Она приходит не одна

  Пришла беда-отворяйте ворота.В нашей семье, после гибели на Ленинградском фронте старшего брата,казалось, большей трагедии быть не должно.После похоронки, мы через месяц получили собственноручно написанное "письмо-предсказание" о "последних каплях крови".Эту кровь он обязательно отдаст для победы над "извергом",который усеял трупами солдат его взвода всю поляну "Демьянского котла". Мать, многократно читая эти строки,выплакала все глаза. Даже вернувшийся с войны отец не смог прервать это драматическое состояние,когда собирались вместе соседки,тоже потерявшие близких на фронте,и начинали поминальные плачи.
  Однажды утром,когда мы, молодожены, еще спали вместе с появившейся на свет ее надеждой-пятимесячным внуком,заставившем,наконец, улыбаться,почтальон принес телеграмму с новой "бомбой": умер мой младший брат от травм,полученных на производстве.Ему только что исполнилось двадцать один-ровно столько,сколько было старшему.
Откуда взялись силы,но все кроме нас, тут же отбыли на похороны.Было,кажется,воскресенье.Мы с супругой Ниной занялись кормлением сыночка Сережи,которого назвали именем старшего,потом позавтракали сами с соседями. Это оказалось последним кормлением  малыша материнским молоком.
  День выдался жарким и мы решили освежиться в саду,тем более,что малыш уснул
в люльке.Вдруг, Нина набрала в ладоши холодной воды и брызнула на меня сзади.               
Я схватил водяной шланг и за ней.Она упала и не подает признаков  жизни.Схватив ее на руки,я быстренько отнес ее в дом,
 с мыслью скорее дозвониться до "скорой".Сам продолжал  массировать,воздействовать нашатырем,но тщетно.В "скорую"я отнес ее сам, а возвращаясь к ребенку,споткнулся и упал.Хотел быстро встать,но меня
за руку уже держала врач со словами:"Быстро в машину"! "А как же ребенок"?-взмолился я."Зови соседей".
  В машине я сознания не терял,борясь с домами,которые переворачивались,а
я вновь и вновь ставил их на фундаменты,поскольку в перевернутом виде они могли разрушиться и пострадало бы много людей. Я только что закончил архитектурно-строительный факультет и знал это точно.
  Сбил меня с мыслей зычный голос женщины в халате,приказывающей:"Пей"!
Я хлебнул глоток и тут же вырвал."Что это за гадость"? "А ты что хотел"?
-"Холодное пиво,желательно Баварское.А где моя супруга"?...
-"В отличии от Вас, она "умничка",выпила все и пришла в сознание"...
-"Она, что? Пила из шланга? Без сознания,а потом очухалась"?
-"Ну Вы и грубиян,пейте Вам говорят,это очень милый марганцовый  раствор.Вы
 что ели с супругой? Вареную осетрину"?
-"Да.Мы, что, отравились"?
-"Благодарите бога,что потеряли сознание не одновременно,иначе"...
-"Не надо,доктор,о плохом,прошу Вас"...
-"Я-не доктор,я-медсестра и церемонится не буду,пейте и все тут"!
Утром у нас уже появились первые посетители,которые варили и ели ту же осетрину,но почему-то никто из них не отравился. Принесли телеграмму.
Я хотел встать,но тут же рухнул на кровать.Выписались мы аж через неделю,а наш сынуля больше материнского молока не пробовал.
  Недели хватило мне, чтобы понять все о  несчастье, но если жизнь не покинула тебя,то это уже называется-счастье.Беда одна не ходит.Прочитал телеграмму."Она" унесла еще одну жизнь: не выдержало сердце моего дяди и его похоронили рядом с моим младшим братом. А мама,вернувшись, поставила твердую цель: найти могилу погибшего брата.Прожила она до 80 летнего возраста в поиске,но могилу  так и не нашла.
 Эстафету подхватил я.И счастье улыбнулось мне вновь. Подумать только,поехал в Санкт-Петербург лечиться,а нашел могилу брата в 2012 году,аж через 70 лет после его гибели. Часть его останков теперь покоится рядом с могилой многострадальной МАТЕРИ,Асатуровой Тамары Васильевны и где? Там,где совсем недавно отгремели свои бои,в непокорном городе "Боевой Славы"- Грозном.
Сегодня стало модным охаивать нашу историю:ругать советскую власть,подвергать
сомнению наши победы и успехи,бросать камни в Сталина.Я скажу вам следующее: ПРАВО БРОСАТЬ КАМНИ НАМ ДАЛИ ЛЮДИ И ЗАКОНЫ НА ЗЕМЛЕ,А МЫ ИХ ШВЫРЯЕМ В НЕБЕСА И ВО ВСЕХ,КТО ТЕПЕРЬ НАХОДИТСЯ ТАМ: ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ НАШИ РОДИТЕЛИ ВМЕСТЕ С БОГОМ И ВЕРОЙ В БУДУЩЕЕ. Так и рвется из души крик:
  "Будьте блаженны,нашедшие друг-друга, хоть на земле,хоть в небесах"!


Рецензии