Замполит

                ЗАМПОЛИТ

   В эти же дни я был назначен внештатным замполитом роты. Очень отрадно, что руководство молодой страны и командование её вооружённых сил понимает необходимость политработы с личным составом, тем более что за нашими плечами осталось два десятилетия безвременья, в течение которых рушились и оплёвывались все устои нашей жизни. Особенно досталось армии, в том числе и её идеологической основе - политорганам. Тем не менее, разнести до основания непреложную истину о важности идеологической работы врагам нашей страны так и не удалось: политорганы сохранились в армии России, созданы они и в армии ДНР.
    На самом деле необходимость политорганов объясняется очень просто: все наши действия, весь внешний уклад нашей жизни, все наши созидания и достижения определяются содержанием  нашего внутреннего мира,  то есть тем, чем наполнена наша душа, какие способности имеет наш рассудок, чем занято наше сознание, что таится в подсознании. По большому счёту, можно смело сказать, что внешние формы наши жизни являются всего лишь видимым отражением нашего внутреннего содержания.
   Именно поэтому для любой армии нужна твёрдая идеологическая основа, без которой армия быстро прекратит своё существование. Именно поэтому в самой сильной армии мира -  Советской, политработе отводилось совершенно исключительное положение. Я хорошо помню свою срочную службу в рядах СА, где регулярно шли политзанятия, посягнуть на которые не смел ни один начальник или командир. Стоя в наряде на КПП, мы настежь открывали ворота перед начальником политотдела дивизии, перед младшим офицером политотдела стояли навытяжку старшие офицеры-командиры. Впрочем, такое, граничащее едва ли не с религиозным, почитание политорганов, было уже явным перегибом.
   В армии ДНР политорганы пока ещё не имеют столь прочной и широкой основы, которая была  в армии Советской, но даже то, что имеется на сегодняшний день,  уже немало для столь молодого образования.
     На днях нас, внештатных замполитов подразделений, собрал замполит батальона с позывным "Флинт". Он разъяснил нам суть политработы, поставил задачи, обрисовал основные направления. Надо отметить высокий профессионализм "Флинта",  к которому явно присоединяется методологический опыт, накопленный советскими политорганами и позднее унаследованный российской армией. Чувствуется глубокая проработка и хорошее знание предмета работы, наличие определённой методики.
   На первый план «Флинту» пришлось, увы, вынести противоалкогольную деятельность. Эта давняя язва нашего народа – пьянство,  воспалилась с чудовищной силой в лихолетье, пришедшее нынче на землю Новороссии. Однако именно в этом вопросе сразу почувствовался некоторый недостаток знаний. Впрочем, учитывая особенность данного направления, этот недостаток был вполне ожидаемым.
    Вот тут-то и замаячила возможность использовать имеющиеся у меня знания психологии зависимостей, в том числе и алкогольной. Правда, эти знания были накоплены в ходе индивидуальной работы по методу Шичко, здесь же стоят вопросы больше социально-психологического порядка. Тем не менее, и в этом отношении у меня есть некоторые соображения. Как и в любом другом деле, в армейской противоалкогольной работе предстоит накопить опыт, пройти через ошибки и поражения. И всё-таки нет ничего радостнее, когда твои знания, умения, навыки находят полезное применение!
   Другие пласты работы обычны для замполита: это разъяснение цели армейской службы, смысла происходящих вокруг событий. Это знакомство лично с каждым воином, выяснение его настроений, нужд, пожеланий. Это воспитательная работа по укреплению духа поднимающего на бой, в атаку, дающего силы для презрения смертельной опасности. Как тут обойтись без песен  русского Сопротивления?
    У нас есть прекрасные произведения времен Великой Отечественной, есть и отличные творения наших современников, как нельзя лучше подходящие к исполнению задач стоящих перед замполитом. К тому же теперь, понюхав пороха,  я лично убедился в действенности этих произведений искусства, ранее так же хорошо помогавших мне сохранять присутствие духа в мирной жизни. Ничуть не слабее, и даже ещё более действеннее они оказались в настоящей боевой обстановке. Низкий вам поклон, Александр и Ольга, низкий вам поклон, другие наши певцы-патриоты!
     "От избытка сердца говорят уста" - эта евангельская истина явила себя в полной мере в вашем творчестве. Надо иметь исключительно горячее сердце, исполненное высочайшей любви к своему Отечеству, к своему народу, к русскому духу, к правде и справедливости, - всё это и многое другое в придачу необходимо иметь, чтобы создать произведения, способные поднять на бой, презрев любую опасность, вплоть до самой смерти. Выше мы начинали наш разговор с подтверждения простой истины: внешнее является выражением внутреннего. Теперь мы видим эту истину на примере творчества наших патриотов: не обладай они соответствующей силой духа, не создать бы им тогда ничего подобного!
  Возьмём обратный случай. Огромной разницей между собственным духовным расположением и духом созданного другим человеком произведения объясняется чудовищное отвращение, вызываемое современной бездарью, пытающейся иногда исполнять музыкальные произведения прошлых эпох. Дело здесь даже не только и не столько в отсутствии дарований у современных исполнителей, сколько в полной духовной противоположности исполнителя и произведения.
   И опять со всей ясностью приходит понимание: быть принятым на службу - это величайшая честь. К сожалению, у нас давно утрачено понимание службы как  признака высокой оценки твоих способностей, как доверие, позволяющее полагаться на тебя в самых жестоких испытаниях. Само понятие "служба" свелось у нас почти исключительно к исполнению обязанностей, как правило тягостных и малоприятных самому  исполнителю. Такое отношение к службе, такое искажённое понимание её сути очень вредно и требует скорейшего исправления.

  Ещё одна отрицательная сторона современной жизни - это  тщеславие. Оно целенаправленно взращивается в  человеческих душах более двух десятков лет, и его плоды являют  себя повсеместно, как в мирной жизни, так и в армии. Например, было раньше училище, а теперь оно стало колледжем. Иностранное "колледж"  звучит конечно же солиднее, чем русское "училище".  Никаких других причин для такого переименования, кроме тщеславия и неуважения к родному языку, кроме низкопоклонства перед Западом и пресмыкательства перед всем иностранным, здесь нет. Высшие учебные заведения превратились в сплошные академии, школы - в лицеи, и так далее. Не многим лучше обстоит дело и в армии.  Технике, подразделениям присваиваются громогласные наименования, в качестве символов идут всякие волки, акулы, летучие мыши и прочие, призванные нагонять страх, образы. На самом же деле  подобное тщеславие служит скорее позорному поражению, чему есть великолепные примеры времён Великой Отечественной. Наши танки со скромным наименованием Т-34 наголову разгромили  "Тигров", "Пантер" и даже "Королевские Тигры"  оказались в итоге биты нашими видами  оружия с куда более скромными названиями, а наибольшую боевую славу стяжал наш танк со скромным названием Т-34.
   Эта же удивительная закономерность явила себя и в  битве за Дебальцево, где захватившие город украинские "киборги" оставили следы своего пребывания, как, например, этот флаг на заборе стадиона:

   Но если само по себе изображение флага ещё не может говорить об особенном тщеславии, то надписи "Траки-сила" ,  "Кривбасс" , "17 ОТБР"  уже ясно говорят о самомнении захватчиков:
Надписи на стене близ автозаправочной станции, расположенной на выезде из Дебальцево в сторону Углегорска

   Траки - это звенья гусеницы танка, "Кривбасс" -  название добровольческого батальона нацистов-карателей, 17 ОТБР - наименование одного из подразделений украинской армии. Что это, как не изображение на заборе признаков своего тщеславия, мнения о своем силовом превосходстве?   Однако бахвальство своей силой закончилось для захватчиков плачевно. Они позорно бежали из Дебальцево, оставив на светлодарской дороге близ Логвиново следы своей гибели. Сила траков оказалась  посрамлена:

 









а некоторые её части лежат теперь  в придорожной канаве:


  Местные жители говорят, будто неподалёку от этого места в какой-то придорожной будке до сих пор лежат останки убитых украинских захватчиков.

   Был один случай и в нашей части. Как-то поступил к нам на службу один уголовник-рэкетир с позывным "Трак". Как и положено блатняку, он весь был изрисован татуировками, в том числе  на его спине красовался огромный волк осклабившийся своей зубастой пастью. "Трак"  был здоров как кабан и держался соответственно, будучи наглым и самоуверенным. Даже к старшим по возрасту он относился  очень высокомерно.  Однажды пьяный "Трэк"  кинулся в драку на одного пожилого солдата, не имевшего на себе ни грозных наколок ни прочих  тщеславных знаков. В итоге "Трак"  дважды оказался бит, а ещё один воин  с позывным "Грек", так же не имевший в своём облике ничего устрашающего, окончательно угомонил этого бандита,  убравшегося как побитая собака в другой кубрик по приказу командира роты "Дикого".
  Вот так незримые законы бытия карают человеческое тщеславие. Конечно,  одни лишь скромность и сдержанность ещё не могут обеспечить победы в бою, но эти важные духовные качества обязательно должны учитываться наряду с прочими обстоятельствами.


     … Мысли возвращаются к оценкам пройденного. Да, служба трудна, она имеет множество своих превратностей и отрицательных сторон, но за все четыре месяца я ни разу не испытал и тени разочарования. Я не собираюсь покидать ДНР, у меня и в мыслях нет желания вернуться к прежней жизни.
     Другим же, в том числе и тем, кто пока не может решиться на вступление в ряды армии ДНР, я говорю совершенно твёрдо: вступайте!
    Вступайте, потому что здесь вы нужны. Нужен любой честный, здоровый, нормальный человек патриотических убеждений, готовый идти за Русский мир, за Русский дух, за землю Русскую, за наш Русский народ.
Дело найдётся каждому! 


Рецензии