Глава 1 Роман Восточный ветер часть 1 Лабиринты
РОМАН
Все события и лица в романе являются вымышленными,
а возможные совпадения с действительными событиями и
лицами - случайны
Часть первая
ЛАБИРИНТЫ
Глава I
Москва, бескрайняя Москва – место бесчисленного, разноликого и яркого людского сбора. Всем, понятно - это Москва, поэтому в ней столько народа набирается. Деньги, конечно, сюда всех затягивают, а не то, что там столичность, образованность, культура, исторические места. Но всё же столько народу – это слишком, ну куда это? Сразу возникает простая, правильная и самое главное справедливая мысль у такого обычного умного человека: почему не распределить эту уникальную по объёму сумму живительного актива по другим городам России, чтобы народ так не толпился здесь.
Просто объявить, что только самым талантливым, умным и энергозаряженным здесь рады это не то, бесполезно. Спроси любого из провинции, ну такого мотивированного: тебе деньги нужны, жизнь в провинциальном болоте не надоела? И он ответит: «Да еще бы, нищета и местная тупость уже достали». Тогда в столицу? Тот немного поразмыслит и ответит с просветлённым взглядом: «Ну да, а какие ещё варианты, там всё кипит, там перспективы, зря в одном месте столько собираться не будут, и строят и живут лучше». Ну а потянешь в таком-то городе? Он подумает, взвешивая свои возможности, и скромно выдаёт: «А чо, можно, я ведь не хуже других, потерплю и пробьюсь». И так все и каждый, как сподвижник отважный. Вот население народа и стягивается сюда.
Таким образом, надо организацию дел настроить так, чтобы остальные, тоже живучие, но менее яркие, распределялись по другим городам и весям. А там деньгу в соответствующем размере для них обязательно следует отсчитать. И про финансы надо конкретную объяву дать, да и про соответствующие условия, там: жильё, перспективы роста, детские сады, школы и всё такое. Тогда обычный чел, который о себе немало мнит, подумает и решит: «Да ладно, завоёвывать Москву это потом, никуда она от меня не денется, стояла и стоять будет, ну немного подождет, потоскует по мне, а деньжат наберу и тогда да, встречай меня столица, дождалась».
Но это скоро, вопрос-то неоднозначный, так ведь? Кто его знает, когда оно это скоро наступит. Пока накопит, там глядишь семья появится, дети, заботы. А какие вообще накопления с семьёй. Надо же как-то порядок наводить, такого столпотворения и в Вавилоне не было, думается. Вот план нормального выравнивания ситуации. И все понимают, что надо именно так действия выстраивать, но никто ничего в этом направлении не делает. Вроде как есть планы и по умнее на основе глобальной идеи, а не то что досужие мыслишки пигмеев из провинциальной подворотни, но объявлять о них и воплощать ещё не время.
Конечно деньги к деньгам, это серьёзная причина стать новым москвичом, тут и спорить бесполезно. Но притягивать столько обычных людей, а потом голову ломать: как жить в этом суматошном кошмаре то же не по-умному. Так ладно свои, а то с Азии, с Кавказа, уже понемногу и с Африки забредают сюда, как будто только их здесь и ждали. Эти с Азии, словно принесённые и рассыпанные по улицам столицы незванным колючим, но бодрящим восточным ветром, как неутомимые муравьи копошатся и копошатся на улицах, стройках, рынках. А что же местные? А у них, видите ли, ручонки заточены только для того чтобы банкнотами шелестеть, а не для обычной работы. Не царское, а по-современному, не московское это дело, надо же.
Москва, конечно, это не единственная воронка для людей с возможностями. Уже многие, нарубив бабосов, сплавляют их туда, ну и сами стараются там же закрепиться по ближе к родному. Кроме того, если там каждый вечер ужинать на постоянной основе как у себя дома, это более высокий уровень. Странно, денег там меньше, а уровень выше. Но всё же столица - решающий центр, это сохранятся. Правда пугает, что однажды она так что-то решит, что лучше это решение пережить в стороне и подальше. Естественно, так «бабло лопатить» это потом надо серьёзные решения принимать.
И вообще, это что за ситуация наблюдается. Значит общая столица для всех граждан России, общие очень важные для всей страны функции: оборона, безопасность, высшее типа правосудие, политика, финансы, опять же культура и всё такое. А подозрение возникает, что под эту тему какие-то хитрюганы пристроились на столичной площадке и очень любят власть за сладкие калачи. И нормально так раздобрели и влюблённых этих столько, а аппетит у них такой, что где там остальным что-то достанется. Москва — это ещё и финансовый бренд, который вся страна оплачивает, а пользуются только центральные распределители. Так это что, нормально что ли?
Ну конечно, тут много чего есть. Более того, здесь всё большое с богатой каймой: и добродетель, и порок. Порок по круче, по гламурнее это, увы, так. Хотя вроде и общественно-политическая нагрузка выполняется, ну можно сказать, почти выполняется. Есть группы, организации, демонстрации и такие новенькие, подготовленные, обновляющиеся, сияющие как лакированные матрешки на латках. Интересно: то же за деньги двигаются или по совести тоскуют?
Извини Москва, но на свой блеск ты как самовлюблённая капризная дочь тянешь у своей мамки - России столько соков, что от этой денежной медовухи тебя тошнит, выворачивает выпендрёжами непотребными, а другим, между прочим, не хватает. И это при том, что ничего путёвого для всей страны кроме бардака от тебя, если честно, нет. Где яркие спасительные мысли и решения от слияния в одном месте столько амбициозных устремлений, финансов, интеллектуальных человеко-часов, где? А нет, ничего нет, кроме какой-то сверхрельной, сумашедшей урбанизации. Живешь только для себя одной и полагаешь что это, типа, твоё историческое предназначение. А обязанности, отдача, где? От центральных развлекалок жизнь толковее не станет. От ха-ха-ха очень неисключено потом ой-ой-ой. Потому что под ха-ха-ха ого-го что вытворяется. Может это резко, извини, но это так. Задолжала ты всей стране, но осознавать этого не желаешь, кичишься своей элитарностью в общем упрямо выпендриваешься. А остальной-то России не до этого. Но ты Москва высокомерно чураешься простой России. Твоё конечно дело, но смотри, кто его знает, что в итоге выскочит для всех нас.
Ну да, субъектная страна - Московия это с ума сойти какой крутяк такой, что … ва-у. Твой общий гул, Москоф, пугает своей стабильной мощью. Красивые люди в хорошей одежде постоянно увлечены и озабочены. Они очень суетятся, им кажется, что они думают, решают, но они именно суетятся по всяким пустякам, но с серьёзным видом. Но ведь не может быть столько важных дел в одном городе. Что все такие деловые? И все при этом боятся опоздать. Да, и куда, на Ноев ковчег? И конечно для всех них на нём места забронированы. Почему нет, здесь ведь самые достойные. Да что вы!? Странно вообще-то, но ведь так было всегда: ритм, скорость, потоки с закупоренными в них страстями это что-то.
А вот раньше всё было по-другому и конечно лучше. В той, другой жизни, когда наведывались к тебе по делам, а за одно, и за бананами, ты - Москва величественно сияла в глазах своих гостей как главный центр всей советской жизни. От ощущения важности момента, при посещении этой Мекки советского народа, дух перехватывало как на высокой горе с прекрасным, слишком большим для охвата глазом, видом. Москвичи представлялись ответственными товарищами, понимающими значение для всей огромной страны их родного города: не просто горожане, а москвичи. Они были или казалось, что были, более сознательными и ответственными, как и положено их высокому статусу. И не важно, сколько кровных у тебя в кошельке. Важно, то, что ты здесь увидишь, узнаешь нового о красавице Москве и увезешь с собой как драгоценность само воспоминание о ней. Не зря был в столице, видел Красную площадь, мавзолей, другие известные места. Раньше только по телеку, а теперь непосредственно в живую. Будешь гордиться общей столицей нашей великой страны, её особой ролью в истории человечества, ну и немного собой как непосредственным очевидцем и скромным соучастником большого самого передового дела.
А сейчас Москва это сверхреальный, конкретно супернавороченный гипермегаполис. Её бесчисленные улицы, станции метро, торговые центры, всякие гламурноглазурьевые магазины все это огромный, постоянно обновляющийся, сияющий завлекательным светом потребительский терминал, с разветвленной сетью обслуживания, где в условиях суеты и спешки властвует, прагматичная коммерческая хватка. Этот терминал давит своими нечеловеческими масштабами, безапелляционно доказывая, что в этом особом столичном мире ты – маленькая еле заметная частица, которая беспомощно блукает между бетонно-стеклянными проёмами среди сотен тысяч таких же мелких беззащитных букашек. Тебе ноль внимание и максимум презрения. Только в одном случае гулкий дух огромного города не безразличен к тебе, а напротив рад, приветлив и ты вообще ему интересен – когда положительно можешь ответить на три вопроса: деньги есть? а много? тратить здесь будешь? Тогда, да, ты – красавец, ты – свой, Москва видит тебя и узнаёт. Она примечает твою позитивную исключительность, а это так бодрит. Впечатление и представление о Москве меняется: это город мечта, город созданный для состоявшихся успешных людей, да по сути строили Москву, чтобы в итоге ты, братан, приехал сюда и реально возрадовался. Это всё для тебя, покупай много, покупай дорого. А другие это так, типа приблудные, ну во всяком случае, никакие они не хозяева этого города, а столица любит тебя больше всех состоятельный Буратино, извини брателла.
Да действительно: я здесь человек не случайный, моё появление здесь это событие, а не просто факт. Остальные это лимита суетливая и разбалованные городским комфортом местные, которые в отличии от тебя много чего не понимают. Им нужно по-быстрому решить свои проблемы, вопросы, взять, что надо, какую-нибудь мелочевку, и, не задерживая общего торгово-покупательного конвейера, быстро смотаться от вечно топающих ног в свой пусть не такой громадный, но родной мирок. А ведь это неправильно. Московская атмосфера как-то незаметно подстёгивает самолюбие, самомнение и гордыню. И когда долго пребываешь в этом состоянии, начинает болеть голова. Это, наверное, в наказание или в целях предостережения. Тут особое мистическое место, дух которого порожден простором и сгустком энергии от слишком большого скопления людей, их надежд, желаний, амбиций. И тайны, страшные тайны мира молчаливо, но угрожающе витают в грозовом воздухе, особенно по ночам, даже в метро вместе с теплым ветром. Не сказать, чтобы сильно, но эти тайны запугивают: тут всё очень серьёзно, смотри не влезь куда-нибудь, не нарвись, и вообще мельтеши не раздражая, а то … Но при этом Москва каждого обнадеживает на нереальные планы. И такое явление, по своей силе просматривается именно здесь как в центре всего главного. От этого завораживающего ощущения космического простора возможностей не убережёшься, а ведь это обман, увлекательный обман.
Однако следует сказать и о других впечатлениях. Ощущение свободы и вольности в общественных местах здесь в Москве не растворяет настежь душу. Сразу доходит суть всей ситуации: ты в окружении заговорщиков. Они все в курсе, они москвичи договорились между собой: свободой прикрывается временное разрешение всем им покачать общероссийскую деньгу. Да, именно всем москвичам и они все это принимают, но, кто как при этом крутится, кого прижмут и разведут, кто удачно зачерпнул, а кто шлепок по руке получил, чур не жаловаться и не плакаться – известно ведь «Москва слезам не верит». Кто решился, кто успел, кто дотянулся, тому и завидуйте. Каждый за себя, торопись, успевайте. Каждый только за себя и не жди помощи. Это особое сообщество сведущих, внутри которого идёт крутая грызня избранных у несметного источника богатства.
А приезжие должны удовлетворяться терпимостью к ним: позволяют ведь им приезжать сюда, а могли чего-нибудь придумать и не пускать. Да конечно, спасибо. Стоит признать, что это вполне приемлемая терпимость, можно сказать, такая умная, наработанная десятилетиями, а может и больше, устоявшаяся. Но, за этой московской толерантностью прячется, и иногда выглядывает и насмехается высокомерность. Прячется, прячется, а потом раз так: э-э, лузер.
Да, если ты не даёшь положительный ответ на вышеизложенные вопросы, по объективным причинам, а таких большинство, то переваривать такую московскую высокомерность очень неприятно. Ведь что это означает: мы – провинциалы это вечные лузеры по своей незавидной судьбе. То есть, молча занимаем соответствующий шесток согласно предписанию, на соответствующем уровне. Так что сверчки держитесь своего уровня и просто поглядывайте снизу на примостившихся повыше сограждан, вам не быть равными с ними конкурсантами. Ну и ладно, жизнь она везде жизнь. И у нас происходят дела, и события тоже важные случаются, так что ничего.
Но нет, всё определяет масштаб. А Москва это конечно масштаб. Стоит тебе немного пожить в этом измерении, и ты сам меняешься от внешнего объёма этой жизни. И когда возвращаешься в провинцию, начинает угнетать тишина, скука, обыденность. Приходит новое понимание, хотя возможно и ошибочное, что самые важные дела происходят именно в Москве, только там им и место, а где ж ещё? Плохие или хорошие это вопрос не первый. Только в Москве уровень скорости и напряжения таков, что совершенно недостижим для других российских городов, ни для одного из них.
Как только люди разбираются с этими своими делами? Просто уму непостижимо, как? Столько народа, все разные по характеру, возможностям, каждый со своими тараканами, но все с общей целью выжить, удержаться и заработать. Как в этом плотном муравейнике они умудряются уживаться, разбираться друг с другом, получать то, что хочется, не устроив полный хаос? Ответ только в одном варианте: жизнь в Москве идёт по давно налаженной системе. А если что-то более-менее серьёзное из ряда вон и случается, то это бывает нечасто, и такие инциденты просто не видны в этом океанском потоке.
Свидетельство о публикации №216050800761
А вообще лучше начинать с маленьких форм. На маленьких формах легче овладеть писательскими приемами, которые призваны притягивать внимание читателя, чтобы читатель, углубившись в текст, уже не мог от него оторваться. Сумеете? Вот тогда Вы - писатель. Тогда и флаг в руки.
Недаром же люди учатся в литературном институте 5 лет. Писать и своим творчеством
проникать в умы читателей - это неимоверный труд. Лев Толстой переписывал свои романы или главы из них, добиваясь безупречности, по 10-15 раз. Если Вы к этому готовы, учитесь и будем Вам. А талант у Вас есть.
С уважением
Ануар Жолымбетов 01.05.2021 20:44 Заявить о нарушении
Сергей Бэрган 01.05.2021 21:23 Заявить о нарушении