Письмо в сорок первый

                Мы снова вместе собрались и прослезились,
                Что не забыли, как дрались, как не сломились!
                В одном строю - мы как в бою !
                Эх, аты- баты !
                Парад Победы! Шагом марш!
                Вперед,солдаты !

                Сергей Светланин.

 



      Все дни,  с первых майских дней в воспаленном мозгу бьется  мысль: не попаду, не пройду с Бессмертным полком, не отдам дань памяти всем тем, кого уже нет с нами, но они  незримо идут в одном строю вместе с живыми, немым укором и предупреждением человечеству :
       Люди мира! На минуту встаньте !
       Слушайте, слушайте!
       Гудит со всех сторон!
       Берегите, берегите, берегите мир !
     Не имея возможности поклониться могилам моих родных уже давно, очень давно мне хотелось написать письмо туда, в тот далекий сорок первый, когда они были еще живы.
     Дорогие мои дядюшки ! Василий Федорович и Иван Федорович Ковалевы !
     Каждый год , перед великим праздником Победы ,  моя душа разрывается. С тех самых пор, когда еще девчонкой бегала по станице в поисках хоть какого цветочка,чтобы отнести его на вашу могилку 9 мая. А могилок не было, потому что один из вас ( Вася) пропал без вести, а второй ( Ваня) был убит под Орлом и похоронен там же. В детстве никак не могла взять в толк : как это отдать жизнь за Родину... Дурочка была, несмышленая.
     Ваша мама, моя бабушка Евдокия Филипповна нашла в себе силы объяснить мне, девчушке, и потом, спустя годы, всей своей долгой  жизнью без сыночков, показать, как важна людям память о прошлом.

 

      Она  трепетно  хранила ваши фронтовые треугольнички, каким-то чудом дошедшие до нее и горевала что не было ни одной вашей фотографии. Еще не пришло время фотоаппаратов, а городские фотографы, владеющие этим искусством не очень жаловали затерявшуюся на  кубанских просторах станицу. До конца своих дней ждала Васю ,того,что пропал без вести и все надеялась на чудо. И я вместе с ней  верила и ждала.
     Вся станица захлебнулась от горя :  то в одном , то в другом доме  раздавалось страшное -  убили ! убили ! И с этим горем надо было жить. Сколько горьких слез пролито вашей матерью, когда одна за другой пришли похоронки , мои дорогие ! "Без вести пропавший"- давал надежду, а вот "Убит под Орлом и похоронен там же"- это уже кровоточащая рана в материнском сердце. И сколько таких матерей по всей многострадальной  Россиюшке !
       Ах ты, горюшко разливанное ! Шло ты из хаты в хату и щедро оделяло всех и никого не пощадило, никого! Матери слепли от слез, невесты, еще не выйдя за вас замуж, надели вдовьи платки и так долгие и страшные четыре года ! Четыре года испытаний, четыре года разлуки, четыре года неизвестности и четыре года одна мысль в голове: только бы Господь уберег ! Только бы уберег ! Не всех уберег! Не всех... Война. .. война ...
     И эхо войны до сих пор в наших сердцах. Нет -нет да и зайдется , захлебнется сердце от горя теперь уже у нас, благодарных потомков !
     Дорогие мои дядюшки ! Нет у меня ваших писем и фотографий, мои родные! Но вы в моем сердце. И сегодня мысленно я в одном строю с Бессмертным полком России, вместе со все страной , потому что во мне жива память по вам, мои любимые  и по всем тем, кто защищал мою Родину от фашистов. 
     Низкий вам поклон и моя гордость !

 

    
     Идет Россия !
     Бессмертный полк ! В одном строю- все поколенья !
     Такого мир еще не знал подразделенья !
     Идет Россия !!

     Помолимся  всем миром, помолимся, помолимся, друзья !


     Р.З. Эта миниатюра написана мною в  2016 году. А в этом году...буквально несколько дней назад один очень порядочный и ответственный человек прислал мне сведения о моем дяде -Ковалеве Иване Федоровиче, старшем лейтенанте,  служившем в 186 дивизии командиром минометного взвода. Он погиб 27 июля 1943 года в Орловской области, Тельчинский район, деревня Нарыково(западнее 400 метров). Нашелся ! И даже есть фото моего дядюшки. Нашелся ! Спасибо добрым людям !  И низкий поклон неравнодушным сердцам !!


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии
Многие тогда головы сложили не только за родных, но и в целом за потомков СССР.
А, знали бы погибшие о том, что найдутся среди потомков и такие, которые доведут страну до развала..,
Душа болит за всех. Очень болит.
Мира Вам и здоровья!

Удивительно Удивительно   22.04.2020 00:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.