Дочь товарища Сталина

Дочь товарища Сталина....
 

 
«Лежал бы ты - читал бы я!»,- такой замечательной надписью украшена, говорят, одна надгробная плита на кладбище в Одессе. Образец искренности и жанра. Однако, чаще всего, надгробные надписи, как и газетные некрологи скупы, сухи и лицемерны: считается, что о мертвых следует говорить только хорошее, поэтому и не говорят о них ничего, кроме банальностей. Я не согласна с такой постановкой вопроса. Условности все это и не по совести.



Когда придет мое время оставить этот мир, мне хотелось бы, чтобы на моем надгробье было написано нечто подобное, как в Одессе, а некролог был бы написан, как не краткая служебная характеристика , а как эссе. Мне совсем не хочется советско-российского стандартного некролога: черная рамочка, портрет, стандартная характеристика вроде «талантливый руководитель» или «журналист с большой буквы», чтобы некролог обычно начинался со слов "после тяжелой и продолжительной болезни на таком-то году ушла из жизни..."Далее несколько абзацев, характеризующий мой общественный статус ("член партии«Рога и копыто»» с 2012 года"), мой профессиональный путь и моральный облик. Не хочу, чтобы подписывалась под такой заметкой "группа товарищей», которая меня терпеть не могла или я их.



Я, скорее всего, когда придет мое время, сама заранее напишу для себя некролог, так как я, прежде всего — за искренность. Потому, что мир искренности не терпит, а Богу вряд ли нужно наше притворство и ложь. Уж он то о нас все знает и какие мы были в этой жизни… Все наши дежурные некрологи – дань условности и совсем не правды. Получается, мы жили, всю жизнь притворяясь, и также умерли. Но нельзя притвориться и умереть, как и нельзя быть и тем, кем ты на самом деле не являешься. Некролог обязательно должен быть правдивым и на всю нашу загробную жизнь. Я так думаю!



В США 22 ноября скончалась дочь нашего бывшего советского лидера Иосифа Сталина Светлана Аллилуева. Информацию об этом опубликовала американская газета The New York Times. Сообщается, что Аллилуева (в статье ее называют американским именем - Лана Питерс) скончалась в доме престарелых в городе Ричленд. По данным американских журналистов, Светлана Аллилуева умерла от рака толстой кишки. Ей было 85 лет.

Власти штата неделю не сообщали об этой смерти. Когда же в России узнали о кончине С.Аллилуевой, несколько газет «разразились» несколькими стандартными строчками о ее смерти и краткой биографией. И все только потому, что она была дочерью «отца всех народов».Сенсация. И только…



Она умерла - это само по себе откровение. Любая смерть – откровение. «Дочь Сталина» звучит для нашего обывателя, как нечто нарицательное, плохое или давно ушедшее в небытие. Ассоциации с отцом усопшей. Она и сама это ненавидела и злилась на тех, кто ее так называл. А ведь могла и гордиться, как делают многие дети , даже маньяков, тиранов и убийц. Скандальная и загадочная она для нашей истории персона! Человек, называющий отцом одного их самых страшных тиранов ХХ века. Женщина, потерявшая мать в шестилетнем возрасте, сама мать, родившая троих детей, но не общавшаяся под конец жизни ни с кем из них. Единственный человек, позволявшим себе спорить с отцом. Отцом не только своим, но и народов. Дочь товарища Сталина и предатель Родины , человек отказавшийся от русских корней, ненавидящий свое отечество и сбежавший за рубеж - она заслуживает больше нашего внимания , чем скупая информация в наших СМИ о ее смерти, как дочери И.В.Сталина.



Светлана Аллилуева , на мой взгляд, принадлежит к тем немногим людям, которых можно назвать авторами истории и ее жертвами , но не ее участниками, а именно авторами: теми, кто своим поведением, поступками – вызовами бунтовал не только против существующей системы, но и своего собственного родного отца.



Как пишет газета «Нью-Йорк таймс», в детстве Аллилуева была близка с отцом, который называл ее своим «маленьким воробышком», любила его, однако впоследствии отрицательно отзывалась о сталинской политике, называя отца «моральным и духовным монстром», а советскую систему - «глубоко коррумпированной». «Где бы я ни была - в США, Швейцарии, Индии, Австралии, на каком-нибудь острове - я всегда буду политическим заключенным имени моего отца», - признавалась она.



Наверное, это звучит странно, ведь в обычном понимании обывателя она была дочерью вождя, « его милым воробышком», которого безумно любил тиран. И тут еще один «Павлик Морозов». Трудно назвать ее и « великим автором», поведавшему миру правду о своей семьи , кремлевских вождях и другой стороне их жизни.



Как известно, самым большим откровением о ее жизни осталась книга мемуаров «Двадцать писем к другу», написанная летом 1963 года в поселке Жуковка под Москвой. Эти воспоминания были опубликованы только в 1967 году за рубежом. Ее машинописные копии в 70 годы произвели эффект разорвавшейся атомной бомбы в умах образованной и мыслящей части нашего общества. Они тайно ходили по рукам, зачитывались до дыр и обсуждались в тесном кругу и на кухнях . Люди впервые узнали тайну о кремлевских «небожителях» и совсем по другому взглянули на жизнь своих вождей, страны и свою жизнь. Я знаю не понаслышке , какой переворот в умах сделала эта машинописная книга у сельской интеллигенции и, в частности, у моего деда и бабки, их друзей и знакомых.



Мне иногда кажется, не будь С.И.Аллилуевой и ее мемуаров, в нашей стране никогда бы не было бы ни самиздата , ни диссидентов. Именно поэтому, я называю ее автором истории потому, что она в действительности своими воспоминаниями в какой-то степени изменила наше образованное общество. Она вживила одна из первых в сознание советского человека самиздатскую неведомую прежде стихию – правду о наших вождях-идолах, которым мы слепо поклонялись. Что это ей стоило, что ей двигало можно только предполагать и догадываться!( см.продолжение)

 


Рецензии