие храмы, тем более крупные. Абсолютно любой храм по всему миру был ориентирован по Солнцу на дни равноденствий и солнцестояний. Даже некоторые статуи о. Пасхи, и даже значимые пещеры с живописью. За эту задачу ученые даже не берутся. У них есть корзина “метафора и гипербола”, в которую летит все, что им непонятно. Обычно нас кормят севооборотом, но пещера и севооборот как-то слишком даже для ученого. Поэтому они скромно помалкивают.
   А шумеры сообщают об очень важном понятии “середины небес”. Только отсюда проявляется функция бога, контакт с землей, только отсюда передаются божественные ме. В этой части небес обитал главный бог шумерского пантеона Ан, отсюда ниспосылались божественные предметы и царские регалии, там определялись судьбы богов и людей, туда же эти божественные  предметы возвращались, по необходимости или по воле богов.
   Божество может занимать любой Знак на круге, как, к примеру, Инанна восьмой знак Скорпион. Но, чтобы быть богиней при исполнении ей надо занять срединную линию. Ученые сверяют пути, и что ж такое, не поднимается Венера выше 47° над горизонтом – и в корзину. А в зените может быть любая планета, и не зависимо от широт, только на зодиакальном круге в момент кульминации. Если Точка1 находится в 90° или 270°, то -Точка1 будет напротив, в -90° или -270°, в оппозиции к ней. Тогда первые и вторые точки их взаимного аспекта займут +-180° и 0° соответственно. Это единственное место на круге, где Точка1 может максимально контролировать горизонтальную ось – землю.
   Поэтому так важно определить нахождение Солнца – оно служит индикатором срединной линии. Тогда можно устанавливать связь с божеством. Астрономические наблюдения были необходимы для отправления культа. Поэтому этим занимались жрецы. Самое важное – зимнее солнцестояние, когда Солнце на вершине круга (а минус Солнце внизу), указывает на приход бога земли к Великой богине. Это его смена полярности. Отсюда ритуальная трапеза свинина (вепрь принадлежит богу земли).
   Летнее солнцестояние, когда Солнце внизу круга (а минус Солнце на вершине), указывает на восстановление полярности бога земли. До сих пор в храмах напротив двери находится самое святое – а это на оси минус Солнце – Солнце в день зимнего солнцестояния на момент его захода.
   Но Точка1 может не находиться на срединной линии и тем не менее контролировать ее. Это делают аспекты. А никто не слышал о физике аспектов, потому что для ученых круг это бублик. Так вот, находясь на Линии полуквадрата, +-45° – +-315°, и на Линии полутароквадрата, +-135° – +-225°, взаимный аспект +-Точки1 даст адреса первых точек на срединной линии. Нахождение Солнца в этих градусах было подоплекой дохристианских праздников.

   Ничего сверхсложного в Стоунхендже нет. Да этого и не требовалось. Тогда ничего не шифровали намертво. Большинство вполне понимало азбуку круга, и она была в обиходе, как, к примеру, многочисленные печати и кудурру. Знаки дополнялись, но очень аккуратно и грамотно со знанием дела. В общем, все артефакты находились в области базовых понятий, а все вариации зависели от мастерства и масштаба исполнения.
   Сначала я поясню общий план, то, что бросается в глаза, затем частности. После этого поймем весь замысел.
В общем плане мы видим кольцо сарсенов и подкову трилитов (1). Круг камней поменьше повторяет кольцо, а голубые камни повторяют подкову.
   Почти все называют эти пять трилитов подковой. Хотя в те времена подков не было. И дальше этого дело не идет. Ну, тогда вспомним значение подковы. Подкова известна по всему миру как сильный талисман, оберег, для привлечения удачи. В Европе, на Востоке и Латинской Америке ее вешают на стену рожками вниз. Так счастье, согласно поверью, будет проливаться на обладателей подковы, стекая с рожков. Ирландцы и англичане считают, что рожки должны быть вверх, чтобы подкова напоминала котел, из которого ничего не вытекает. У мексиканской подковы есть украшение из лент с монетами и образами святых.
   Ленты на символах (как на крылатом диске, столбе джед, мировом дереве) используют для симпатической связи с божеством. А вот стекать счастье будет или же накапливаться это из области домыслов. А что в реальности?

   Когда ученый или искатель понимает только кружок и рожок, то это бедствие. Рожок действует на прежде молчащих кафедральных Архимедов как чайное ситечко на Эллочку-людоедку. Они даже начинают говорить гекзаметром:
– Луна Солнце в лоно свое принимает…
   Им нужно непременно сообщить о своей догаде миру. И вот профессора-академики пишут толстые книги, где все вокруг без разбора кроют солнцем и луной. И Шмидт отметился тем же: “Символы Солнца и Луны, выгравированные на центральных колоннах в храме D, весьма примечательны (4 справа). Луна изображается как полумесяц, а солнце изображается с полостью в центре. Некоторые из этих символов, несомненно, могут помочь раскрыть тайны Гёбекли Тепе.”
   Приват-доценту уже ничто не поможет, он просто случайный человек. Диск с точкой в центре со времен палеолита и неолита символизировал небо по представлению А.Голана. И только в эпоху бронзы он стал обозначать солнце. Но главное в том, что диск это плюс круг, а дыра это минус круг.

   И что уже говорить об армии искателей, поучающих нас рожком – богом Луны. И дела им нет, что это элементарно не срастается. Вот типичный вывих “Знаков и символов”: “Полумесяц был священным символом вавилонской и халдейской Астарты, египетской Исиды и греческой Дианы”. И тут же: “В развитых мифологиях луна персонифицируется, как правило, в облике женского божества, к примеру, греческая Артемида, римская Диана. В примитивных охотничьих культурах луна считается мужчиной и предстает как определяющая сексуальную жизнь женщины”.
   Только что заявили о Луне, как символе Астарты и Исиды, как во втором предложении объявили Месопотамию и Египет примитивной культурой, отбирающей у женщин луну. Да луна и не имела к ним отношения. Так же как и в Греции – они все от Великой богини.
   “Мифы о браке Солнца и Луны” не что иное, как современный миф. А в реальности были мифы о браке богини Неба (Великой богини) и бога земли. В Месопотамии и Египте боги Луны и Солнца были мужского пола. И никаких союзов Солнца и Луны тоже не было – они в головах наших луно и солнцепоклонников.
   Но вот беда, когда рожка нет, соловьи дружно умолкают. Почему, к примеру, столько лучевая звезда? Клещами не вытянешь. А почему у Инанны вдруг появляется семи или шести и даже пятилучевая звезда? Молчание ягнят. Ну и самый простой вопрос – где они увидели полумесяц? В абсолютном большинстве мы видим изображение нижней половины круга со строго горизонтальной осью. Один к одному как рог Великой богини (Лоссель, Дордонь, Франция). А в реальности полумесяц всегда наклонный. В неолите не знали, до чего дойдет наука. А это банально означает, что первична половина круга, а вторичен рожок луны. Поэтому всю символику древнего мира надо искать в свойствах круга с точкой отсчета. А в ученой среде господствует метод тупого отождествления, бубен они видят или барабан.
   Двойной видимый круг на изображениях появился в палеолите, но понять его ученые не могут, и что им сказать, если нет рожка – “двоичность мира”. Это такой ученый “пирамидон”, так появляется троичность и пятиричность. А с ними и диссертации. Ведь это кто-нибудь может сказать “не знаю”. А ученый должен это как-то обозвать. Тогда читая статью, усеянную двоичностью, понимаешь, что это большой ученый.
   В Британии обнаружено много "хенджей". Понятно, что они имели культовое назначение. И любой хендж начинался с кругового рва и земляной насыпи. Ров это минус круг, а насыпь плюс круг. Такая простая мысль никак не приходит ученым в голову. Видимо в неолите были другие методы воспитания, некафедральные.
   Так вот полукруг это важное пояснение, которое означает, что круг состоит из видимого круга и невидимого – плюс и минус круга. Полукруг может выражать персонально бога Луны, но первично это базовый знак двойного круга и поэтому принадлежит всем богам.
   Рога (серп) были атрибутом абсолютно всех богов и богинь, царей, демонов и героев – любых значимых персонажей. Боги могут занимать любое место на круге, но при исполнении им надо в любом случае занять верх и низ круга. Поэтому любой бог это бык (рога), а богиня – корова, ее могли и быком называть, без разницы, на срединной линии различия стираются. Любой царь или фараон это бык. А если верхний полукруг – появляется Небесный бык. Но верх дает крылья, поэтому появляется крылатый диск. Потому что, если субъект круга, Точка1, находится внизу, то одновременно -Точка1 находится вверху. Мы видим Инанну на льве (9), над ее головой диск в серпе. А верхний полукруг как крылья вниз, и они выражают ту же Инанну. Она на срединной оси, а по сторонам две линии (отметим это, когда речь пойдет о коробе, обители божества).
   Отсюда понимаем вполне, что эта подкова трилитов говорит о рогах вниз или, что одно и то же, о крыльях.
   Двойник подковы насчитывает 19 голубых камней. Это означает, что речь идет о половине круга – 19-й рубежный декан точно отмеряет половину круга. Это подтверждает, что вся композиция выражает полтора круга, а не Метонов цикл. Пагубное пристрастие ученых выводить сакральные числа от лунных циклов это такое же следствие непонимания математики круга. Лунные циклы это неточные и меняющиеся числа. Поэтому каждый желающий может менять их под себя и получить любое понравившееся ему число.

   Вот это изображение Великой богини в Гёбекли-Тепе, на мой взгляд, исключительное по исполнению и наглядности (10). «Я думаю, что здесь мы столкнулись с самыми ранними изображениями богов. У них нет ни глаз, ни ртов, ни лиц. Но у них есть руки и у них есть ладони. Это – творцы» – говорит Шмидт.
   Это не самые ранние изображения и дело тут не в этом. Просто приват-доцент не может знать, что богиня почти всегда изображалась без лица, ее взгляда боялись. Вдобавок, древние египтяне считали, что уничтожение на скульптурах или изображениях лица мешает двойнику Ка узнать себя. Женские статуэтки палеолита часто не имеют головы, или лица, или глаз, или рта. Головы быков, а скорее коров, в святилищах неолита Малой Азии тоже не имеют глаз.
   Это одна богиня, но она показывает три состояния полукруга. Красные точки – первое, второе и третье обозначение лица.
Первое, главное состояние – ее руки в положении как рога вверх.
Второе состояние – переходное положение рук как половины круга право-лево.
И третье состояние – руки, как рога или крылья вниз. По обе стороны (синие точки) головы змей. Назначение змеи – выражать круг или полукруг. Поэтому это универсальное животное, часто с рогами. Змея принадлежит равно богине и богу.

   На основе нижнего полукруга появляются другие знаки. Следующий шаг – добавляем к нему круг и получаем знак диска или кольца в серпе. Ну, уже совсем понятно из чего состоят два круга. Это также базовый знак двойного круга, который имеют важные боги Месопотамии с прибавлением персоналий. Такой знак, диск или звезда между рогов, носила половина божеств Египта. По персоналиям диска можно узнать божество. Так диск с точкой в центре говорит о Солнце. Так же как и диск с четырехлучевой звездой. Диск с восьмилучевой звездой определяет Инанну. Слитный серп и кольцо – бога Луны.
   Знак кольца в серпе очень удачное изобретение. Размещая в серпе любой знак двойного круга не схожий с кругом, любой крест, любую звезду, лабрис и т.д. можно указать этим на принадлежность его к двойному кругу. Это как знать азбуку. К примеру, крест в серпе поясняет, что крест знак двойного круга. Но для кого старались? Происхождение креста наши следопыты видят, то ли в инструменте для разжигания огня, то ли в птице! А шест (вертикальная ось) несущий диск это всего лишь для удобства.
   А что в данном случае? Мы видим знак серпа в кольце. Но сути эти не меняет, такая композиция позволяет выразить больше, чем кольцо в серпе. Но какое божество выражают крылья подковы?
   Подкова сарсенов состоящих из десяти столбов и трилиты числом пять говорят, что речь идет о Великой богине – это ее числа. Десятый Знак – вершина круга. В 7 тыс. до н.э. в Малой Азии впервые появился символ  пятиконечной звезды. Древнейшие, относящиеся к эпохе неолита, примеры пятиконечной звезды известны также в Иране, Месопотамии, на Крите. Известны рисунки пяти скорпионов и пяти богинь в форме звезды. В Египте пятилучевая звезда была одним из знаков,  применявшихся для обозначения понятия “божество” и служила одним из символов богини Неба. На месте, где происходили  древнегреческие Олимпийские игры, стоит древняя стела, на которой изображены пять колец, и т.д. Если вершина звезды направлена вверх, то она указывает на Великую богиню, если вниз – на ее подземную ипостась, что в дальнейшем увязывалось  с сатаной (бог земли). Кстати, кисть с пятью пальцами, знак Великой богини, известен с палеолита. Но почему 5? 
   Фигура знакообразующего аспекта служит прообразом для определения пола Знаков. Трапеция и треугольник (выражают паховый треугольник) определяют женские знаки Зодиака, а точка и линия – мужские Знаки. Всего 6 женских и 6 мужских Знаков. Но поскольку женский знак Рака занимает бог земли, то его затруднительно называть женским. А размещение бога в нижней точке это не чья-то прихоть – он должен занимать срединную линию в обязательном порядке. Поэтому нижний луч исчезает, чтобы обойти эту точку.
   Но где здесь звезда? Вспоминаем, что божество ищем по центру прямоугольника ("Почему мировое дерево, пуп земли, трон, алтарь"). Встаем на центр каждого трилита и соединяем точки. Получаем пятиконечную звезду, где каждый луч указывает на богиню на куспиде женского Знака.

   Значение знака диска в серпе несколько больше, чем выражать знак двойного круга – он также означает, что круг состоит из четырех кругов: +-реального и +-потенциального. Я об этом рассказывал. +-Градусы находятся в аспекте. А значит, адреса этих аспектов также существуют. Аспект 360° с -360° дает адреса точек на +-720°. Как пример, Гозекский круг, Германия, 4900 г. до н. э. Первоначально состоял из 4 кругов. Во время зимнего солнцестояния наблюдатели в центре могли видеть восход и заход солнца через юго-восточные и юго-западные ворота соответственно. И в Стоунхендже мы видим те же 4 круга – менее крупные камни, дублирующие кольцо сарсенов и подковы.
   Знак кольца в серпе важен для символики числа 666. Это полтора круга – три по шесть Знаков. И нам вполне интересно знать, в каком значении понимать полтора круга Стоунхенджа. Об этом сообщают числа. Опасна третья семерка, точка Суда (180°), 55-й декан, и 54-й, приводящий к нему. 56 лунок Обри (внешнее кольцо комплекса) указывают на счастливое число преодоления. 56-й декан полностью теряет связь с 55-м. По аналогии с тремя восьмерками Знаков – счастливое число 888. Ну, и замечательно.

   Итак, кольцо сарсенов и подкова трилитов определяется как вид знака диска\кольца в серпе. А сам серп выражает рога\крылья вниз. Знак принадлежит Великой богине.

   Теперь надо определить структуру кольца сарсенов и ее значение. Я буду пропускать некоторые подробности, потому что ранее пояснял их.
  Кольцо состоит из Т-знаков. Каждую точку круга или градус можно выразить Т-знаком. Например, Точка1, 60°. Рис.3. А напротив от горизонтальной оси появится -Точка1, -60°. Это та же Точка1, только ее проекция на минус круг. Вот и появился Т-знак – два плеча +-Точки1 на горизонтальной оси. Он определяет подобие точек верх-низ. Отсюда двухликие или главые боги.
   Но у этих точек, напротив, через 180° также появляются подобные им точки – Точка 2 и Точка 3. И появляется второй Т-знак.
Отсюда четырехликие или главые боги. Важное пояснение значения Т-знаков дает Гебекли-Тепе.
   Общими чертами всех храмов Гёбекли-Тепе являются два кольца, две Т-образные колонны, расположенные в круге фасом, и 10 или 12 колонн вокруг (2). Поэтому понятно, что речь идет в любом случае о 12-и точках. Т-столбы по кругу выражают сцепленные точки – одна плюс точка с другой минус точкой. А Т-столбы вынесенные из круга на горизонтальную ось отражают одну +-Точку снизу или зеркально сверху.  Их число выражает самые выгодные точки круга. Все точки выполнены как Т-знаки. У каждой по два плеча, плюс и минус.
Н-символ это модель вынесенных из круга двух Т-знаков на горизонтальной оси(5). Перекладина это ось, а по сторонам плечи. Определяет подобие двух точек в системе верх-низ. Овалы вокруг символа говорят, что он принадлежит кругу (8).
Н-символ с кружком в середине так же поясняет, что два Т-знака принадлежат кругу. Рис.6. Такой символ более компактен, чем предыдущий.
Но есть еще вертикальная ось. Соединяем точки от нее и получаем еще два Т-знака.
Н-символ на боку выражает два Т-знака на вертикальной оси (7). Определяет подобие двух точек в системе право-лево.
Итак, два Т-знака на горизонтальной оси говорят о четырех Т-знаках, и о подобии точек верх-низ и право-лево.

   Вот сейчас можно вернуться к причине антропоморфного изображения столбов. До этого в той же Малой Азии, в Турции, на площадке Невалы-Чори археологи раскопали поселение возрастом в 10 тыс. лет. Помимо прочего были найдены скульптурные изображения – головы человека, из которой вылезает змея, и главное, сиамских близнецов с хищной птицей на голове, несколько больших каменных фигур в форме буквы Т, с удлинёнными головами, без каких-либо черт лица. По бокам истуканов выгравированы изображения человеческих рук. К сожалению, это место раскопок было залито водой при строительстве плотины Ататюрка на реке Евфрат.
   А в Гёбекли-Тепе найдено изображение лежащего человека с Т-образным навершием вместо головы. И это снимает всякие сомнения. Но навершие это не нос и затылок по Шмидту. Это две головы или два лика, как и полагается. Две головы одной +-Точки1, два ее плеча.
В «Энума элиш» есть описание Мардука, обладавшего выдающимися качествами:
“Совершенны были его члены, непостижимы…
Невозможны для понимания, трудны для восприятия.
Четыре было у него глаза, четыре уха”.
  Это правильное решение, наглядное, как урок, но оно вторичное. Главное назначение Т-столбов – показать математику круга.

   Вот это изображение на Т-колонне поясняет значение Т-знака (11). Одно и то же животное, лисица, как половины, смотрящие в разные стороны, плюс и минус Точка1. А под ними изображение Т-знака на срединной оси. Лисица позднее стала священным животным верховного шумерского бога Ана. В одном шумерском мифе она обладала даром убеждать и договариваться и была посланница Ана к богине-матери.
   Теперь о назначении рук (12). Они сходятся на боковине столбов (на фронте антропоморфного изображения). А боковины часто используются для важных изображений. Это ось, а руки показывают, что это срединная ось круга. Значит, к боковине основное внимание. На боковине одной из центральных колонн наверху мы видим первозданный знак двойного круга – кольцо в серпе (4). А над ним Н-символ, подобие верх-низ. Он заменяет собой серп рогами вниз или крылья вниз (вершина стелы), как вот эти рога слева.
   Внизу боковины видна нижняя половина лисицы, а ее верхняя половина, или голова (а голова имела сакральное значение), стала подковой рогами вверх. Рядом Н-символы, как знаки умножения. Ясно, что попасть в знак двойного круга, значит иметь исключительное значение. Постамент столба украшают изображения грифов. Это птицы богини.
   Вообще все животные на барельефах это священные животные богини и бога. Несомненно принадлежат богине: скорпион, пчела, газель, гриф. Остальные могут принадлежать обоим божествам: бык, кабан, рыба, змея, кошачьи.

   Вот таким образом в Гёбекли-Тепе выразили разнесенные четыре Т-знака. В Египте их показали соединенными на срединной оси как столб джед. В Скара-Брей он выполнен ярусом в обе стороны как центр прямоугольника ("Почему мировое дерево, пуп земли, трон, алтарь"). Все решения дополняют друг друга.
   Число сарсенов и Т-знаков 30. Через каждые 30° на любом круге с точкой отсчета появляется особенно выгодная точка, что определяет начала знаков Зодиака. Здесь нужно вспомнить, что столб джед воздвигал сам фараон в конце 30-летнего правления. Это был праздник “Хеб-Сед” или праздник “Хвоста”. Заканчивалась одна эпоха, начиналась другая. Круг сарсенов означает эпоху.

   А теперь нужно понять для чего Т-знаки сарсенов образуют цепочку. Подобная цепочка Т-знаков есть на о. Менорка, где таулы или мегалиты буквой Т, есть в изобилии. Цель цепочки выполнить прямоугольник, где по центру находится божество. Как пример алтарь в Скара-Брей.
   Кратко напомню, что шумеры показывают уже на архаических изображениях ворота с крыльями – "крылатые ворота", в которых нередко по центру находится само божество. Логограмма barag kug (священная платформа) имеет такие значения как пьедестал, трон, платформа божества – это если быть на прямоугольнике. Логограмма barag в свою очередь имеет такие значения как камера, жилище, короб – если быть в прямоугольнике. Логограммой barag обозначается клинописный знак прямой и косой крест в прямоугольнике.
   Крылья дает верхний полукруг. Мы уже знаем, что место божества на срединной линии – Линия аспекта квадрат. По обе стороны божества или мирового дерева изображаются два животных-близнеца, смотрящих навстречу или же от друг друга. Так смотрят подобные точки в зависимости от локализации субъекта круга. Значит, важными являются Линии больших аспектов по обе стороны от срединной линии. Это Линия секстиля, 60°-300°, и Линия тригона, 120°-240°.
   Смотрим геометрические фигуры этих аспектов (13). Где бы ни находились две точки в одинаковом аспекте, фигура аспекта будет иметь одну и ту же локализацию на круге. Допустим, Луна занимает 30°, тогда минус Луна -30°. Они находятся в аспекте 60°. Составляем двусторонний аспект и получаем первые точки (1 и 2). Они так же в аспекте, составляем его и получаем вторые точки (3 и 4). Соединяем их. Фигура секстиля представляет прямоугольник, в котором два тригона (вертикальные линии) точно находятся на месте Линии секстиля и Линии тригона.
   Теперь (14) наша Луна находится в 60°, а минус Луна в -60°. Они в аспекте 120°. Составляем эти аспекты по той же схеме.
Фигура аспекта тригона (одна вертикальная линия) повторяет саму Линию тригона. Накладываем две фигуры и получаем в любом случае прямоугольник и равно ему два тригона-близнеца. Вот этот прямоугольник и два тригона по сторонам в виде столбов, вертикальных камней или львов послужили непременной основой для алтаря, храма, трона. Они определяют короб, обитель божества. А само божество находим по центру.
   Чтобы было более понятно уточню эти важные моменты. Итак, срединная линия круга это адрес аспекта квадрат 90° и -90°. Геометрическая фигура этого аспекта равнобедренный треугольник (Доказательство знаков Зодиака). Поэтому одно из значений треугольника обозначать божество. А по обе стороны от срединной линии находятся адреса аспектов секстиль +-60° и тригон +-120°. Фигуры этих аспектов прямоугольник и вертикальная линия соответственно – при наложении тот же прямоугольник, совпадающий с этими линиями аспектов. Это и есть короб, обитель божества. Все просто. Отсюда пирамиды и многие предметы культа.
   Дольмены это тот же самый короб для божества – три мегалита буквой П или же каменный закрытый ящик из пяти или шести каменных плит.
   Цепочка прямоугольников означает, что заходя в любой из них, человек попадает в обитель божества. Но главный вход находится, конечно, вдоль аллеи, оси минус Солнце-Солнце в день зимнего солнцестояния на момент захода. Ось указывают вершина звезды и Пяточный камень. Пятка это вход – в этом смысле название правильное. В наше время Пяточный камень наклонен вправо, а когда-то он был выше и вершиной левее. Показавшись над горизонтом, Солнце находится левее Пяточного камня. Пять тыс. лет назад Солнце в день летнего солнцестояния находилось еще левее. Правильным будет отмечать появление половины Солнца, поскольку тогда рождается спираль и взаимодействие с божеством («Образование спирали»). Но и появление всего Солнца не спасает положение – оно запаздывает над вершиной. В Месопотамии и Египте было обычным изображение Солнца между двух вершин горы или рогов – это вид знака диска в серпе. Следовало ожидать, что и здесь должен был находиться второй камень. И действительно, при прокладке кабеля в 1979 г. была обнаружена вторая лунка рядом с Пяточным камнем. Они находились симметрично с комплексом. А главный прямоугольник определяют четыре опорных камня. Находим его центр, а там стоит Алтарный камень и указывает место божества. Камень назвали абсолютно правильно.

   В заключении приведу вот это на первый взгляд странное изображение из Невалы-Чори (15). А это ритуальный танец.
Существуют убедительные свидетельства культового назначения танца в весьма архаичные времена (ранее VII тыс. до н.э.). Даже доказано, что ритуальные танцы исполнялись уже 70 тыс. лет тому назад в Африке. Обычно на изображениях движение человеческих фигур передавалось путём показа согнутых ног и рук. Некоторые сцены изображали людей, выстроившихся в ряд или вставших в круг и взявшихся за руки. Акцент всегда делался на ряде или круге одинаковых фигур, движущихся в одном направлении.
   Ну, и дальше этого дело не идет. Это особое умение нашей цивилизации смотреть и не видеть. И ведь признают, что круг это символ богини. И кажется, осталось чуть-чуть. Но нет. Оказывается, круг это символ неба, небосвода. Как это? Ну, ведь она богиня неба. Вот и нет круга. Но небосвод это все, что угодно, только не круг. А вот есть полоса неба, давняя и известная – зодиакальный круг, которого ученые боятся до дрожи в коленках. Но я бы сделал им комплимент, если бы поставил этот страх первой причиной.
   В данном случае нам показывают двойной +-круг развернутый восьмеркой: все происходит на круге, изучайте его.


 


Рецензии