Нападение

   Наконец-то настали майские праздники! И я с подругой на природе!
   Ярко светит солнце. Ветерок слегка шевелит ветки деревьев. Трава уже заметно выросла, словно её удобряли, как удобряют дачники свои огороды. За оврагом виднеется лесное озеро, наверняка там плещется рыбка, радуясь весне, и чайки кружат над ним, изредка пикируя в озёрную рябь.
 
   Воздух насыщен ароматами цветов, мне легко дышать и я не могу налюбоваться  окружающей чистотой и красотами.  Мы с подругой Ниной, выбравшись из городских «каменных мешков», резвимся и веселимся на лужайке как дети, словно вернулись в школьные годы.

   Почему-то к полудню разыгрался зверский аппетит. Расправившись с прихваченными шашлыками, мы  пошли прогуляться по склонам гор и вот с высоты любуемся удачно выбранным местом для отдыха от городской суеты.
 
   В окрестностях Анапы встречаются ещё чистые уголки с разноголосым пением райских птичек, с мирным журчанием родников с чистой водицей. Морская синева на горизонте удачно дополняет открывшуюся яркую и живую картину хорошего природного уголка России, куда летом устремляются и старики, и дети.

   Налюбовавшись, мы  спускаемся по склону, и я вдруг чувствую на ноге сильное жжение. Затем вижу покраснение с черной точкой на левой икре. «Клещ» -  осенило меня сразу. Я сильно испугалась, хотя уже была знакома с таким нападением.
     - Ах, какая досада, - огорчилась я. – Это ж надо было дураку испортить такой праздник…

    Нина, бывший работник ФСБ, она тоже давно весёлая пенсионерка, оперативно повезла меня в город. По дороге я мучаюсь вопросом: опасный клещ или не очень, повезло мне или нет. Я пытаюсь удалить клеща. Но вот неудача: тело клеща отрывается от головы, а жало остаётся под кожей.
 
    … В медпункте молоденькая медсестра, довольно шустрая, но почему-то очень сердитая. Наверное, её уже достали с вывихами, переломами, ушибами, фингалами оступившиеся, споткнувшиеся, побитые, покусанные и пострадавшие от нападения паразитов и всевозможных зверюшек неосторожные пациенты. Она предлагает мне подождать в очереди. Я терпеливо, но, волнуясь, жду, жду...

     Наконец  медсестра, выйдя в коридор и обращаясь уже ко мне, громко озвучивает:   
    -  Укушенный! Заходите к доктору!

     Я робко захожу в кабинет…

    -  Если нет прививки от энцефалита, надо ввести противоклещевой иммуноглобулин, а затем пройти курс антибиотиков, для предотвращения смертельного заболевания боррелиозом, - не глядя на меня, уверенным голосом с командными нотками провозглашает медсестра.

      Я очень отрицательно отношусь к антибиотикам и осторожно возражаю:   
     - Может, клещ не  энцефалитный, зачем мне принимать антибиотики?

     - Тогда мне надо исследовать клеща в лаборатории на предмет заболевания, - заявляет она не терпящим возражений тоном.

    «Наверно, она недавно тут работает после окончания медицинского училища», - подумала я и ещё больше испугалась.

      - Покажите место укуса! - потребовала медсестра, опасно приближаясь ко мне. - Мне нужен живой клещ! Зачем вы его разорвали?!! – уже кричит на меня медик.

     Мне стало предельно ясно,  что тут не  определят, болен ли клещ, напавший на меня, или он просто отомстил мне за потоптанную траву на той прекрасной лужайке.

    «Конечно, теперь невозможно определить степень опасности напавшего. Или тут что-то иное…», – приходит, наконец, в мою пожилую голову запоздавшая мысль и у меня подкашиваются ноги…
. . .
    - Я отказываюсь от антибиотиков! – говорю я твёрдо, придя в себя и осмотревшись вокруг, а про себя думаю: «Что будет, то будет»…

Молоденькая медсестра смотрит на меня, как на ненормальную, мол, чего в таком случае старушка притащилась сюда, в эту очередь…
. . .

    Насколько мне известно,  энцефалитный клещ проявляет себя уже на следующий день, по следующим признакам: тошнота, рвота, повышается температура, слабость и даже потеря сознания.

 Сегодня уже седьмой день после нападения клеща; паника прошла, я жива, здорова и успокоилась. Похоже, что мне опять повезло… 


Рецензии
Здравствуйте, коллега!
Впервые слышу об энцефалитных клещах именно на юге. Мне припоминается, что ареал распространения клещей, заражённых энцефалитом, в европейской части России ограничивается зоной европейской тайги, где они появились сравнительно недавно, но настаивать на этом не буду.
Интересно, есть ли статистика таких заражений именно упомянутого региона?
Место укуса начинает щипать тогда, когда клеща потревожишь, а до этого он, действительно, может долго оставаться незамеченным.
В прессе утверждается, что клещи этого типа поднимаются по траве и кустарникам и нападают только с такой небольшой высоты.
На Урале разносчики энцефалита были ярко-красного цвета. Весной, проезжая на машине под редкими для той местности берёзами, был поражён, увидев как нас, сидящих в кузове, густо усеяли эти красные капельки.
В тех местах старинным средством для профилактики заболевания считалось принятие после укуса большого количества водки. Если это был клещ - разносчик энцефалита, то водка смягчала последствия и человек оставался хотя бы жив.
Меня кусали за все годы несколько раз, но от заражения именно энцефалитом Бог миловал.

Творческих Вам удач!

Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   26.01.2018 07:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.