Спартак. Трагедия. Действие 3. Сцена 13

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

СЦЕНА ТРИНАДЦАТАЯ

Один из деканов гладиаторов у входа в
палатку сообщает Спартаку, что его хочет
видеть прибывший из Рима молодой воин.
Он выходит палатки, и перед ним предстаёт
одетая в воинские доспехи Эвтибида.

Спартак

Кто хочет меня видеть, чрез посты
Прошёл ко мне в таком блестящем виде?

Эвтибида

Не узнаёшь?

Спартак

Как!.. Эвтибида?.. Ты?..

Эвтибида

Конечно, я! Конечно, Эвтибида!

Хочу, Спартак, в твоих войсках служить.

Спартак

Но что ты будешь делать у меня,
Изнеженное, хрупкое созданье?
Ведь ты не знаешь, как седлать коня,
Нет у тебя совсем военных знаний.

Эвтибида

Не я ль, Спартак, рабынею была?
Не я ли в Риме куртизанкой стала?
Разврат познала, грязные дела…
И вот теперь вслед за тобой восстала!
Я отомстить за родину хочу,
За мать, отца, за всех родных и близких!
Военное мне дело по плечу –
Я подготовилась, бери меня без риска:
Я курсы фехтовальщиков прошла,
Владеть конём я лихо научилась
И золото своё всё принесла.
Прими, чтоб я контуберналом стала. 38

Спартак

У нас такой нет должности пока,
Но мы обсудим это на совете.
Спасибо! Вот тебе моя рука.

Эвтибида страстно целует его руку.

Эвтибида

О, как я счастлива, Спартак, в минуты эти!
(в сторону)
Я так люблю, люблю тебя, Спартак!
Всё золото отдала! Всю себя б отдала,
Чтоб быть твоей! Скажите, боги, как
Им завладеть, чтоб я его познала?

Спартак

Тебе приказ мой, Эвтибида:
При штабе будь. Потом решим –
Контуберналом будешь. Видишь,
Как доверяю я таким,
Как ты, служителям свободы,
Простым солдатам из народа.
Совет решит, чтоб десять вас
Контуберналов стало враз.

20 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии