Спартак. Трагедия. Действие 5. Сцена 1

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

В лагере Спартака близ Венусия. Ночью
к спящему Спартаку в его палатку заходит
Эвтибида и становится перед ним на колени.

Спартак

Кто это?.. Кто?..

Эвтибида

О пожалей, Спартак!
Я умираю от любви к тебе!

Спартак

Зачем ты здесь?

Эвтибида

Я не могу никак
Любовь изгнать. О, горе, горе мне!
Ночей уже немало здесь, в углу
Смотрю я на тебя, когда уснёшь,
У ложа на коленях я молю
Богов, чтоб ты влюбился в меня, вождь.
Богов о том, чтоб ты меня любил.
Как бога я тебя боготворю.
Но ты мне твоё сердце не открыл.
Пять лет уже безумно я люблю.
Пыталась из души тебя изгнать
И страсть свою пыталась потопить
В вине и в оргиях. Но эта страсть
Сильней меня – не в силах не любить!
Не ведая покоя день и ночь,
Пыталась мест знакомых избегать,
Но всюду – ты, и было мне невмочь:
Из сердца мне твой образ не изгнать.
К моим ногам готов весь Рим упасть.
А я вот здесь, у ног твоих стою,
Рабыней я твоей готова стать.
О, сжалься надо мной, тебя молю!
Любовь мою отвергнешь – то тогда
Не знаю я, как дальше буду жить.
Любое преступление беда
Тогда меня заставит совершить.

Спартак

О, девушка безумная! Люблю
Другую я. У нас ребёнок есть.
Для дела я единого живу.
И за него готов я умереть.
Мне невозможно полюбить тебя.
Я однолюб. Таким рождён уж я.

Эвтибида
(в сторону)

Проклятая Валерия! Когда б
Дорогу мне она не перешла…

Спартак

Покинь палатку. К Эномаю в штаб
Отправишься ты завтра же с утра.

21 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии