Спартак. Трагедия. Действие 4. Сцена 4

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

После реорганизации своей армии по
национальному составу, Спартак проводит
смотр своим войскам, где он провозглашается
императором.

Голоса

Слава Спартаку!

Перед строем выезжает Эномай.

Эномай

Теперь мы – армия, друзья!
Спартак – наш вождь. Но нет пока отличий.
Так вот что предлагаю я:
Ввести отличия – так я считаю лично.

Рутилий

Ты – император наш, Спартак!
Ты заслужил такое звание:
Ты храбр и мудр. Да будет так! –
Ты поднял всех нас на восстание.
С тобой не страшен подлый Рим.
Уже побед у нас немало.
Мы наше знамя водрузим
Везде, где гнёт вонзает жало.

Эномай

Полудамент и ликторов,
Контуберналов, как у римлян –
Всё императору! Любовь
К нему у нас пылает зримо.

Спартак

Благодарю вас за признанье
Моих заслуг в святой борьбе!
Свобода, высшее внимание
И похвалу мы шлём тебе!
Вас, боги и тебя, Юпитер,
Я от души благодарю!
Я против почестей и свиты. –
Вещей я этих не терплю.
Но если вы постановили,
Сказав, что их достоин я,
То вы меня уговорили,
Благодарю вас всех, друзья!
Сражаться будем вместе с вами
За наше дело до конца!
Веди вперёд, святое знамя,
Всех гладиаторов сердца!

21 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии