Право быть тупым

                Право быть тупым

 
Ох, и разозлился я, за два дня исчерпал лимит непечатных выражений, отпущенных на целый месяц.
 Ну не верю я в тупость человеческую, где – то в глубине своего сознания, они просто коварно – хитрые. Даже имея профессию, специально что – то делают не правильно, в дальнейшем им просто не поручают серьёзную работу.
 Так было и на этот раз, приварил такой "хитрый" сварщик деталь к детали, дали нагрузку, они и оторвались по шву. «Мастер» свалил вину на необычный металл и назвал ещё кучу причин. Когда другой приварил те же детали, но уже правильно, "отмороженные" глаза «мастера» даже не смутились. Теперь ему не надо будет ухитряться в неудобном месте, его просто не позовут, эту работу будет делать кто – то другой.
 Читал в интернете, в Америке проталкивали или уже приняли закон, о праве человека быть тупым. Значит, просто законодательно позволили хитрить в любом деле.
По - народному, «прикидываться шлангом».
 Ещё во времена СССР к хорошему работяге прикрепляли пару таких хитрецов. То у хитрого голова от высоты кружится, то он не знаком с такой работой. Но ему, же надо было платить заработную плату. Вот и обрабатывал его работяга, без права отослать куда подальше.
 Много лет назад столкнулся я с одним типом, из закавказских. Взяли его на работу сварщиком, но быстро выяснилось, специалист он никудышный. Бил себя руками в грудь, доказывал, что работает хорошо, на прежнем месте работы его ценили. Но отправили его на подсобные работы. Потом он был переведён на другой участок, на какое – то время пропал из поля зрения.
 Напросился я на курсы сварщиков, дело сладилось, отправили меня в Краснодар, там при техникуме и был учебный комбинат. Учили серьёзно, хорошо давали теорию, практику вели мастера, которые раньше варили нефтяные и газовые трубы, опыт был хороший.
 Тут и увидел я этого закавказца. Он каким – то образом приехал на курсы, будет спецом, варить будет в среде аргона. Этому обучали уже опытных сварщиков, кто послал его не понятно.
 Поскольку, этот специалист, умел прикидываться шлангом, всё решилось до гениальности просто. Вместо кропотливого постижения тайн профессии сварщика, он взялся ремонтировать здание, где шла учёба. С гордо поднятой головой заявил, что умеет делать «беловую» работу, то есть, чисто отделывать помещения, штукатурить и красить.
 Первые его опыты в таком важном деле вызвали громкий смех, работа была хуже не увидеть. С важным видом, не моргнув глазом, признался, что делает только черновую работу, то есть, кирпичную кладку и замазывание дыр в стенах. Нашлась и такая работа и снова смех. Но отмороженные глаза вновь смотрели гордо. Выставил новую идею: Он едет домой, учится хорошо говорить по-русски и вновь продолжит учёбу.
 Ну, вот не нравился он мне, я и не скрывал этого. Гадкая душонка его требовала мести.
 Перед отъездом домой, он принял приличную порцию алкоголя, что запрещалось правилами курсов. Когда решил, что достаточно силён и храбр, решил разобраться со мной.
 Заломать его не составляло большого труда, хотя он имел поддержку ещё пары человек, частенько поил их и угощал в столовой, в надежде на поддержку в нужный момент.
 И вот стоит это пьяное создание в коридоре, кроет меня последними словами, стараясь, что бы это слышали все живущие рядом. В комнате общаги, вместе со мной жили ещё четверо парней, смотрю, они странно смотрят на меня, возможно и с осуждением. По идее, мне надо выйти в коридор, набить этому крикуну морду, справедливость того требует.
 Можно конечно и так было сделать, но…. После драки мы оба вылетим с курсов, ему – то уже без разницы, а мне нужна профессия. Это я и объяснил парням в комнате, меня поняли, в комнате пропало напряжение.
 Но мне нужна была полная победа над обидчиком. Вышел я в коридор, приглашаю пьяного «коллегу» в комнату. Не дав ему сообразить, что же я от него хочу, дал ему лист бумаги, ручку и попросил письменно изложить всё, что он обо мне думает.
Надо было видеть его пьяную и обескураженную физиономию. Таких мук он давненько не испытывал, даже начал что – то писать. Но вдруг спросил, писать ли с большой буквы, или можно просто так, потом по пунктам или как попало. Я соглашался на все его предложения. Когда ему стало доходить, что, что – то идёт не так как он задумал, просто сбежал. Посмеялись слегка, самое главное авторитет мой ни сколечко не пошатнулся. Собутыльники его, не стали вмешиваться, закон такой компании, пить можно и вместе, но пусть сам разбирается в остальном.
 Вернувшись с курсов, я уже с большим юмором рассказал, знавшим этого специалиста, как всё было, посмеялись, конечно, от души, дальше за работой всё забылось, вскоре его, вечно не бритая физиономия, куда – то подевалась.
 Много лет спустя, увидел его на маленьком рынке, продавал зелень. Укроп, лук, что – то ещё, наверняка купленное у воровавших всё это на дачах, сам он не способен такое вырастить, поскольку «шланги» «умнее», вечно согнувшихся над грядками дачников.
 Оказалось он ещё и женат, хотя тоже интересно. Какая – то его землячка, тоже торгует на этом же рынке, живут в крохотном домике, но касса и питание у них отдельно. Это, я узнал, не поленившись завязать и направить разговор в нужное русло с торгующей рядом с ними бабулькой. Она наговорила мне очень много, но, то уже совсем из другой оперы.
 Вообще, понятие УМ настолько многогранно, редкий философ всерьёз возьмётся за эту загадку.
 


Рецензии