Нежность майского заката

 …Раздражение начало нарастать ещё осенью, в конце октября. С Илоной такого ещё не было. Всякие в жизни случались полосы – и тёмные, и светлые. А тут как кожаным арканом стянуло шею: ни вздохнуть, ни кашлянуть. И главное – беспросветно! Домашняя обстановка абсолютно не радовала, мужа Родиона готова была убить за малейшую провинность, сына Витальку разорвать в клочья за непослушание и упрямство. Да и от собственного отражения в зеркале Илону всё чаще начинало подташнивать и трясти. И причёска не та, и на веки не ту краску наложила, и в глазах нет прежнего задора и блеска, и складка губ, как у семидесятилетней старухи. В общем – всё из рук вон плохо! Противно! Мерзко! Отвратительно! Без каких-либо перспектив на светлый лучик в конце тоннеля. К тому же того и гляди на работе можно в любой момент «пендаля» получить, попасть под сокращение. Давно уже об этом поговаривают…
   – А чё ты хотела? – равнодушно пожала плечами сослуживица Яна, когда Илонка однажды пооткровенничала с ней. – Понятное дело. Кризис среднего возраста. Да ещё климакс не за горами. Вот и крутит, как щепку в водовороте. Хоть на фонарный столб кидайся!..
   – Может, обследование пройти? В клинику записаться? – с надеждой посмотрела на неё собеседница. – Или к психологу сходить?
   – Ой, дорогуша, не парься напрасно! Уж я-то прошла все эти подводные камни. По себе знаю. И лечение здесь одно – смена обстановки. Полная и беспощадная! И чем дальше от родного гнезда, от всех этих постылых рож – тем лучше. Иначе может крышак напрочь слететь…
     Илона глубоко задумалась. Прикинула различные варианты «перелицовки житейских декораций». А на третий день подсела в буфете к Янке и начала активно с ней шушукаться. Записала что-то на салфетке. Провела ладонью по усталому лицу и решительно выпрямилась. В итоге обе сослуживицы на следующий день начали потихоньку оформлять загранпаспорта и визы. Решили вместе съездить на курорт дней на десять. Поправить, что называется, пошатнувшееся здоровье. И морально-нравственное состояние. Проблема обозначилась только в одном. Яна была женщиной свободной, не обременённой ни детьми, ни мужем. А вот у Илоны – семья. И муж, и сын. Как им объяснить ситуацию? «Мамке отдохнуть приспичило? Пошли вы все на фиг? Видеть вас не могу? Дайте оторваться хотя б на недельку?!».
     Как-то вечером, снова находясь в полном раздрае, Илона не выдержала и «высыпала» перед мужем всю «колоду карт», спрятанных до времени в рукаве. Короче, поведала супругу  о своём замысле относительно предстоящего курортного вояжа с подругой Яной. Тот молча выслушал скоропалительную речь жены, удивлённо пожал плечами и, буркнув «Решай сама!», удалился в спальню. Нацепил там наушники и до самого «отбоя» слушал любимых эстрадных исполнителей. Спать лёг, отвернувшись лицом к стенке…
   …Между тем день отлёта неминуемо приближался. Родион, возвращаясь с работы, пребывал в достаточно подавленном настроении и общался с супругой лишь в случае крайней необходимости. Но однажды он подошёл к ней и неожиданно предложил:
   – У тебя до отъезда осталось пять дней. Давай проведём ближайшие выходные вместе. Я с мамой договорился. Она заберёт Виталика к себе.
   – Да, но в субботу я запланировала пробежаться с Янкой по магазинам. Надо сделать последние покупки, – безапелляционно заявила жена.
   – Хорошо! – кивнул Родион. – Но в воскресенье-то ты, надеюсь, свободна?
   – Ну-у… – пожала плечами Илона. – Скорее всего – да…
   …Воскресным утром Родион надел свой самый лучший костюм и предложил супруге посетить городской парк и торговый центр, стоящий неподалёку. Они побродили около живописного озера, отведали в павильоне кофе с мороженым, посидели на скамейке, наслаждаясь ласковым майским солнышком. Затем зашли в торговый центр, где Родион сразу потянул супругу к ювелирному отделу. Бегло осмотрев прилавок, мужчина обратился к продавщице:
   – Девушка, покажите нам вот эти серёжки. С голубыми камушками. Да-да, в виде капелек. Спасибо!
     Родион повернулся к Илоне:
   – Прмерь, пожалуйста!
   – Зачем? – удивилась та.
   – Мне кажется, они тебе очень идут. Я давно их присмотрел. Надень! Хочу, чтобы на курорте ты вспоминала обо мне, глядя на них.
     Когда Илона приблизила к лицу магазинное зеркало, девушка-продавщица искренне залюбовалась женщиной.
   – Ой, эти серёжки действительно вам очень подходят. Они подчёркивают цвет ваших глаз. И форма современная, модная. Очень мило!..
   – Значит, берём! Без возражений! – решительно подытожил супруг, одарив вторую половинку лучезарной улыбкой…
   …А потом они зашли в прохладный кинозал, где демонстрировалась нашумевшая комедия о похождениях экстравагантного ловеласа. Сюжетец бы так себе, достаточно примитивный и дешёвый. Однако публика визжала от удовольствия и взрывалась от хохота, когда герою путём хитроумных комбинаций удавалось затащить очередную глуповатую красотку к себе в номер. А затем проделывать с ней пошловатые «трюки» то в душевой, то в джакузи, то на ковровой дорожке, то просто на кровати с водяным подогревом. «Неужели весь смысл отношений мужчины и женщины заключается в экзотике сексуальных сцен? – размышляла Илона, глядя на экранных героев. – Ну, допустим, получили некое сомнительное удовольствие дядя и тётя. – А дальше-то что? «Мы странно встретились и странно разойдёмс-си»? Мило раскланялись и… разбежались? Никто никому ничего не должен, а главное – не нужен? Но ведь так лишь животные себя ведут. На то они и дикие, безрассудные существа, живущие по велению инстинктов. А люди? Разве им только кровать нужна? Покувыркаться в разных позах? И всё?.. Господи! Что за дичь? Средневековье какое-то! Каменный век!..»
     Особенно Илоне не понравился эпизод, где загорелые молодые парни за деньги «ублажали» отвратительных целлюлитных тёток в почтенном возрасте. Обрюзгшие, престарелые «свинки», вожделенно отталкивая друг друга, пытались прельстить на пляже  атлетически сложенных юношей пачками долларов. «Фу! Какая гадость! Мерзость непотребная! – незаметно поморщилась молодая женщина, представив, что её коллега Яночка, наверное, тоже не отказалась бы от подобных случек. Она, похоже, уже перешагнула ту черту, когда… В общем, «лишь бы был самец в штанах, а кто – неважно». И вот с такой подружкой она собирается на курорт? Правильно ли она поступает? Не будет ли жалеть о содеянном?..
     Из кинозала Илона вышла в расстроенных чувствах. Слишком гадко было на душе. Будто её обрызгали шампанским, в котором только что искупались голые мужчины и женщины. Чтобы скрыть своё смятение, она обратилась к мужу:
   – Пошли домой, Родик! Что-то я устала. Прилечь хочется…
   – Илоночка! – взмолился супруг. – Подожди ещё немного. Я хотел угостить тебя вкусным обедом. Здесь, за углом, есть приличный ресторанчик. Ты наверняка уже проголодалась. Пойдём. Прошу тебя! Это ненадолго…
   …В помещении ресторана было душно и суетно. Играла приглушённая музыка в стиле городского шансона. Не успели супруги сесть за столик, как Илона со всех сторон почувствовала на себе сальные заинтересованные взгляды подвыпивших мужичков. Почему-то их здесь было гораздо больше, чем элегантно одетых дам. Будто тут располагалось не заведение общепита, а вальяжное сборище вожаков львиных прайдов. И снова молодую женщину сковали неловкость, стыдливость, ощущение вседозволенной порочности. Она опять почему-то вспомнила про Яну, которую подобная ситуация, пожалуй, нисколько не смутила бы. Скорее – наоборот. Илона не понаслышке знала, что сослуживица весьма охоча до мужского пола, особенно в состоянии подпития. И снова Илону неприятно напрягло скорое расставание с семьёй ради совершенно непонятной и необъяснимой цели. Ну ладно – Янка. С ней, похоже, всё ясно. А её-то, Илонку, куда потянуло? С жиру, что ли, решила побеситься? Или дебильная прихоть в голову ударила? Дура, что ли, совсем? Куда, ради чего лететь? От родных, от близких – за три океана. Чего она там не видела? Кто сказал, что всё новенькое – интересно и притягательно? Просто она, похоже, давненько с трудностями не сталкивалась. Вот бесы и замутили её воспалённое воображение, закрутили её ошалевшую головушку…
   … На свежем воздухе женщине стало немного лучше. Она с облегчением вдохнула настоянные на ароматах черёмухи лёгкие дуновения ветерка и взяла мужа под руку. «Если честно, то лучше моего Родьки никого нет! Просто не существует в природе! – внезапно пронеслось в её подсознании. – Куда ни посмотришь – одни недоумки, уроды, бабники и раздолбаи. Не мужики, а сброд какой-то. Скотный двор!.. Нет, Родичка у меня – чудо! Классный мужик! Во всех отношениях. Видимо, мне очень повезло в жизни. И прежде всего в том, что Господь свёл с таким прекрасным человеком. Есть кем гордиться!..»
   – Ну что, Илон, такси вызовем? – подал голос «самый лучший мужчина». – Или пройдёмся немного?
   – Давай погуляем ещё! – прижалась к мужниному плечу супруга. – Сегодня вечер такой тихий, тёплый, мягкий. А смотри, – какой закат?! Нежный-нежный. Словно из шифона вытканный.
     «Эта гадкая Янка, наверно, специально меня подговорила от семьи удрать, – подумала вдруг Илона. – Сама одинокая, встречается с разными приблудами, а замуж никто не берёт. Вот и завидует мне. Хочет, чтобы и я так жила. А мне это надо?..»
     В этот момент Родион так ласково взглянул на супругу, что та не выдержала и в порыве нахлынувших чувств обняла его и поцеловала в щёчку.
   – Спасибо за этот день, Родик! – взволнованно произнесла она. – Всё было просто изумительно! И вообще – спасибо! За всё!..»
   …Утром, после волшебной ночи, Илона проснулась первой, осторожно вылезла из-под одеяла, приняла душ и, даже не выпив кофе, умчалась на работу. Едва дождалась прихода сослуживицы. И с порога огорошила её:
   – Не обижайся, Ян, но я никуда не еду.
   – В смысле? – вытянулось лицо у подруги.
   – Ищи себе новую напарницу. Или попутчицу. Я продаю свою путёвку. По семейным обстоятельствам. Только ни о чём не расспрашивай! Пожалуйста! Всё уже решено…
     Лицо у Яны покрылось красными пятнами. Она тяжело задышала.
   – Ну и… Ну и кто ты после этого? – злобно прошипела собеседница. – Три дня до отъезда, а она – не поеду!.. Хых! Ну и фиг с тобой! Пошла ты… Подальше…
     За весь день приятельницы не обмолвились больше ни словом. После работы Илона забежала в магазин за продуктами в надежде приготовить незабываемый семейный ужин.  Возвращаясь домой, она подумала: «А закат сегодня ещё нежнее вчерашнего. Надо будет пригласить Родиона прогуляться перед сном…» 


Рецензии
Отличное знание женской психологии. Класс!

Ольга Цыденова   01.06.2019 05:29     Заявить о нарушении
Искренне признателен Вам, Ольга! Невольно вспомнил о том, что писатели - инженеры человеческих душ. Удач Вам во всех творческих начинаниях. С уважением, Стас.

Стас Волгин   01.06.2019 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.