БУСЯ

Дней за десять до своего пятнадцатого дня рождения дочка робко спросила:

- Пап, а можно мне подруги на день рождения кролика подарят?

По жизни я человек добрый и сказать «нет» могу далеко не всегда. Впрочем, тут и возразить было нечего и я великодушно разрешил:

- Да какие проблемы? Только маму дня за три-четыре предупреди, что крольчатина будет, чтобы она лишнего не готовила.

Дочка обожгла меня недоумённым взглядом:

- Пап, ты вообще о чём? Я говорю о живом кролике!

Я опять не прочувствовал всего трагизма ситуации и в свою очередь возмутился:

- Да что ты такое себе надумала? Его же, кроля, забить надо, освежевать и так далее! Даже и не походи ко мне с такой глупостью! Я в своей жизни кроме мух да комаров никого не убивал и не собираюсь начинать!

- Пап, ты чего тормозишь? Или ты так шутишь? Если шутишь, то совсем не смешно. Я хочу, чтобы мне подарили живого пушистого кролика, который будет жить в нашем доме.

Надо признаться, я попал в совершенно неудобное положение. С одной стороны, я всегда хорошо относился к животным, но вот другая сторона в лице моей супруги... Не скажу, что она не любит животных, но ведь за ними ещё и ухаживать надо. Дочке что? Позабавится несколько дней и остынет, мы это уже проходили. А мамка на себя ещё и эти хлопоты взвалит. Да и заяц в квартире... Непривычно как-то и непонятно к тому же.

На глаза мне попался почти упакованый чемодан и очень кстати я вспомнил, что через два дня улетаю в далёкую Южную Африку месяцев на шесть и по этой причине могу трусливо схитрить, чтобы и дочку не обидеть, и от гнева жены в самый трагический момент оказаться на безопасной дистанции.

Так в нашей семье в дополнение к живущей с нами около двадцати лет черепахе появилась маленькая вислоухая зверушка совершенно чёрного цвета с нелепым именем Буся, которое присвоила ей счастливая дочка.

Мне очень повезло, я вернулся с моря, когда Буся уже подросла, освоилась в квартире, забираясь в клетку только для того, чтобы попить или поесть. Странно было видеть после привычных котов и собак, как эта животина перемещает себя в пространсве – вместо вежливого перебирания лапами – прыг-скок да скок-прыг. И сидит к нам только боком. Сначала было непривычно, потом освоились – не зря же зайце-кроликов косыми зовут!

Не знаю почему, но мы друг другу сразу же понравились и проводили вместе немало времени. На руки Буся шла ко мне неохотно, но любила лежать на полу рядышком с моим креслом. С удовольствием со мной играла. Я, например, уходил в противоположный конец комнаты и звал Бусю. Она, затратив на размышление несколько секунд, мчалась ко мне топая и рассыпая «горох». Прямо беда с этим «горохом»! Никто же не предупредил, что из кроликов постоянно сыпется! Так и играл с ней, держа в руке одноразовую пластмассовую ложку, чтобы тут же убирать естественные надобности.

Приучил Бусю каким-то образом, как собачку в цирке, бегать «змейкой»:  я делаю шаг, Буся проскакивает между ног, ещё шаг – ещё проскок.

В клетке висела поилка-соска и пока Буся была маленькой, она успешно справлялась с соской, но как только подросла, то появились проблемы – зверёк начал страдать от жажды. Она ночевала в прихожей в клетке и, если хотела пить, то начинала трясти её так, что было слышно во всех комнатах. При появлении любого из нас Буся сразу прилипала к соске, а мы сжимали соску рукой, создавая водяную струю.

Конечно же, так долго продолжаться не могло и я купил обычную ванночку-поилку. Кто бы знал, сколько раз Буся запрыгивала в клетку и в ужасе из неё выпрыгивала! Она несколько дней не могла подружиться с новой поилкой. Зато потом и ей, и нам стало спокойней.

На ночь мы ставили клетку так, чтобы дверца вплотную прилегала к стене. Утром обычно я разворачивал клетку и говорил:

- Буся, гулять!

Буся цеплялась зубами за крышу клетки и ударами передних лап открывала дверцу и выскакивала на свободу.

Когда наступала пора приёма пищи, в клетке наполнялась кормушка и кто-нибудь командовал:

- Буся, кушать!

Пусть не всегда с первой попытки, но в клетку она возвращалась исправно. Буся даже придумала некий ритуал – сначала делала круг по всей большой комнате и только после этого с разгона в клетку – бах!

Однажды сын неплотно прислонил клетку к стене и утром мы обнаружили Буську мирно спящей на куче зерна. Прогрызло ночью голодное дитятко мешок с кормом и устроила себе день рождения.

Супруга моя женщина мягкая во всех отношениях. Естественно, что Буся её любила больше всех и, как только жена прилегала на диван, Буся тут же устраивалась на ней. Так и отдыхали вместе.

Знаете, какая самая большая проблема? Знаете? Точно знаете? Да-да, запах от «малой нужды» просто невыносимый. Тут главное – как можно быстрей почистить клетку.

Я часто ездил за город и набирал для Буси мешок травы и одуванчиков. Очень забавно было наблюдать, как она эти одуванчики ест: берёт с одной стороны и зубами быстро-быстро слева направо «вжик!» - и нет «макаронины»!

Как-то раз я обнаружил Бусю сидящей на траве в пластиковом мешке на лоджии. Меня это позабавило – Буся гуляет! Однако позже мне стало не до смеха. Всю свою малую нужду Буся справила прямо в траву.

Немного поразмыслив, я решил провести маленький эксперимент. На следующий день, примерно в тот час, когда Буся ходила «по малому», я постелил на кафельном полу на лоджии бумажное полотенце и усадил Бусю на него.

Сработало! Не знаю, соображают кролики или нет, но мне кажется, что моя искренняя похвала до неё дошла в полном объёме!

Так и повелось в дальнейшем: стелю полотенце, командую:

- Буся, пИсать!

И она, недовольно хрюкая и, как корабль на зыби, плавно переваливаясь через порог, уходила в «дамский туалет». Однажды, выпроводив Бусю на лоджию, я ушёл на кухню и вскоре услышал гневное хрюканье и шлепки задними лапами по кафелю. Они ведь так громко шлёпают! Как плетью, не вру! Пошёл проверить причину шума и в крайнем смущении увидел, что я забыл постелить полотенце! Объяснительную не писАл, но осадок остался. Постелил полотенце – успокоилась.

Оказывается, кролики всё пробуют на зуб! Не буду врать, что Буся сожрала все электрошнуры – я их предварительно сделал недоступными для неё. Но вот кнопки на пульте от телевизора она сгрызла за пять секунд. Припрыгает ко мне и передними лапами по ногам, как заяц в мультике на барабане – давай играть! Не обращу внимания – хрынь – и в джинсах дырка. Это же надо такие резцы иметь!

Я её звал «положительная эмоция». С утра обязательно рассмешит чем-нибудь.

На шестом году жизни вдруг заболела. Сидит вся мокрая, вялая. Посадил её в сумку и с дочкой повезли в ветклинику. А там сказали, что кролей не лечат, но попытаются поставить капельнцу. Я вышел на улицу по телефону поговорить, а буквально через две минуты рыдающая дочь – Буся умерла. Не выдержало сердце испуга. Сделали вскрытие, сказали, что воспаление лёгких.
Снега в тот год было очень много. Так в лесу в снегу и закопали.

Плакали дома все. Каждый в своей комнате. В разное время.

Не едим мы крольчатину уже много лет.

05 мая 2016 года
Голландия, Велсен


Рецензии
Замечательная у вас семья. И терпение у всех ангельское. Жене, вообще, памятник при жизни. Не представлял себе кролика в доме, теперь представил. Боже сохрани!

Михаил Бортников   19.02.2019 09:56     Заявить о нарушении
Доброе утро, Михаил!
Как говорил Экзюпери, мы в ответе за тех, кого приручили. Зато душе тепло и на лице улыбка. С той же крольчихи иногда хохотали до упаду. Ну, а "горох" или запах - это уж пришлось смириться. Хорошо, что запашные дела раз в сутки, тут главное не проворонить. Конечно же, на повторную авантюру в виде кролика, хомяка, белки, крысы, морской свинки и т.д. уже никогда не согласимся. Коты совсем другое дело. У нас их два. У сына стаффордширский бультерьер. Так что наступающую старость проводим в шерсти, мяуканье, прогулках, периодических визитах к ветеринару. Зато приятно осознавать, что кто-то нуждается в твоей опеке и заботиться соответственно.
С уважением
ВР

Виктор Румянцев   19.02.2019 10:19   Заявить о нарушении
Коты вне конкуренции. Афоризмы я не пишу, но собираю. Это - о котах и собаках - http://proza.ru/2018/10/19/1241

Михаил Бортников   19.02.2019 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.