Синяя птица

  Детские сказки. Добрые, мудрые, поучающие, предупреждающие. Там – опасность! Быть ленивым – плохо. Будь вежливым и добрым. И мы верим, и стараемся жить по-правде, и блюсти эти наивные заповеди. А как иначе? Иначе – нельзя: мы же люди!
  А те, кто переступают через россказни и не принимают в сердце  постулаты хорошего тона, легко переступают через моральные устои и общепринятые принципы. Живут себе и не тужат, не заморачиваясь над этическими вопросами, не маясь от недостатка любви и внимания, приобретая их на год, на месяц, на день, заменяя суррогатом искренности и дружбы…
А, может быть, это те, первые, пытаются заменить жестокую реальность иллюзией благородства, интеллигентности, стремления к высоким чувствам и розовым идеалам?
  Кто его знает. Все так условно.
  Возможно, именно поэтому взрослые тоже придумывают себе сказки - чтобы легче было принимать жестокие реалии действительности. Утешаются «мудрыми» трафаретными фразами типа: «перемелется – мука будет»; «завтра будет лучше, чем вчера»; «надейся и жди»… 
Вот и бродят по свету неприкаянные ждущие и надеющиеся, хватаясь, как за соломинку за веру: в религию, сектантство, добрых инопланетян, всесильного дядю, в синюю птицу удачи.
  Кстати, о синей птице…
  Прихожу как-то к подруге в гости. А она опять в прострации:
- Муж – пьет. Дочь влюбилась в дебила. Сын привел домой шлюху, жениться собирается, а на ней клейма ставить негде…
- А, может быть, ты все преувеличиваешь? Васька твой всю жизнь попивает, чего именно сейчас тебя это так встревожило?
- Да достало уже все, понимаешь?! Одно к одному! Собралось до кучи, хоть в омут головой!
- Ну, это ты брось, - немного всполошилась я. Почему немного? – Да потому, что подобные загибоны у Насти время от времени повторяются.
- Да! Тебе легко говорить! А мне, видно, никогда не поймать свою синюю птицу.
  Почему мне легко и с чего она взяла, что у меня полон дом счастья, я выяснять не стала, а вот идея о синей птице, мне понравилась.
- Так все дело в птичке?
- Издеваешься! Подруга называется, - еще больше надула губы Настя.
- Нисколько! А если я тебе подарю синюю птицу, все наладится?
- Я же говорю: издеваешься!
- Да нет же! Ты подожди немного, есть у меня на примете одна, - сказала я. И направилась к двери.
  Было воскресенье, около десяти утра. Села на маршрутку - и вперед, за Настькиной птицей счастья!
  Где-то к двенадцати вернулась, и настойчиво надавила на кнопку звонка. Настя открыла двери, и, ничего не понимая, уставилась на прикрытый тканью пакет у меня в руках.
- Может быть, в дом пропустишь, или так и будем стоять в дверях? –
Наиграно сердито пробурчала я, и Настя зачаровано попятилась внутрь. - Садись, будешь знакомиться со своей удачей!
  Я, как фокусник в цирке, сняла платок с клетки. Настя обомлела: на нее с интересом, поворачивая голову то вправо, то влево, смотрел синий волнистый попугай…
  Мы переглянулись и расхохотались.   
 


Рецензии